Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:43, реферат
Интеллектуальная собственность является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в современном деловом мире, но вместе с тем, является одной из наименее изученных. Иначе говоря, интеллектуальная собственность представляет собой продукт человеческого мышления, результат творчества, охраняемый законом.
Введение 3
1. Право интеллектуальной собственности 4
2. Виды интеллектуальных прав
2.1. Авторское право 4
2.2. Смежные права 8
2.3. Промышленная собственность
2.3.1. Патентное право 11
2.3.2. Права на средства индивидуализации 13
2.3.3. Право на секреты производства (Ноу-хау) 18
Заключение 20
Список источников 21
Основным отличием от товарного знака является связь качества товара с регионом, в котором выпускается товар. Кроме того, в отличие от товарных знаков правом на одно и то же НМПТ могут обладать несколько предприятий одного географического региона, выпускающие одну и ту же продукцию, а не строго одно предприятие, как в случае с товарными знаками.
Наиболее известными в мире НМПТ являются «Шампанское» и «Бургундские вина», «коньяк», «пармезан» и др. В России в качестве примера можно назвать такие НМПТ как «вологодское масло», «нарзан».
В настоящее время термин «доменное имя» известен и понятен, однако эта категория до сих пор не получила общепринятого правового определения. Пока ни в одной стране мира доменное имя законодательно не является объектом права интеллектуальной собственности, однако, может быть объектом сделок и входить в состав нематериальных активов предприятия.
В России доменное имя так же законодательно не отнесено к средствам индивидуализации. Использование товарного знака в доменном имени считается входящим в сферу исключительного права на товарный знак, а размещение наименования места происхождения товара в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации, входит в сферу регулирования исключительного права на наименование места происхождения товара.
Ноу-хау (от англ. know how — знаю как) или секрет производства — это сведения любого характера (изобретения, оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности. Это определённый набор информационных подходов, включающих формулы, методы, схемы и наборы инструментов, необходимых для успешного ведения дела в какой-либо области или профессии. В некоторых юрисдикциях сюда включены патенты, а также любая другая конфиденциальная информация, способная обеспечить превосходство над конкурентами.
Как правило, под ноу-хау подразумевают инно
В соответствии с международным законодательством, желая монопольно использовать некоторый способ производства или техническое решение, предприятие может выбрать один из двух методов защиты — патент или коммерческую тайну. Цель у патента и коммерческой тайны одна: не допустить использования инновации конкурентами и получить выгоду от монопольного использования, однако, методы защиты принципиально разные: патентование подразумевает раскрытие сведений и дальнейшую (предоплаченную авторами) защиту со стороны закона, в том числе право запрещать иным лицам использовать такое же решение без согласия держателя патента под угрозой судебного преследования, а ноу-хау осуществляет защиту при помощи тайны. Сведения никому не раскрываются, но в случае разглашения или независимого открытия тайны иным лицом, запретить использование такого способа уже невозможно. Права на ноу-хау действуют до тех пор, пока сохраняется конфиденциальность. Иногда для защиты монопольных прав на технологию используются оба метода: патентом защищают самые общие технологические параметры (так называемый "зонтичный патент"), а остальные тонкости производства хранят в режиме коммерческой тайны.
Часто договор о передаче ноу-хау называют беспатентной лицензией, по которой передаются сведения технического, организационного, экономического и другого характера, по различным причинам не получившие правовой охраны на территории действия соглашения. Так как важнейшим свойством ноу-хау является его неизвестность третьим лицам, то важнейшими условиями договора о его передаче являются: обеспечение конфиденциальности, а так же, как правило, запрещение выдачи сублицензий лицензиатом. Содержание использования ноу-хау определяется соглашением сторон.
Правовой режим секрета производства в России задаётся главой 75 «Право на секрет производства (ноу-хау)» Гражданского кодекса РФ и законом РФ «О коммерческой тайне».
Заключение
С момента своего возникновения интеллектуальные права подвергались критике со стороны, как отдельных лиц, так и организаций. Причем не только сами исключительные права, а так же объединение их в единое понятие.
Законодательством предполагается, что идея приходит в голову только кому-то одному, что делает интеллектуальную собственность уязвимо. Практика показывает, что в определенный момент времени состояние науки может «подготавливать» открытие или изобретение, которое может быть сделано разными независимыми людьми, совершенно не предполагавшими о работах друг друга, примерно в одно и то же время. В случае применения понятия «интеллектуальная собственность» возможность получить материальную выгоду от изобретения достанется лишь первому заявившему о нем, что может быть несправедливым. Известно немало случаев, когда зафиксированное право интеллектуальной собственности было спорным и не соответствовало реальному вкладу человека в изобретение.
Причины, по которым государства принимают национальные законы и присоединяются в качестве подписавшихся к региональным или международным договорам (или к тем и другим) государств, регулирующим права интеллектуальной собственности, обычно обосновываются стремлением:
Список источников
Информация о работе Правовое обеспечение защиты интеллектуальной собственности