Отчет по практе в ДПС УМВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:21, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время автомобильным транспортом обслуживается множнство миллионов предприятий и организаций всех форм собственности, что обеспечивает его огромную роль в отечественном транспортном комплексе. Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие достаточно высокие темпы развития, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и соблюдением при необходимости расписания. Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-

Оглавление

Справка с места прохождения практики
Характеристика
График прохождения практики
История ГИБДД в Самарской области
Этапы становления ГАИ- ГИБДД
Структура управления ГИБДД
Задачи ГИБДД
Должностная инструкция отдела по розыску полка ДПС
Детское удерживающее устройство
Статистика аварийности по г.Самара и Самарской области за 3 года
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

отчет_dps.docx

— 56.34 Кб (Скачать)

Содержание

Справка с места  прохождения практики

Характеристика

График прохождения  практики

История ГИБДД в Самарской области

Этапы становления ГАИ- ГИБДД

Структура управления ГИБДД

Задачи  ГИБДД

Должностная инструкция отдела по розыску полка  ДПС

Детское удерживающее устройство

Статистика  аварийности по г.Самара и Самарской области за 3 года

Заключение

Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  История образования ГИБДД по Самарской области

    В настоящее время автомобильным  транспортом обслуживается множнство миллионов предприятий и организаций всех форм собственности, что обеспечивает его огромную роль в отечественном транспортном комплексе. Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие достаточно высокие темпы развития, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров «от двери до двери», «точно в срок» и соблюдением при необходимости расписания. Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во-вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.         Высокие темпы роста автомобильного парка страны, который в 2000 году достиг 28 миллионов единиц (причем более 85% легковых и грузовых автомобилей и автобусов принадлежат гражданам на условиях личной собственности), создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки на дорогах. В последнее время ежегодный прирост автопарка составляет около 1,3 млн. единиц, в основном за счет его пополнения легковыми автомобилями. Сейчас на тысячу россиян приходится немногим более 100 автомобилей, но Россия вступила в так называемую стадию «взрывного роста», которая будет продолжаться до достижения уровня «насыщения» - примерно 300-400 автомобилей на 1000 человек. Эта стадия характеризуется резким осложнением обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, ростом дорожно-транспортного травматизма. Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в зарубежных странах, увеличение количества транспортных средств в стране неизбежно ведет к росту количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и числа раненых в них.    Анализ состояния безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте Российской Федерации показал, что она остается серьезной не только технической, но и социально-экономической проблемой.

1.  Этапы становления службы ГАИ-ГИБДД

    Госавтоинспекция  первоначально была создана при  Центральном управлении шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта СНК СССР - в «целях решительной борьбы с неправильным использованием и хищническим отношением к автотранспорту во всех ведомствах и организациях». Так было записано в правительственном постановлении от 5 ноября 1934г. Однако вскоре эту структуру передали в состав НКВД и преобразовали в Главное управление шоссейных дорог. Вот тогда-то только еще складывающуюся Госавтоинспекцию решено было передать во входившее в этот наркомат Главное управление Рабоче-крестьянской милиции – ГУРКМ, у которого к тому времени уже несколько лет действовала в больших городах служба регулирования уличного движения. Решение об этом принято 3 марта 1936г., а 3 июля того же года Совнарком утвердил Положение о Госавтоинспекции. Эту дату и стали считать днем ее рождения.               
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.  Структура управления ГИБДД

    Сегодня в структуру управления ГИБДД входят: отдел дорожно-патрульной службы, административной практики, розыска и дознания; отдел надзора, включающий отделение дорожной инспекции и организации движения, а также отделение экзаменационной работы, технического надзора и регистрации автомототранспорта; контрольно-профилактический отдел; отдел организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения; финансовая группа и канцелярия.

      Всю работу дорожно-патрульной  службы области координирует  отдел ДПС, административной практики, розыска и дознания УГИБДД  УВД области. За 2004 год сотрудниками ГИБДД области задержано и привлечено к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения 573019 человек, в т.ч. более 22 тыс. - за управление транспортными средствами в состоянии опьянения; раскрыто и предотвращено 2000 преступлений. В их числе убийства, грабежи, разбойные нападения, хищения автомототранспортных средств и др.      

    Самое крупное подразделение дорожно-патрульной службы области полк ДПС. Полк состоит из двух батальонов ДПС.      В настоящее время значительно возрос технический потенциал службы. На сегодняшний день Госавтоинспекция области имеет 1427 служебных автомобилей. Служба оснащена современными техническими средствами для выявления и пресечения правонарушений в сфере дорожного движения, модернизированы средства связи, действует компьютерная сеть. На основных магистралях области построены и действуют стационарные посты ДПС, являющиеся определенной преградой для различного рода нарушителей закона. Кроме того, введены в строй 4 КПМ, входящие в межрегиональную поисково-заградительную систему «Урал».    

    В 1982 году у ГАИ появились помощники  внештатный дивизион «Авторозыск». Дивизион «Авторозыск» оправдывает свое название, активно помогая в задержании и розыске похищенного и угнанного транспорта. В 90-е годы дивизион «Авторозыск» был признан одним из лучших в Российской Федерации. А всего по области свыше 2000 внештатных сотрудников ГИБДД и общественных инспекторов. Значительное развитие автомобильных перевозок и автомобильного парка, возрастание доли легковых автомобилей в составе транспортных потоков приводит к значительному увеличению интенсивности движения и, как следствие - росту дорожно-транспортных происшествий. Если в начале 60-х годов количество ДТП в области не доходило до 200, то на сегодняшний день эта цифра возросла более чем в 10 раз, с числом пострадавших в 3,5 тысячи человек и погибших около 500.  Обязанности Госинспекции многообразны, но все они направлены на достижение одной цели  лучшей организации дорожного движения, обеспечение безопасности дорожного движения и снижение числа дорожно-транспортных происшествий.        

    Развитие  Госавтоинспекции происходило эквивалентно развитию автомобильного парка области и сети автомобильных дорог. По состоянию на 1.01.2005 в области зарегистрировано 553502 единицы автомототранспортных средств.        

    ГИБДД не оставляет без внимания состояние  улично-дорожной сети, контролирует предприятие  Главное управление дорожного хозяйства Самарской области и местные дорожные службы городов и районов области, в чьем ведении находится установка дорожных знаков, нанесение дорожной разметки и ремонт дорог. А всего в области установлено 31500 дорожных знаков, дающих информацию участникам дорожного движения и днем, и ночью, а также 494 светофорных объекта.      

    И за всем этим «хозяйством» присматривают государственные инспектора дорожной инспекции и организации движения ГИБДД области, большая часть которых пришла на службу недавно.

          В отдел надзора  входит отделение экзаменационной  работы, технического надзора и регистрации автомототранспорта, созданное для осуществления контроля за соблюдением законности при совершении регистрационных действий и приемом экзаменов на получение права управления транспортным средством, а также контроль за конструкцией транспортных средств при их производстве и сертификации, за прохождением технического осмотра транспортных средств.  

    Сегодня невозможно представить работу ГИБДД  без регистрационно-экзаменационных  подразделений. Именно здесь начинается путь каждого водителя. Здесь проверяются знания правил дорожного движения, навыки вождения автомобиля, регистрируется и снимается с учета автомототранспорт.  Всего в области 36 регистрационно-экзаменационных подразделений, самое крупное из которых Межрегиональный отдел государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД при УВД г. Самара). Сотрудниками подразделения производится прием граждан по различным вопросам в четырех филиалах расположенных в районах областного центра. Режим работы поставлен таким образом, что обслуживание граждан в целом по городу осуществляется без выходных дней.   

    Если  сотрудники экзаменационного отделения  дают путевку в жизнь начинающему  водителю, то судьба каждого автомобиля начинается с его осмотра сотрудниками отделения розыска, которыми осматривается  в среднем за один день около 100 единиц транспортных средств. Здесь главное не допустить ошибку и пресечь попытки легализации угнанного и похищенного транспорта.  

          Для удобства граждан  пункты регистрации транспортных средств  действуют не только в г. Самара.

          Создана единая по области  информационно-справочная система  выданных водительских удостоверений, что позволило улучшить качество обслуживания граждан.       

    Сегодняшний день диктует необходимость повышения  качества тех.осмотра что, в конечном итоге, исключит ДТП по причине неисправностей автотранспорта. Именно поэтому в последнее время тех.осмотру уделяется особое внимание.

          Согласно указу  Президента РФ № 711 от 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» главной  задачей службы государственной  инспекции безопасности дорожного  движения на текущий период и ближайшую  перспективу считается защита законных прав и интересов участников дорожного  движения. Чтобы выполнить эту  задачу необходимо каждому сотруднику службы добросовестно исполнять  возлагаемые на них обязанности, при этом не нарушать служебной дисциплины и не отступать от установленных законодательством норм. Контроль за выполнением данных задач возложен на контрольно-профилактический отдел управления ГИБДД УВД области, который начал свою деятельность в июне 1997 года. Состав отдела немногочислен – всего 8 человек.

           Основной задачей деятельности отдела является предупреждение нарушений дисциплины и законности среди сотрудников органов внутренних дел, привлекаемых для обеспечения правопорядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения. Проводимые отделом мероприятия позволили наметить тенденцию к снижению уровня нарушений дисциплины и законности в подразделениях службы ГИБДД области.            
 
 
 
 
 
 

3. Задачи ГИБДД

           Сегодня особенно важно поднять авторитет службы, для чего необходимо, чтоб каждый участник дорожного движения чувствовал не только жесткое «око» ГИБДД, но и ее заботу. Именно для этого в целях профилактики безопасности движения традиционно проводятся операции «Внимание - дети!», «Автобус», «Внимание - переезд!», а также конкурсы «Автоледи», «Аутосан», конкурс среди журналистов на лучший материал по безопасности движения. Информационно-пропагандистское направление деятельности ГИБДД является одним из приоритетных.     

         Именно поэтому с августа 2000г. в УГИБДД действует не отделение пропаганды, а отдел организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения. Налажена регулярная совместная работа со всеми теле-радиокампаниями и газетами области. Уже привычными стали еженедельная телепрограмма «Зеленая волна» на ТВЦ «Планета» и ежедневная радиопрограмма с аналогичным названием на «Русском радио-2». Самарские теле-радиопрограммы и ролики по безопасности дорожного движения получили высокую оценку на всех Всероссийских конкурсах телерадиопрограмм по безопасности дорожного движения.

      Сотрудники  ГИБДД твердо уверены в том, что обучение правилам дорожного движения должно начинаться с самого раннего возраста, поэтому работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма выделена особым образом. В данном направлении работа ведется в тесном сотрудничестве с Департаментом общего и профессионального образования области.            Юные граждане обучаются правилам дорожного движения не только в школах на уроках ОБЖ и классных часах, но и в неурочное время на кружках ЮИД в Детских центрах и лагерях отдыха. В области действует более 700 отрядов ЮИД. Это - незаменимые помощники ГИБДД в профилактической работе среди детей младшего школьного и детсадовского возраста.   Кроме традиционно проводимых операций «Внимание - дети!», областного слета ЮИД, областной профильной смены ЮИД в детских лагерях отдыха, кинолекториев «Законы улиц и дорог», олимпиад по ПДД, юные участники дорожного движения привлекаются к участию и в новых формах профилактической работы. В 2004 году кроме традиционных мероприятий были проведены детские областные конкурсы видеоматериалов, кроссвордов, листовок, рефератов и площадок по правилам дорожного движения.   Педагоги и сотрудники ГИБДД области ежегодно получают наглядные пособия и методический материал для более профессионального подхода к обучению детей правилам дорожного движения. Выпущены сборники для сотрудников ГИБДД, педагогов, руководителей отрядов ЮИД, воспитателей и вожатых.            В современных условиях трудно представить себе работу ГИБДД без использования новейших средств электронно-вычислительной техники. Обеспечение подразделений милиции информацией о зарегистрированных, разыскиваемых транспортных средствах, выданных водительских удостоверениях, совершенных правонарушениях и преступлениях осуществляет региональный отдел информационного обеспечения при УВД области, созданный в 1996г.        

         Компьютерный парк ГИБДД один из самых многочисленных – около 1540 ПВЭМ, не считая серверов, локальных сетей, средств передачи информации и прочих разработок из области высоких технологий.  

Информация о работе Отчет по практе в ДПС УМВД