Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:46, доклад
Материальная ответственность по трудовому праву может быть определена как обязанность одной стороны трудового правоотношения (работника или работодателя) возместить ущерб, причиненный ею другой стороне неисполнением или ненадлежащим исполнением стороной возложенных на нее трудовых обязанностей
несоблюдение экологических
требований при планировании, технико-экономическом
обосновании проектов, проектировании,
размещении, строительстве, реконструкции,
вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий,
сооружений или иных объектов;
несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических
требований при сборе, складировании,
использовании, сжигании, переработке,
обезвреживании, транспортировке, захоронении
и ином обращении с отходами производства
и потребления, а также другими опасными
веществами; нарушение правил испытаний,
производства, транспортировки, хранения,
применения и иного обращения с пестицидами
и агрохимикатами, которое может повлечь
причинение вреда окружающей природной
среде;
невыполнение требований законодательства
об обязательности проведения государственной
экологической экспертизы, финансирование
или реализация проектов, программ и иной
документации, подлежащих государственной
экологической экспертизе и не получивших
положительного заключения государственной
экологической экспертизы;
сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное
сообщение полной и достоверной информации
о состоянии окружающей природной среды
и природных ресурсов, об источниках загрязнения
или иного вредного воздействия на окружающую
природную среду и природные ресурсы,
о радиационной обстановке, искажение
сведений о состоянии земель, водных объектов
и других объектов окружающей природной
среды лицами, обязанными сообщать такую
информацию;
самовольное снятие или перемещение плодородного
слоя почвы;
нарушение водоохранного режима на водосборах
водных объектов, которое может повлечь
загрязнение указанных объектов или другие
вредные явления и др.
Уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом РФ, несут должностные лица и граждане, виновные в совершении экологических преступлений, то есть общественно опасных деяний, посягающих на установленный в Российской Федерации экологический правопорядок, экологическую безопасность общества и причиняющих вред окружающей природной среде и здоровью человека.
В статье 215 УК предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил безопасности при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации объектов атомной энергетики, если это могло повлечь смерть человека или радиактивное заражение окружающей среды. Такие действия наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Статьей 237 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население такой информацией. В статье 243 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства, а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность.
Список используемых источников:
Ответственность должностных лиц и граждан за нарушение законодательства РФ о государственной тайне и защите информации.
Государственная тайна –
это защищаемые государством сведения
в области его военной, внешнеполитической,
экономической, разведывательной, контрразведывательной
и оперативно-розыскной
Законодательство Российской Федерации
о государственной тайне основывается
на Конституции Российской Федерации,
Законе Российской Федерации "О безопасности"
и включает Закон “О государственной
тайне”, а также положения других актов
законодательства, регулирующих отношения,
связанные с защитой государственной
тайны.
К государственной тайне могут быть отнесены
следующие сведения:
1) сведения в военной области:
о содержании стратегических и оперативных
планов, документов боевого управления
по подготовке и проведению операций.
2) сведения в области экономики, науки
и техники:
• то есть о содержании планов подготовки
Российской Федерации и ее отдельных регионов
к возможным военным действиям, мобилизационных
мощностях промышленности по изготовлению
вооружения и военной техники, об объемах
поставок и о запасах стратегических видов
сырья и материалов, а также о размещении
и фактических размерах государственных
материальных резервов;
• об использовании инфраструктуры Российской
Федерации в интересах обеспечения ее
обороноспособности и безопасности;
• о государственных запасах драгоценных
металлов и драгоценных камней Российской
Федерации, ее финансах и бюджетной политике
(кроме обобщенных показателей, характеризующих
общее состояние экономики и финансов).
3) сведения в области внешней политики
и экономики:
• то есть о внешнеполитической и внешнеэкономической
(торговой, кредитной и валютной) деятельности
Российской Федерации, преждевременное
распространение которых может нанести
ущерб ее интересам
4) сведения в области разведывательной,
контрразведывательной и оперативно-розыскной
деятельности:
• то есть о силах, средствах, источниках,
методах, планах и результатах разведывательной,
контрразведывательной и оперативно-розыскной
деятельности, а также данные о финансировании
этой деятельности, если эти данные раскрывают
перечисленные сведения;
Отнесение сведений к государственной
тайне осуществляется в соответствии
с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой
принадлежностью.
Для осуществления единой государственной
политики в области засекречивания сведений
межведомственная комиссия по защите
государственной тайны формирует Перечень
сведений, отнесенных к государственной
тайне. В этом Перечне указываются органы
государственной власти, наделяемые полномочиями
по распоряжению данными сведениями. Указанный
Перечень утверждается Президентом Российской
Федерации, подлежит открытому опубликованию
и пересматривается по мере необходимости.
Не подлежат засекречиванию сведения:
• о чрезвычайных происшествиях и катастрофах,
угрожающих безопасности и здоровью граждан,
и их последствиях, а также о стихийных
бедствиях, их официальных прогнозах и
последствиях;
• о состоянии экологии, здравоохранения,
санитарии, демографии, образования, культуры,
сельского хозяйства, а также о состоянии
преступности;
• о привилегиях, компенсациях и льготах,
предоставляемых государством гражданам,
должностным лицам, предприятиям, учреждениям
и организациям;
• о фактах нарушения прав и свобод человека
и гражданина;
• о размерах золотого запаса и государственных
валютных резервах Российской Федерации;
• о состоянии здоровья высших должностных
лиц Российской Федерации;
• о фактах нарушения законности органами
государственной власти и их должностными
лицами.
Устанавливаются три степени секретности
сведений, составляющих государственную
тайну, и соответствующие этим степеням
грифы секретности для носителей указанных
сведений: "особой важности", "совершенно
секретно" и "секретно".
Допуск должностных лиц и граждан Российской
Федерации к государственной тайне осуществляется
в добровольном порядке.
Допуск лиц, имеющих двойное гражданство,
лиц без гражданства, а также лиц из числа
иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов
к государственной тайне осуществляется
в порядке, устанавливаемом Правительством
Российской Федерации.
Допуск должностных лиц и граждан к государственной
тайне предусматривает:
• принятие на себя обязательств перед
государством по нераспространению доверенных
им сведений, составляющих государственную
тайну.
Для должностных лиц и граждан, допущенных
к государственной тайне на постоянной
основе, устанавливаются следующие льготы:
• процентные надбавки к заработной плате
в зависимости от степени секретности
сведений, к которым они имеют доступ;
• преимущественное право при прочих
равных условиях на оставление на работе
при проведении органами государственной
власти, предприятиями, учреждениями и
организациями организационных и (или)
штатных мероприятий.
Устанавливаются три формы допуска к государственной
тайне должностных лиц и граждан, соответствующие
трем степеням секретности сведений, составляющих
государственную тайну: к сведениям особой
важности, совершенно секретным или секретным.
Наличие у должностных лиц и граждан допуска
к сведениям более высокой степени секретности
является основанием для доступа их к
сведениям более низкой степени секретности.
Допуск должностного лица или гражданина
к государственной тайне может быть прекращен
по решению руководителя органа государственной
власти, предприятия, учреждения или организации
в случаях:
• расторжения с ним трудового договора
(контракта) в связи с проведением организационных
и (или) штатных мероприятий;
• однократного нарушения им взятых на
себя предусмотренных трудовым договором
(контрактом) обязательств, связанных
с защитой государственной тайны;
Прекращение допуска должностного лица
или гражданина к государственной тайне
является дополнительным основанием для
расторжения с ним трудового договора
(контракта), если такие условия предусмотрены
в трудовом договоре (контракте).
Прекращение допуска к государственной
тайне не освобождает должностное лицо
или гражданина от взятых ими обязательств
по неразглашению сведений, составляющих
государственную тайну.
Порядок доступа должностного лица или
гражданина к сведениям, составляющим
государственную тайну, устанавливается
нормативными документами, утверждаемыми
Правительством Российской Федерации.
Должностные лица и граждане, виновные
в нарушении законодательства Российской
Федерации о государственной тайне, несут
уголовную, административную, гражданско-правовую
или дисциплинарную ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне
Должностные
лица и граждане, виновные в
нарушении законодательства
законодательством.
Соответствующие
органы государственной власти
и их должностные лица
Защита
прав и законных интересов
граждан, органов
Список используемых источников:
Информация о работе Материальная ответственность сторон трудового правоотношения