Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:41, контрольная работа

Краткое описание

Омская область – социальное государственно-территориальное образование, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Омская область – социальное государственно-территориальное образование, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Омская область – светское государственно-территориальное образование.

Файлы: 1 файл

правовое обеспечение государственной и муниципальной службы.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

Таким образом, если кратко подытожить вышеназванное о составляющих системы управления государственной  службой, следует отметить, что речь здесь идет о регламентированном законом всестороннем  воздействии на все элементы действия государственной службы, на обеспечение их взаимодействия с тем, чтобы действие государственной службы было цельным процессом, позволяющим успешно решать задачи, стоящие перед государственными органами.

Тема 7

 Какие причины  вызывают формирование коррупционных отношений на государственной (муниципальной) службе?

Коррупция является следствием как общих процессов  детерминации и причинности преступности, так и специфических. Последние  преимущественно связаны государственной  и иной службой, а также с развитием организованной, экономической преступности, отсутствием действенных преград на пути перерастания экономического интереса соответствующих преступников в политической и использование криминальных доходов на подкуп.

Применительно к государственной и иной службе существенны три вопроса: характеристика служебной и иной среды, в которой совершаются коррупционные преступления; характеристика служащих; условия и процессы их взаимодействия, состояние социального контроля в сфере службы.

Говоря о служебной среде, или условиях службы, то, прежде всего, следует обращать внимание на три обстоятельства, наиболее часто участвующих в продуцировании коррупции.

Во-первых, невыполнение правила о таком размере оплаты труда служащих, который позволил бы достойно жить им и их семьям. Иногда оплата бывает настолько ничтожной, что как бы подразумевается, что служащий перейдёт на «кормление клиентами». При этом в России периода реформ задержка выплаты заработной платы многим государственным служащим была скорее правилом, чем исключением. Это порождало ситуацию крайней нужды в семьях. Под влиянием последней, у части служащих, формировалась мотивация на совершение коррупционного преступления. Ситуация обострялась в условиях резких контрастов в оплате труда служащих даже одной организации, не обусловленных вескими основаниями.

Во-вторых, имеет  значение тип управления. При первом, так называемом ситуативном управлении разного рода задачи решаются в значительной мере по усмотрению отдельных служащих. Правовое регулирование осуществляется лишь в самом общем порядке. Здесь отмечается простор для личного усмотрения и произвола. В конечном счете, значительное количество граждан, устающих от многочисленных, не определённых заранее точно требований служащих, бывают готовы откупиться от них. Порой уже само по себе предъявление многозначных и изменяющихся требований оценивается как вымогательство взятки и провоцирует её.

В-третьих, существенна  социально-психологическая обстановка. Например, признание коррупции в  среде государственных служащих нормальным явлением, подобно чаевым в среде швейцаров, является важным фактором формирования криминальной мотивации.

Что касается характеристик самих служащих, совершающих  коррупционные преступления, то здесь  важна иерархия их ценностей, и в частности готовность принести в жертву материальной выгоде закон и нормы морали, профессиональную честь. Сказываются и такие характерологические черты, как жадность, зависть. Моральная неустойчивость даёт себя знать при инициативном подкупе.

Тема 9

 Дайте определение денежного содержания государственного (муниципального) служащего. Чем отличается денежное содержание от заработной платы?

Заработная плата - это  вознаграждение или заработок независимо от его наименования. Оплата труда  государственного гражданского служащего производится в виде денежного содержания, которое в некоторых случаях именуется денежным вознаграждением (статья 50 Закона о гражданской службе). Денежное содержание государственного гражданского служащего - основное средство его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Размер заработной платы  устанавливается либо по соглашению сторон либо государством в централизованном порядке. Денежное содержание государственным служащим устанавливается государством в централизованном порядке (ст. ст. 13, 50 Закона о гражданской службе).

Заработная плата —  это выплата за выполнение определенной работы, трудовой функции. Государственный  служащий за осуществление профессиональной служебной деятельности (иначе говоря - за выполнение определенной работы) получает денежное содержание из средств бюджета соответствующего уровня, что предусмотрено ст. 13 Закона о гражданской службе.

Структура денежного  содержания государственного служащего несколько отличается от структуры заработной платы из-за того, что в состав денежного содержания включена материальная помощь. В остальном все исследованные элементы денежного содержания государственных гражданских служащих совпадают с элементами заработной платы работников.

Тема 10

Каким образом организуется обязательное государственное страхование государственных (муниципальных) служащих?

Для государственного служащего предусмотрено обязательное государственное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с федеральным законом.

Страхование осуществляется на основании договоров, заключаемых  соответствующими органами государственной  власти (страхователями) и страховщиками, имеющими лицензию на проведение обязательного  государственного страхования, выданную в установленном порядке. Размеры страховых выплат определяются из установленного на день страхового случая денежного содержания застрахованного.

 Обязательное  государственное страхование государственных  служащих осуществляется непосредственно  на основании законов о таком страховании, а также на основе специальных норм законов об отдельных видах государственной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

  1. Атаманчук Г.В. Управление. Сущность, ценность, эффективность. М., 2006.
  2. Барциц И. Н. Реформа государственного управления в России. Правовой аспект. М., 2008.
  3. Маршалова А. С. Система государственного и муниципального управления. М., 2008.
  4. Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления. Системный подход. М., 2007.
  5. Конституция Российской Федерации от  12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). http://www.consultant.ru.
  6. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 28.12.2010). КонсультантПлюс. http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=108752;p=4.
  7. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 06.07.2006 N 105-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ,от 28.12.2010 N 419-ФЗ). http://www.consultant.ru.
  8. Устав (основной закон) Омской области (в ред. Законов Омской области от 05.12.2003 N 484-ОЗ, от 04.05.2005 N 632-ОЗ, от 27.12.2007 N 1003-ОЗ, от 24.11.2008 N 1095-ОЗ, от 02.07.2010 N 1267-ОЗ). http://www.omskportal.ru/ru/government.html.
  9. Закон Омской области от 22.12.2004 N 601-ОЗ "Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" (ред. от 28.04.2011). http://www.omskportal.ru/ru/government.html.
  10. Указ Губернатора Омской области от 19 декабря 2008 г. N 131 « О Программе формирования и подготовки резерва управленческих кадров в Омской области в 2008 - 2011 годах». http://www.omskportal.ru/ru/government.html.
  11. Указ Губернатора Омской области от 19 декабря 2008 г. N 131 "О программе формирования и подготовки резерва управленческих кадров в Омской области в 2008-2011 годах". http://www.omskportal.ru/ru/government.html.
  12. Указ Губернатора Омской области от 1 октября 2008 г. N 110 "О Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Омской области".
  13. Распоряжение Губернатора Омской области от 7 апреля 2009 г. N 63-р "О назначении полномочных представителей Губернатора Омской области и Правительства Омской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах". http://www.omskportal.ru/ru/government.html. 
  14. Распоряжение Правительства Омской области от 12 мая 2010 г. N 71-рп "О сроках составления проекта областного бюджета на 2011 год". http://www.omskportal.ru/ru/government.html.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы