Понятие и функции фирменного наименования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 14:04, реферат

Краткое описание

Среди объектов промышленной собственности, которые могут быть отнесены к коммерческим обозначениям, особое место занимают фирменные наименования - обозначения, под которыми предприятие осуществляет свою коммерческую деятельность, совершает кредитно-финансовые операции, реализует права и несет обязанности, в частности, выступает в суде. Фирменные наименования, которые покрывают все области интересов предприятия (производимые товары, услуги и т. д.) и характеризуют репутацию и положение фирмы в целом, очень близки к товарным знакам. Фирменное наименование организации наряду с товарным знаком, знаком обслуживания служит средством индивидуализации юридического лица

Оглавление

1. Общие понятия
2. Основные функции фирменного наименования
3. Содержание фирменного наименования
4. Соотношение прав на фирменное наименование с правами на коммерческое обозначение, товарные знаки и знаки обслуживания
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат по ИС.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

     Как быть, если фирменное наименование включено в коммерческое обозначение в случае отчуждения коммерческого обозначения предприятия в составе предприятия? Обладателю прав на фирменное наименование, безусловно, это невыгодно, и закон запрещает это по п. 2 ст. 1474 ГК РФ. А покупатель, возможно, заинтересован в покупке предприятия только в составе коммерческого обозначения с включением в него фирменного наименования организации (если, например, организация на товарном рынке пользуется определенной известностью). Представляется, что здесь законодатель не в полной мере учел эти варианты, тем более, коммерческое обозначение отчуждается в составе предприятия без каких-либо ограничений. Таким образом, налицо коллизия норм. По нашему мнению, в норме п. 1 ст. 1476 ГК РФ следовало указать на то, что отчуждение права на коммерческое обозначение допускается только путем исключения или передачи права пользования им фирменного наименования.

 

Список литературы

  1. Бромберг Г. В. Интеллектуальная собственность. Основной курс (учебное пособие). - М.: А-Приор, 2009. – 336с.
  2. Горленко С.А., Григорьева Т.В., Сулимова К.Б. Управление интеллектуальной собственностью. – М.: «Европейский центр по качеству», 2002. – 272с.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья, четвертая). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 528с.
  4. Гражданский кодекс РФ Часть четвертая (в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 № 318-ФЗ, от 30.06.2008 № 104-ФЗ, от 08.11.2008 № 201-ФЗ) [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
  5. Кайль А.Н. Комментарий к части IV ГК РФ. Правовая охрана интеллектуальной собственности / А.Кайль. – М., ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007. – 192с.
  6. Козлова М.Н. Гражданское право России: Краткий курс. – М.: Эксмо, 2008. – 336с.
  7. Мерзликина, Р. А. Право интеллектуальной собственности: учебник / Р. Л. Мерзликина. - М.: Финансы и статистика; Ставрополь: Сервисшкола, 2008. – 528с.
  8. Петров Д.А. К вопросу о правовом режиме вывески как средстве индивидуализации кредитной организации [Электронный ресурс] // Юридическая работа в кредитной организации, 2007, № 1 Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
  9. Чистякова Л. Наименования компаний: проблемы и пути решения [Электронный ресурс] // Новая бухгалтерия, 2008, № 4 Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
  10. Уруков В.Н. Соотношение права на фирменное наименование и права на коммерческое обозначение [Электронный ресурс] // Право и экономика, 2007, № 11 Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
  11. Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

Информация о работе Понятие и функции фирменного наименования