Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:41, контрольная работа

Краткое описание

Омская область – социальное государственно-территориальное образование, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Омская область – социальное государственно-территориальное образование, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Омская область – светское государственно-территориальное образование.

Файлы: 1 файл

правовое обеспечение государственной и муниципальной службы.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Омская область –  социальное государственно-территориальное  образование, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Омская область – социальное государственно-территориальное образование, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Омская область – светское государственно-территориальное образование. Никакая религия на территории Омской области не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Омская область – правовое государственно-территориальное образование. Все органы государственной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, а также граждане и их объединения действуют в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом, федеральным и областным законодательством.

Государственная власть в Омской области осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и  судебной власти самостоятельны. Государственную власть Омской области осуществляют Губернатор Омской области, Законодательное Собрание Омской области, Администрация Омской области, иные органы государственной власти, созданные в соответствии с Уставом и областным законом.

Законодательное Собрание Омской области является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Омской области, статус которого определяется Уставом и областным законом.

Губернатор Омской области  является высшим должностным лицом Омской области, возглавляет Администрацию Омской области на основе единоначалия.

Администрация Омской области  – высший исполнительный орган государственной  власти Омской области, деятельность которого возглавляет Губернатор Омской области.

Судебная власть в Омской области осуществляется Омским областным судом, районными судами, арбитражным судом Омской области, другими судами, создаваемыми в соответствии с федеральным законом.

Прокуратура Омской области  входит в единую централизованную систему  прокуратуры Российской Федерации с подчинением прокурора Омской области Генеральному прокурору Российской Федерации.

Органы внутренних дел  на территории Омской области обеспечивают личную безопасность граждан и общественную безопасность, охрану собственности и общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, оказывают содействие гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям, должностным лицам в защите их прав и свобод, установленных Конституцией Российской Федерации, Уставом, федеральным и областным законом.

Основные положения прохождения государственной гражданской службы Омской области определены Федеральным законом от 24.04.2007 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Уставом Омской области и законом Омской области от 22 декабря 2004 года № 601-ОЗ «Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области».

Помимо этого, положения о государственной гражданской службе закреплены в:

  • Указе Губернатора Омской области от 19 декабря 2008 г. N 131 « О Программе формирования и подготовки резерва управленческих кадров в Омской области в 2008 - 2011 годах».
  • Указе Губернатора Омской области от 19 декабря 2008 г. N 131 "О программе формирования и подготовки резерва управленческих кадров в Омской области в 2008-2011 годах".
  • Указе Губернатора Омской области от 1 октября 2008 г. N 110 "О Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Омской области".
  • Распоряжении Губернатора Омской области от 7 апреля 2009 г. N 63-р "О назначении полномочных представителей Губернатора Омской области и Правительства Омской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах".
  • Распоряжение Правительства Омской области от 12 мая 2010 г. N 71-рп "О сроках составления проекта областного бюджета на 2011 год" и пр.
  1. Лицу, замещающему государственную должность Омской области, гарантируется право на:
  • ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой государственной должности Омской области, критерии оценки эффективности их исполнения;
  • обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения им должностных полномочий;
  • получение в установленном порядке информации, справочных и иных материалов (включая специальную литературу и периодические издания), необходимых для исполнения должностных полномочий;
  • получение в установленном порядке информации об издаваемых государственными органами Омской области правовых актах и копий этих актов, иной информации, официально распространяемой государственными органами Омской области;
  • посещение в установленном порядке для исполнения должностных полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций;
  • принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
  • денежное вознаграждение;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • медицинское обслуживание, в том числе после выхода на пенсию;
  • пенсионное обеспечение по основаниям и в порядке, определенным областным законом, и пенсионное обеспечение членов семьи лица, замещающего государственную должность Омской области, в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных полномочий;
  • страхование на случай причинения вреда его здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных полномочий;
  • страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период замещения государственной должности Омской области;
  • защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий в порядке, установленном законом.

Лицу, замещающему  государственную должность Омской области, предоставляются в случаях  и порядке, установленных областным законодательством, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов, связанных с выполнением должностных полномочий.

Лицу, замещающему  государственную должность Омской области, в соответствии с областным  законодательством возмещаются  фактические расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками.

Лицу, замещающему  государственную должность Омской области, нуждающемуся в улучшении  жилищных условий, в установленном  Губернатором Омской области порядке  может быть предоставлено жилое помещение за счет средств областного бюджета или субсидия из областного бюджета на строительство или покупку жилого помещения.

В случае гибели (смерти) лица, замещающего государственную  должность Омской области, в период исполнения должностных полномочий либо после прекращения исполнения полномочий, если гибель (смерть) наступила вследствие причинения вреда его здоровью в связи с исполнением должностных полномочий, его детям до достижения ими возраста 18 лет либо до окончания обучения, но не более чем до 23 лет, если они обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения, детям, ставшим инвалидами до достижения возраста 18 лет, - на период инвалидности, а нетрудоспособным родителям и находившемуся на его иждивении нетрудоспособному супругу (супруге) - пожизненно назначается ежемесячное пособие в размере трех минимальных размеров оплаты труда каждому независимо от их права на иные социальные выплаты в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Положение о  порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в случае гибели (смерти) лица, замещающего государственную должность Омской области, утверждается Губернатором Омской области.

В случае гибели (смерти) депутата Законодательного Собрания Омской области его детям до достижения ими возраста 18 лет либо до окончания обучения, но не более чем до 23 лет, если они обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения, детям, ставшим инвалидами до достижения возраста 18 лет, - на период инвалидности назначается ежемесячное пособие в размере, равном пятикратной величине прожиточного минимума на душу населения в Омской области.

Федеральным и  областным законодательством могут  быть предусмотрены иные гарантии для  лиц, замещающих государственные должности  Омской области.

      Развитие законодательства о государственной (муниципальной) службе осуществляется сравнительно быстро. Проведенный анализ законодательства Омской области свидетельствует об отсутствии противоречий федеральному законодательству.

Тема 6

Какие цели преследует управление государственной (муниципальной) службой?

Вопросы управления государственной  службой включены современным российским законодательством в комплекс отношений, подлежащих регулированию с точки  зрения обеспечения ее эффективной  организации. Все то, что относится к организации государственной службы – учреждение государственных должностей, определение их статуса, установление квалификационных разрядов и порядка их присвоения, весь обширный перечень норм и правил прохождения государственной службы, задачи по формированию кадрового состава государственных органов, функции управления персоналом, проведение кадрово-политических и организационно-правовых мероприятий, обеспечение эффективности государственной службы и т.д., - составляет предмет и содержание управления государственной службой.

Управление государственной службой  можно рассматривать с двух сторон: 1) как организующую деятельность, имеющую  определенное административное содержание и особый предмет и осуществляемую в установленных организационно-правовых формах; и 2) как деятельность специально созданных государственных органов.

Управление государственной службой  осуществляется с целью обеспечения  деятельности государственных служащих в государственных органах, проведения единой государственной кадровой политики, создания гарантий функционирования государственных органов в соответствии с публичными интересами на базе установленных Конституцией РФ, федеральными законами, уставами (конституциями) субъектов РФ принципов.

Управление государственной службой характеризуется следующими признаками:

  • это практическая деятельность по определению основных направлений развития и реального функционирования всех элементов правового института государственной службы;
  • это функция государственных органов, которая осуществляется в определенных организационно-правовых формах и реализуется специально созданными государственными органами;
  • основной целью управления является удовлетворение интересов государства и публичных интересов в целом;
  • управление основывается на принципах законности, гласности, подчиненности вышестоящим государственным органам и должностным лицам нижестоящих государственных органов и государственных служащих, единства основных требований, предъявляемых к государственной службе, стабильности государственной службы.

Под федеральными органами управления государственной службой  понимаются государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству  государственной службой и ее нормативно-правовому регулированию как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.

Наиболее широкими полномочиями в  сфере государственной службы наделен  Президент РФ. Он подписывает законы, издает указы по вопросам государственной  службы, в которых выражается проводимая им кадровая политика; утверждает реестры государственных должностей; присваивает классные и воинские звания высших рангов; награждает государственными наградами. Им единолично принимаются решения о назначении на должности и освобождении от них многих руководящих должностных лиц государства.

Решениями Правительства РФ назначаются  на должности и освобождаются  от них заместители федеральных  министров, руководители и заместители  руководителей федеральных органов  исполнительной власти, кроме тех, кого назначает Президент РФ. По решению Правительства РФ назначаются члены коллегий федеральных органов власти, не входящие в них по должности.

Отдельные вопросы государственной  службы находятся в ведении Администрации  Президента РФ, Департамента государственной  службы и кадров Правительства РФ, Министерства труда и социального  развития РФ, Министерства финансов РФ.

Основные правовые положения  по вопросам управления государственной службой, иначе говоря, о системе управления государственной службой, установлены в ст.16-18 Федерального закона  №58-ФЗ «О системе государственной  службы Российской Федерации». Рассмотрим кратко основное содержание этих установлений закона.

Во-первых, законом установлено, что система управления государственной  службой создается как на федеральном  уровне, так и на уровне субъектов  Российской Федерации. Таким образом, предусматривается как детализация, так и всеобъемлющий системный охват в целом данного направления работы в государстве.

Во-вторых, закон подробно устанавливает основные цели и направления  этой деятельности, возможные последствия. Исходя из положений закона можно  отметить следующие цели этой деятельности:

  • Координация деятельности государственных органов, органов государственной власти при решении задач, связанных с поступлением на государственную службу.  Речь идет о том, что должно неукоснительно обеспечиваться точное исполнение требований федеральных законов, других федеральных нормативных актов, законов и иных нормативных актов субъектов РФ в части поступления на государственную службу, обеспечения предусмотренных законодательством конкурсных испытаний, единообразной оценки индивидуальных возможностей претендентов – по уровню и соответствию образования, опыту государственной службы и практике работы по специальности, по другим требованиям.
  • Формирование кадрового резерва на государственной службе, который должен быть одним из важных факторов устойчивой работы государственной службы. Более детально связанные с этим положения применительно  к гражданской государственной службе рассмотрены в пятой лекции данного курса.
  • Организованное четкое и эффективное прохождение государственной службы с учетом требований и положений закона №79-ФЗ, о чем подробно рассмотрено в предыдущих лекциях. И, естественно, для регламентированного законодательством прекращения служебных отношений без ущерба для деятельности государственного органа, в целом государственной службы, а также соблюдения прав государственного служащего.
  • Ведение реестра государственных служащих Российской Федерации.
  • Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки государственных служащих, прежде всего, гражданских служащих. Очевидным здесь является, что добротные, глубокие профессиональные знания, опыт практической работы на государственной службе и по специальности являются основополагающими условиями успешной работы каждого государственного служащего, каждого государственного органа и всей системы государственной службы в целом.
  • Возможность осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, равно как и законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ о государственной службе.

Информация о работе Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы