Наблюдатели в избирательном процессе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 00:21, курсовая работа

Краткое описание

Фраза, еще более полувека назад произнесенная Иосифом Виссарионовичем Сталиным, до сих пор живет в виде пословицы, приговариваемой некоторыми политиками: - «Не важно, как проголосуют, важно, как посчитают». Постулат авторитарного режима абсолютно не применимый в современном демократическом государстве.
Впрочем, никто и не утверждает, что там, где есть выборы - нет нарушений. Вполне закономерно, что в этом политическом явлении, как и любом другом, существует несоблюдение законодательства.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Наблюдатели в избирательном процессе……………………………………..4
1.1 Развитие института наблюдателей в российском законодательстве………4
1.2 Задачи и цели введения института наблюдения…………………………….6
1.3 Правовой статус наблюдателя………………………………………………..8
2. Полномочия наблюдателя: законодательные основы и практика их применения……………………………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...40

Файлы: 1 файл

наблюдатели в избирательном процессе.rtf

— 449.41 Кб (Скачать)

Следующей проблемой, которая не один раз обозначалась в этой работе - это отсутствие долгосрочного наблюдения. Многие передовые страны давно пользуются этим институтом, но наше законодательство подобного не предусматривает, хотя его преимущества на лицо - наблюдателями охватывается больше стадий избирательного процесса, и, следовательно, появляется возможность обнаружить больше нарушений, которые раннее были недоступны для выявления.

Другая задача, требующая разрешения - недостаток опыта, слабая подготовленность наблюдателей. Законодательные основы, практики их применения требует очень тщательного и кропотливого изучения, однако зачастую никто себя подобным не утруждает. Все ограничивается кратким инструктажем.

В интервью, которое в ноябре 2000 г. дал заместитель председателя Координационного совета Российского общественного института избирательного права (РОИИП) Игорь Борисов, отмечено, что подавляющая часть копий протоколов наблюдателей, предоставленная для анализа институту, «… не отвечает требованиям избирательного законодательства и не является юридическим документом. В большинстве протоколов имеются незаполненные графы, в которые можно вписать любые числа, а потом говорить, что не выполняются контрольные соотношения. Практически все копии протоколов наблюдателей не соответствуют требованиям».21

Становится понятно, что для того чтобы привлечь граждан в какой-то мере заниматься политикой, хоть и через наблюдение, необходимо обеспечить наблюдателям достойную заработную плату. И здесь возникает еще одна проблема - финансовая. Аксиома «деньги как вода, уходят в никуда» очень четко отражает эту проблему. На одних только патриотических чувствах, без денежных средств наблюдение не будет обеспечено в полной мере. Кроме того, для организаций, связанных с наблюдением, можно уменьшить налоги.

Институт наблюдения едва обозначился в праве современной России, и только совместные действия государства, а отчасти, и самого общества, решение проблем и организационного и правового характера, дадут стимул к дальнейшему развитию наблюдения. Государству необходимо внести определенные коррективы в законы, в то время как общественность не должна оставаться безучастной, и обязана реальными действиями этому способствовать.

Все большую популярность набирает так называемое электронное голосование, а также голосование через Интернет. Последнее на практике в России не применяется, однако, в дальнейшем, маловероятно, что подобные новшества обойдут Россию стороной. Согласно статистике, на 2003 год в мире работает около 663 миллионов персональных компьютеров. Более двух третей от этой суммы концентрируются в двенадцати странах, в число которых входит и Российская Федерация. И эта цифра год от года будет увеличиваться. В дальнейшем, это может привести к тому, что для того, чтобы проголосовать, не придется даже выходить из дома. В таком случае наблюдатели будут очень отдаленно похожи на таких, каких мы их сейчас знаем.

 

 

Список использованной литературы

 

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237.

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации // Российская газета. -1997. - № 3.

Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О Референдуме Российской Федерации» // Парламентская газета. - 2004. - № 117.

Гражданский Кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1996 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.

Гражданский процессуальный Кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Парламентская газета. - 2001. - № 241-242.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. - 2001. - № 256. -

Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская юстиция. - 1995. - № 11.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Парламентская газета. - 2002. - № 110-111.

Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 21. - Ст. 1919.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 2.

Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (вместе с «Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления») // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 49. - Ст. 5497.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ «О государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"» // Российская газета. - 2003. - № 5.

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. -1995. - № 21. - Ст. 1930.

Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» // Парламентская газета. - 2001. - № 132.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 47. - Ст. 4472.

Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 34. - Ст. 4029.

1 Наблюдение на выборах: Учеб. пособие / Сост. Е. В. Мишанова. -С.-Пб, 2007.

2 Там же.

3 Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов / Отв. ред. А. А. Вешняков. - М., 2003.

4 Наблюдение на выборах: Учеб. пособие / сост. Е. В. Мишанова. - С.-Пб., 2007.

5 Наблюдение на выборах: Учеб. пособие / сост. Е. В. Мишанова. - С.-Пб., 2007.

6 Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека Наблюдение до и после дня выборов:

Руководство для долгосрочных наблюдателей за выборами. - Польша: Sungraf, 2007.

7 Гражданское право: Учебник / Отв. ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. - М., 2005.

8 Постатейный комментарий к Федеральному закону от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» / Т.М. Федотова, А.В. Афонина, А.В. Ушакова // Программа информационной поддержки Российской науки и образования Консультант Плюс Высшая Школа.

9 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. -1995. - № 21. - Ст. 1930.

10 Постатейный комментарий к Федеральному закону от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» / Т.М. Федотова, А.В. Афонина, А.В. Ушакова // Программа информационной поддержки Российской науки и образования Консультант Плюс Высшая Школа.

11 Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» / отв. ред. А.А. Вешняков // Программа информационной поддержки Российской науки и образования Консультант Плюс Высшая Школа.

12 Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» // Парламентская газета. - 2001. - № 132.

13Макосейчук Т.М. Двойственный правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // Казанский федералист. - № 2-3(14-15).

14 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Парламентская газета. - 2001. - № 241-242.

15 Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 47. - Ст. 4472.

16 Назарова Е.В. Институт международного наблюдения на выборах: Актуальные вопросы эффективности // Федеральный правовой портал Юридическая Россия.

17 Наблюдение на выборах: Учеб. пособие / сост. Е. В. Мишанова. - С.-Пб., 2007.

18 Прибыловский В. Президент РФ - липовый, но голоса пересчитывать не будут. Как подтасовываются результаты выборов в России // Сайт Компромат.ru.

19 Определение Верховного Суда Российской Федерации «Исковые требования о признании незаконным и отмене решения окружной избирательной комиссии удовлетворены правомерно, так как нарушения, допущенные участковыми избирательными комиссиями при изготовлении и выдаче копий протоколов наблюдателям, не являются теми нарушениями, которые не позволяют с достоверностью определить волеизъявление избирателей» от 25.06.2008 № 74-Г08-32 // Программа информационной поддержки Российской науки и образования Консультант Плюс Высшая Школа.

20 Римский В.Л. Наблюдение за голосованием и подведением итогов выборов: Инструкции наблюдателям // Фонд ИНДЕМ.

21 Прибыловский В. Президент РФ - липовый, но голоса пересчитывать не будут. Как подтасовываются результаты выборов в России // Сайт Компромат.ru.

 

 


Информация о работе Наблюдатели в избирательном процессе