Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:21, отчет по практике
В настоящее время автомобильным транспортом обслуживается множнство миллионов предприятий и организаций всех форм собственности, что обеспечивает его огромную роль в отечественном транспортном комплексе. Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие достаточно высокие темпы развития, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и соблюдением при необходимости расписания. Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-
Справка с места прохождения практики
Характеристика
График прохождения практики
История ГИБДД в Самарской области
Этапы становления ГАИ- ГИБДД
Структура управления ГИБДД
Задачи ГИБДД
Должностная инструкция отдела по розыску полка ДПС
Детское удерживающее устройство
Статистика аварийности по г.Самара и Самарской области за 3 года
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Справка с места прохождения практики
Характеристика
График прохождения практики
История ГИБДД в Самарской области
Этапы становления ГАИ- ГИБДД
Структура управления ГИБДД
Задачи ГИБДД
Должностная инструкция отдела по розыску полка ДПС
Детское удерживающее устройство
Статистика аварийности по г.Самара и Самарской области за 3 года
Заключение
Список
используемой литературы
История образования ГИБДД по Самарской области
В настоящее время автомобильным транспортом обслуживается множнство миллионов предприятий и организаций всех форм собственности, что обеспечивает его огромную роль в отечественном транспортном комплексе. Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие достаточно высокие темпы развития, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и соблюдением при необходимости расписания. Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней. Высокие темпы роста автомобильного парка страны, который в 2000 году достиг 28 миллионов единиц (причем более 85% легковых и грузовых автомобилей и автобусов принадлежат гражданам на условиях личной собственности), создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки на дорогах. В последнее время ежегодный прирост автопарка составляет около 1,3 млн. единиц, в основном за счет его пополнения легковыми автомобилями. Сейчас на тысячу россиян приходится немногим более 100 автомобилей, но Россия вступила в так называемую стадию «взрывного роста», которая будет продолжаться до достижения уровня «насыщения» - примерно 300-400 автомобилей на 1000 человек. Эта стадия характеризуется резким осложнением обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, ростом дорожно-транспортного травматизма. Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в зарубежных странах, увеличение количества транспортных средств в стране неизбежно ведет к росту количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и числа раненых в них. Анализ состояния безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте Российской Федерации показал, что она остается серьезной не только технической, но и социально-экономической проблемой.
1. Этапы становления службы ГАИ-ГИБДД
Госавтоинспекция
первоначально была создана при
Центральном управлении шоссейных
и грунтовых дорог и автомобильного транспорта
СНК СССР - в «целях решительной борьбы
с неправильным использованием и хищническим
отношением к автотранспорту во всех ведомствах
и организациях». Так было записано в правительственном
постановлении от 5 ноября 1934г. Однако
вскоре эту структуру передали в состав
НКВД и преобразовали в Главное управление
шоссейных дорог. Вот тогда-то только еще
складывающуюся Госавтоинспекцию решено
было передать во входившее в этот наркомат
Главное управление Рабоче-крестьянской
милиции – ГУРКМ, у которого к тому времени
уже несколько лет действовала в больших
городах служба регулирования уличного
движения. Решение об этом принято 3 марта
1936г., а 3 июля того же года Совнарком утвердил
Положение о Госавтоинспекции. Эту дату
и стали считать днем ее рождения.
2. Структура управления ГИБДД
Сегодня в структуру управления ГИБДД входят: отдел дорожно-патрульной службы, административной практики, розыска и дознания; отдел надзора, включающий отделение дорожной инспекции и организации движения, а также отделение экзаменационной работы, технического надзора и регистрации автомототранспорта; контрольно-профилактический отдел; отдел организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения; финансовая группа и канцелярия.
Всю работу дорожно-патрульной
службы области координирует
отдел ДПС, административной
Самое
крупное подразделение дорожно-
В 1982 году у ГАИ появились помощники внештатный дивизион «Авторозыск». Дивизион «Авторозыск» оправдывает свое название, активно помогая в задержании и розыске похищенного и угнанного транспорта. В 90-е годы дивизион «Авторозыск» был признан одним из лучших в Российской Федерации. А всего по области свыше 2000 внештатных сотрудников ГИБДД и общественных инспекторов. Значительное развитие автомобильных перевозок и автомобильного парка, возрастание доли легковых автомобилей в составе транспортных потоков приводит к значительному увеличению интенсивности движения и, как следствие - росту дорожно-транспортных происшествий. Если в начале 60-х годов количество ДТП в области не доходило до 200, то на сегодняшний день эта цифра возросла более чем в 10 раз, с числом пострадавших в 3,5 тысячи человек и погибших около 500. Обязанности Госинспекции многообразны, но все они направлены на достижение одной цели лучшей организации дорожного движения, обеспечение безопасности дорожного движения и снижение числа дорожно-транспортных происшествий.
Развитие Госавтоинспекции происходило эквивалентно развитию автомобильного парка области и сети автомобильных дорог. По состоянию на 1.01.2005 в области зарегистрировано 553502 единицы автомототранспортных средств.
ГИБДД не оставляет без внимания состояние улично-дорожной сети, контролирует предприятие Главное управление дорожного хозяйства Самарской области и местные дорожные службы городов и районов области, в чьем ведении находится установка дорожных знаков, нанесение дорожной разметки и ремонт дорог. А всего в области установлено 31500 дорожных знаков, дающих информацию участникам дорожного движения и днем, и ночью, а также 494 светофорных объекта.
И за всем этим «хозяйством» присматривают государственные инспектора дорожной инспекции и организации движения ГИБДД области, большая часть которых пришла на службу недавно.
В отдел надзора входит отделение экзаменационной работы, технического надзора и регистрации автомототранспорта, созданное для осуществления контроля за соблюдением законности при совершении регистрационных действий и приемом экзаменов на получение права управления транспортным средством, а также контроль за конструкцией транспортных средств при их производстве и сертификации, за прохождением технического осмотра транспортных средств.
Сегодня
невозможно представить работу ГИБДД
без регистрационно-
Если сотрудники экзаменационного отделения дают путевку в жизнь начинающему водителю, то судьба каждого автомобиля начинается с его осмотра сотрудниками отделения розыска, которыми осматривается в среднем за один день около 100 единиц транспортных средств. Здесь главное не допустить ошибку и пресечь попытки легализации угнанного и похищенного транспорта.
Для удобства граждан пункты регистрации транспортных средств действуют не только в г. Самара.
Создана единая по области информационно-справочная система выданных водительских удостоверений, что позволило улучшить качество обслуживания граждан.
Сегодняшний
день диктует необходимость
Согласно указу Президента РФ № 711 от 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» главной задачей службы государственной инспекции безопасности дорожного движения на текущий период и ближайшую перспективу считается защита законных прав и интересов участников дорожного движения. Чтобы выполнить эту задачу необходимо каждому сотруднику службы добросовестно исполнять возлагаемые на них обязанности, при этом не нарушать служебной дисциплины и не отступать от установленных законодательством норм. Контроль за выполнением данных задач возложен на контрольно-профилактический отдел управления ГИБДД УВД области, который начал свою деятельность в июне 1997 года. Состав отдела немногочислен – всего 8 человек.
Основной задачей деятельности отдела
является предупреждение нарушений дисциплины
и законности среди сотрудников органов
внутренних дел, привлекаемых для обеспечения
правопорядка и общественной безопасности
в сфере дорожного движения. Проводимые
отделом мероприятия позволили наметить
тенденцию к снижению уровня нарушений
дисциплины и законности в подразделениях
службы ГИБДД области.
3. Задачи ГИБДД
Сегодня особенно важно поднять авторитет службы, для чего необходимо, чтоб каждый участник дорожного движения чувствовал не только жесткое «око» ГИБДД, но и ее заботу. Именно для этого в целях профилактики безопасности движения традиционно проводятся операции «Внимание - дети!», «Автобус», «Внимание - переезд!», а также конкурсы «Автоледи», «Аутосан», конкурс среди журналистов на лучший материал по безопасности движения. Информационно-пропагандистское направление деятельности ГИБДД является одним из приоритетных.
Именно поэтому с августа 2000г. в УГИБДД действует не отделение пропаганды, а отдел организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения. Налажена регулярная совместная работа со всеми теле-радиокампаниями и газетами области. Уже привычными стали еженедельная телепрограмма «Зеленая волна» на ТВЦ «Планета» и ежедневная радиопрограмма с аналогичным названием на «Русском радио-2». Самарские теле-радиопрограммы и ролики по безопасности дорожного движения получили высокую оценку на всех Всероссийских конкурсах телерадиопрограмм по безопасности дорожного движения.
Сотрудники ГИБДД твердо уверены в том, что обучение правилам дорожного движения должно начинаться с самого раннего возраста, поэтому работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма выделена особым образом. В данном направлении работа ведется в тесном сотрудничестве с Департаментом общего и профессионального образования области. Юные граждане обучаются правилам дорожного движения не только в школах на уроках ОБЖ и классных часах, но и в неурочное время на кружках ЮИД в Детских центрах и лагерях отдыха. В области действует более 700 отрядов ЮИД. Это - незаменимые помощники ГИБДД в профилактической работе среди детей младшего школьного и детсадовского возраста. Кроме традиционно проводимых операций «Внимание - дети!», областного слета ЮИД, областной профильной смены ЮИД в детских лагерях отдыха, кинолекториев «Законы улиц и дорог», олимпиад по ПДД, юные участники дорожного движения привлекаются к участию и в новых формах профилактической работы. В 2004 году кроме традиционных мероприятий были проведены детские областные конкурсы видеоматериалов, кроссвордов, листовок, рефератов и площадок по правилам дорожного движения. Педагоги и сотрудники ГИБДД области ежегодно получают наглядные пособия и методический материал для более профессионального подхода к обучению детей правилам дорожного движения. Выпущены сборники для сотрудников ГИБДД, педагогов, руководителей отрядов ЮИД, воспитателей и вожатых. В современных условиях трудно представить себе работу ГИБДД без использования новейших средств электронно-вычислительной техники. Обеспечение подразделений милиции информацией о зарегистрированных, разыскиваемых транспортных средствах, выданных водительских удостоверениях, совершенных правонарушениях и преступлениях осуществляет региональный отдел информационного обеспечения при УВД области, созданный в 1996г.
Компьютерный парк ГИБДД один из самых многочисленных – около 1540 ПВЭМ, не считая серверов, локальных сетей, средств передачи информации и прочих разработок из области высоких технологий.