Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:31, контрольная работа
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели).
Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения. (ст.5 ФЗ)
Послевоенное восстановление народного хозяйства, требовавшее концентрации усилий огромных масс трудящихся и эффективного использования рабочих рук, обусловило усиление организованных форм переселения, достигших в этот период своего пика. Формы организованного переселения включали: организованный набор рабочих, сельскохозяйственное переселение семей, общественные призывы молодежи, перевода на работу в другую местность – переселения имели четко выраженный трудовой характер.
Административные
мероприятия регулирования
Основные льготы для северян предусматривали установление льготного трудового стажа, северною коэффициента (надбавки) к заработной плате, введение дополнительных отпусков, возможность бронирования жилья по прежнему месту жительства переселенца, бесплатный или льготный проезд и провоз имущества и т.д. Главная задача, которая должна была бы решаться системами льгот для переселенцев в регионах Крайнего Севера, заключалась в привлечении населения на постоянное жительство и удержании его в обживаемых районах до тех пор, пока там не будут созданы условия жизни, соответствующие трудностям осваиваемых территорий. Долгое время льготы получали только лица, направленные или командированные в районы Крайнего Севера. Местные уроженцы, а также лица, прибывшие из других областей самостоятельно, льготами обычно не пользовались. Появилась острая необходимость усовершенствовать законодательство о северных льготах. 19 февраля 1998 года Верховный Совет Российской Федерации принимает Закон «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». 22 июля 1993 года принято Постановление Верховного Совета Российской Федерации «О поставках продукции (товаров) в 1993 году для обеспечения народного хозяйства и населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Со
временем стало очевидно, что ставка
только на одни системы льгот, регулирующие
переселение в районы Крайнего Севера
(с учетом ограниченности выделяемых
средств), не могла выполнить поставленные
задачи. Фактическое прекращение
действия системы льгот произошло
вследствие всеобщего социально-
За
последние годы в России принято
и действует около 30 (в их числе
– большое количество ведомственных)
НПА, направленных на оказание содействия
различным категориям вынужденных
мигрантов. Вместе с тем действующее
законодательство охватывает не все
виды миграционных потоков, не способствует
выделению тех категорий
Принятые
НПА зачастую носят узко ведомственный
характер, что приводит к несогласованности
организационных мер и
1.2 Доктрина правового положения беженцев и вынужденных переселенцев на современном этапе развития Российской Федерации
На
современной ступени развития в
Российской Федерации возникает
целый диапазон конфликтов, известных
из истории российского
Первой правовой реформой в новом Российском государстве стала Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Постановлением Верховного Совета РСФСР 22 ноября 1991 г. Этот документ на государственном уровне признал приоритет человека перед государством, получили признание и приоритет международные нормы права в области защиты прав человека. Одновременно с Декларацией принимается Закон РФ «О гражданстве Российской Федерации». Данный Закон стал основным в вопросах, определяющих право на гражданство, приобретение гражданства, приема в гражданство и восстановление в гражданстве Российской Федерации, а также прекращение гражданства. Кроме того, этим Законом определены полномочия государственных органов, ведающих вопросами о гражданстве.
Другим, не уступающим по важности документом стало «Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», утвержденное Указом Президента Российской Федерации . Этот документ определял процедуру решения вопросов приобретения и прекращения гражданства. Однако эти НПА не решали вопроса о статусе беженца, о его признании беженцем и правовом оформлении его положения в государстве. Решить эти проблемы должен был ФЗ «О беженцах». Кроме определения прав и обязанностей лица, признанного беженцем, этот Закон впервые определил полномочия территориальных органов и вопросы международного сотрудничества по проблеме беженцев . Одновременно с этим Законом принимается Закон РФ «О вынужденных переселенцах» . Впервые в России было сформулировано понятие «вынужденный переселенец» . Новацией стало определение задач не только федеральных, но и территориальных органов миграционной службы по временному поселению, финансированию приема и обустройства вынужденных переселенцев, а также ответственность за нарушение этого Закона.
Проблемы правового положения беженцев и вынужденных переселенцев нашли свое отражение также в Законе РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»; постановлении Правительства РФ «О мерах по поддержке соотечественников за рубежом» ; «Положении о порядке работы с иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в Россию и находящимися в России в поисках убежища, определении их правового статуса, временного размещения и пребывания на территории Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства 8 сентября 1994 г.
В настоящее время, правовое регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев претерпело большие изменения. Это можно объяснить недавним принятием двух основополагающих законов: Закона РФ «О Гражданстве Российской Федерации» и закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ.
Вынужденная
миграция в настоящее время привлекает
к себе внимание международного сообщества
и отдельных государств, своим
комплексным характером, требующим
разработки общего регионального подхода
в этой области. Поскольку основы
международно-правового
Правовое
положение вынужденных
Однако основное бремя несения обязанностей по обеспечению и защите прав беженцев и вынужденных переселенцев, закрепленных в вышеуказанных документах, лежит непосредственно на органах миграционной службы субъектов РФ.
Законы Российской Федерации «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах» и вышеприведенные подзаконные акты не охватывают все существующие проблемы вынужденной миграции.
Дальнейшее
развитие регионального законодательства
должно быть направлено на достижение
следующих целей: 1) управление миграционными
процессами, включая регулирование
въезда и выезда вынужденных мигрантов,
путем осуществления
2. Основы правового положения беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации
2.1 Правовые основы статусов беженцев и вынужденных переселенцев
Беженец
– лицо, которое не является гражданином
РФ и которое в силу полностью
обоснованных опасений может стать
жертвой преследований по признаку
вероисповедания, расы, национальности,
гражданства, принадлежности к определенной
социальной группе или политических
убеждений, пребывает за пределами
страны своей гражданской
Лицами, ходатайствующими о признании беженцами, могут быть: 1) иностранные граждане, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации; 2) лица без гражданства, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации; 3) иностранные граждане или лица без гражданства, пребывающие на территорию РФ на законных основаниях.
В отличие от беженца, не являющегося гражданином РФ, понужденный переселенец – это гражданин РФ, который покинул место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка.
Вынужденными переселенцами признаются также граждане РФ, покинувшие место жительства вследствие преследования по признаку принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям. Кроме граждан РФ вынужденными переселенцами признаются и иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на местности РФ и изменившие место жительство в пределах местности РФ по обстоятельствам, предусмотренным выше, а также граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на местности республики, входившей в состав СССР, получившие статус беженца и утратившие его.