Общество должно иметь
полное и вправе иметь сокращенное
фирменное наименование на русском
языке. Общество вправе иметь
также полное и (или) сокращенное
фирменное наименование на языках
народов Российской Федерации
и (или) иностранных языках.
Полное фирменное наименование
общества на русском языке
должно содержать полное наименование
общества и слова "с ограниченной
ответственностью". Сокращенное
фирменное наименование общества
на русском языке должно содержать
полное или сокращенное наименование
общества и слова "с ограниченной
ответственностью" или аббревиатуру
ООО.
Фирменное наименование
общества на русском языке
и на языках народов Российской
Федерации может содержать иноязычные
заимствования в русской транскрипции
или в транскрипциях языков
народов Российской Федерации,
за исключением терминов и
аббревиатур, отражающих организационно-правовую
форму общества.
Иные требования к
фирменному наименованию общества
устанавливаются Гражданским кодексом
Российской Федерации.
Место нахождения общества
определяется местом его государственной
регистрации.
Общество может быть
учреждено одним лицом, которое
становится его единственным
участником. Общество может впоследствии
стать обществом с одним участником.
Общество не может
иметь в качестве единственного
участника другое хозяйственное
общество, состоящее из одного
лица.
Число участников общества
не должно быть более пятидесяти.
В случае, если число участников
общества превысит установленный настоящим
пунктом предел, общество в течение года
должно преобразоваться в открытое акционерное
общество или в производственный кооператив.
Если в течение указанного срока общество
не будет преобразовано и число участников
общества не уменьшится до установленного
настоящим пунктом предела, оно подлежит
ликвидации в судебном порядке по требованию
органа, осуществляющего государственную
регистрацию юридических лиц, либо иных
государственных органов или органов
местного самоуправления, которым право
на предъявление такого требования предоставлено
федеральным законом.
Участники общества
вправе:
1.Участвовать в управлении
делами общества в порядке,
установленном настоящим Федеральным
законом и уставом общества;
2.Получать информацию
о деятельности общества и
знакомиться с его бухгалтерскими
книгами и иной документацией
в установленном его уставом
порядке;
3.Принимать участие в
распределении прибыли;
4.Продать или осуществить
отчуждение иным образом своей
доли или части доли в уставном
капитале общества одному или
нескольким участникам данного
общества либо другому лицу
в порядке, предусмотренном настоящим
Федеральным законом и уставом
общества;
5.Выйти из общества
путем отчуждения своей доли
обществу, если такая возможность
предусмотрена уставом общества,
или потребовать приобретения
обществом доли в случаях, предусмотренных
настоящим Федеральным законом;
6.Получить в случае
ликвидации общества часть имущества,
оставшегося после расчетов с
кредиторами, или его стоимость.
Участники общества
имеют также другие права, предусмотренные
Федеральным законом.
Помимо прав, предусмотренных
Федеральным законом, устав общества
может предусматривать иные права
(дополнительные права) участника
(участников) общества. Указанные права
могут быть предусмотрены уставом
общества при его учреждении
или предоставлены участнику
(участникам) общества по решению
общего собрания участников общества,
принятому всеми участниками
общества единогласно.
Дополнительные права,
предоставленные определенному
участнику общества, в случае
отчуждения его доли или части
доли к приобретателю доли
или части доли не переходят.
Учреждение общества
осуществляется по решению его
учредителей или учредителя. Решение
об учреждении общества принимается
собранием учредителей общества.
В случае учреждения общества
одним лицом решение о его
учреждении принимается этим
лицом единолично.
В решении об учреждении
общества должны быть отражены результаты
голосования учредителей общества и принятые
ими решения по вопросам учреждения общества,
утверждения устава общества, избрания
или назначения органов управления общества,
а также образования ревизионной комиссии
или избрания ревизора общества, если
такие органы предусмотрены уставом общества
или являются обязательными в соответствии
с настоящим Федеральным законом.
При учреждении общества
учредители или учредитель могут
утвердить аудитора общества, а
в случаях, если в отношении
общества законодательством предусмотрено
проведение обязательного аудита,
учредители или учредитель должны
принять такое решение.
В случае учреждения
общества одним лицом решение
об учреждении общества должно
определять размер уставного
капитала общества, порядок и
сроки его оплаты, а также размер
и номинальную стоимость доли
учредителя.
Решения об учреждении
общества, утверждении его устава,
утверждении денежной оценки
ценных бумаг, других вещей
или имущественных прав либо
иных имеющих денежную оценку
прав, вносимых учредителями общества
для оплаты долей в уставном
капитале общества, принимаются
учредителями общества единогласно.
Избрание органов управления
общества, образование ревизионной
комиссии или избрание ревизора
общества и утверждение аудитора
общества осуществляются большинством
не менее трех четвертей голосов
от общего числа голосов учредителей
общества.
Если к моменту избрания
органов управления общества, образования
ревизионной комиссии или избрания
ревизора общества и утверждения
аудитора общества размер долей
каждого из учредителей общества
не определен, каждый учредитель
общества при голосовании имеет
один голос.
Учредители общества
заключают в письменной форме
договор об учреждении общества,
определяющий порядок осуществления
ими совместной деятельности
по учреждению общества, размер
уставного капитала общества, размер
и номинальную стоимость доли
каждого из учредителей общества,
а также размер, порядок и сроки
оплаты таких долей в уставном
капитале общества.
Договор об учреждении
общества не является учредительным
документом общества.
Учредители общества
несут солидарную ответственность
по обязательствам, связанным с
учреждением общества и возникшим
до его государственной регистрации.
Общество несет ответственность
по обязательствам учредителей
общества, связанным с его учреждением,
только в случае последующего
одобрения их действий общим
собранием участников общества.
При этом размер ответственности
общества в любом случае не
может превышать одну пятую
оплаченного уставного капитала
общества.
Особенности учреждения
общества с участием иностранных
инвесторов определяются федеральным
законом.
Сведения о размере
и номинальной стоимости доли
каждого участника общества вносятся
в единый государственный реестр
юридических лиц в соответствии
с федеральным законом о государственной
регистрации юридических лиц.
При этом сведения о номинальной стоимости
долей участников общества при его учреждении
определяются исходя из положений договора
об учреждении общества или решения единственного
учредителя общества, в том числе в случае,
если эти доли не оплачены в полном объеме
и подлежат оплате в порядке и в сроки,
которые предусмотрены настоящим Федеральным
законом.
Основные положения
об обществах с дополнительной
ответственностью
1.Обществом с дополнительной
ответственностью признается общество,
уставный капитал которого разделен
на доли; участники такого общества
солидарно несут субсидиарную
ответственность по его обязательствам
своим имуществом в одинаковом
для всех кратном размере к
стоимости их долей, определенном
уставом общества. При банкротстве
одного из участников его ответственность
по обязательствам общества распределяется
между остальными участниками
пропорционально их вкладам, если
иной порядок распределения ответственности
не предусмотрен учредительными
документами общества.
2.Фирменное наименование
общества с дополнительной ответственностью
должно содержать наименование
общества и слова "с дополнительной
ответственностью".
3.К обществу с дополнительной
ответственностью применяются правила
настоящего Кодекса об обществе
с ограниченной ответственностью
и закона об обществах с
ограниченной ответственностью
постольку, поскольку иное не
предусмотрено настоящей статьей.
4.При банкротстве одного
из участников его ответственность
по обязательствам общества распределяется
между остальными участниками
пропорционально их вкладам, если
иной порядок распределения ответственности
не предусмотрен учредительными
документами общества;
Взаимодействие органов государственной
власти и органов местного
самоуправления
Согласно Федеральному закону
от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации" местное самоуправление
- это форма осуществления народом своей
власти, обеспечивающая в пределах, установленных
Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами и законами субъектов Российской
Федерации, самостоятельное и под свою
ответственность решение населением непосредственно
и (или) через органы местного самоуправления
вопросов местного значения исходя из
интересов населения с учетом исторических
и иных местных традиций.
Органы местного самоуправления
и органы государственной власти
- это структурно выделенные органы
в системе управления; формы осуществления
власти народа. Согласно Конституции
Российской Федерации (ст. 12) органы
местного самоуправления не входят
с систему органов государственной
власти, что означает их структурно-организационное
обособление, но не функциональное.
Органы местного самоуправления
самостоятельны лишь в пределах
полномочий, они находятся в системе
государственно-властных отношений,
действуют в русле единой государственной
политики, могут наделяться отдельными
государственными полномочиями. Как
и всякая публичная власть, органы
местного самоуправления имеют
общую экономическую и организационно-правовую
основу с органами государственной
власти: у них общий источник
власти - народ, те же принципы
избирательной системы, те же
механизмы принятия решений, та
же обязательность их исполнения,
а также сходные формы и
методы деятельности. Но вместе
с тем деятельность органов
местного самоуправления приобретает
новые черты, связанные с возможностью
самоорганизации и самодеятельности
граждан. Органы местного самоуправления
более приближены к населению, что определяет
социальную направленность их деятельности.
В интересах развития
демократии необходимо взаимодействие
органов государственной власти
с органами местного самоуправления
по таким направлениям, как экономика,
безопасность, права человека. Баланс
взаимодействия предполагает использование
техники централизации, доминирования,самоорганизации
и регулирования самоуправления.
Несмотря на то что
органы местного самоуправления не входят
в систему органов государственной власти,
они осуществляют публичную власть со
всеми присущими ей признаками и особенностями.
Муниципальная власть
- это власть особого рода, которая
от государственной власти отличается
следующими признаками:
а) территориальная
ограниченность деятельности органов
местного самоуправления;
б) более широкий
спектр форм непосредственного
участия населения в управлении
территорией муниципального образования;
в) система принуждения
в местном самоуправлении;
г) законодательное
ограничение прав местной власти
со стороны государства;
д) подконтрольность
государству реализации отдельных
государственных полномочий, передаваемых
органам местного самоуправления;
е) преобладание в
сфере полномочий местного самоуправления
хозяйственной составляющей, а не
властной.
Системы органов государственной
власти и органов местного
самоуправления функционируют на
основе определенных принципов.
Представляется возможным выделить
две группы принципов:
1) общие, характерные и
для государственного управления,
и для местного самоуправления;
2) специальные, свойственные
для каждой из этих систем в отдельности.
В качестве общих
принципов выделяют следующие
начала:
а) принцип народовластия
(три способа осуществления власти
народом, выборность органов и
должностных лиц государственной
власти и местного самоуправления);
б) принцип гласности
(вступление в силу нормативных
правовых актов только после
опубликования (обнародования), обязательный
учет общественного мнения при
принятии решений, затрагивающих
интересы населения);
в) принцип законности
(детальная правовая регламентация
общественных отношений);
г) принцип публичности
(открытый характер деятельности
органов государственной власти
и местного самоуправления) и
другие.
К специальным принципам
государственного управления относят:
принцип разделения властей, принцип
единства, иерархичности и соподчиненности
органов государственного управления,
принцип строгой регламентации
и обусловленности государственного
управления правовыми нормами
и т.п.