Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:20, контрольная работа
Понятие корпоративное гражданство появилось в восьмидесятые годы в американской литературе, посвященной корпоративному управлению. В девяностые годы оно получило широкое распространение и стало активно использоваться в мире наряду с понятием корпоративной социальной ответственности (КСО). Достаточно быстро концепция корпоративного гражданства стала внедряться не только в рамках теории, но и практики корпоративного управления.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………….….3
1. Общее понятие корпоративного гражданства.……………………………………….4
2. Американская модель………………………………………………………………………………5
3. Европейская модель……………………………………………………….……………………….8
4. Японская модель………………………………………………….………………………………….12
5. Российская модель…………………………………………….……………………………….….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…………………………………19
Подобные инициативы - прерогатива отдельных компаний, чье руководство рассматривает социальную ответственность в качестве ресурса развития и повышения конкурентоспособности. Но и здесь можно говорить скорее о единичных примерах ("Норильский никель", "ЛУКОЙЛ Пермь" и др.).
Стимулами к использованию практик КСО для крупных российских компаний сегодня являются выход на мировые рынки и необходимость соблюдения установившихся там "правил игры".
Освоение российским бизнесом такого ресурса, как социальный капитал, находится еще в зачаточной стадии. Поэтому, как представляется, перспективы выбора нашей страной модели корпоративного гражданства зависят в первую очередь от разработки и осуществления проекта национального развития, который бы интегрировал стратегии социально ответственного бизнеса и развитого гражданского общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предлагаемые показатели не носят универсального характера. Отсутствие общепринятых критериев оценки экономической отдачи деятельности по накоплению и воспроизводству человеческого капитала препятствует утверждению единой шкалы эконометрических подсчетов эффективности КСО. Не менее проблематичным на сегодняшний день остается и измерение отдачи социального капитала, который аккумулируется в ходе взаимодействия с наемным персоналом, местными сообществами и другими стейкхолдерами. Накопление социального капитала закладывает основы социальных сетей, центром которых становится корпорация. Оценить эффективность и прочность таких сетей можно путем выявления социальных, политических и иных нефинансовых рисков, которые приходится преодолевать хозяйствующему субъекту.
Факторы глобализации во многом унифицируют стратегии ответов на такие риски, интегрируют их в схемы глобального регулирования. В настоящее время уже действуют около 250 международных кодексов поведения и корпоративной этики. Разработан и биржевой Индекс устойчивого развития (DJSI). Многочисленные инициативы международного уровня вовлекают в орбиту добровольных соглашений транснациональные корпорации, обменивающиеся в рамках сетевых структур информацией и практическим опытом диалога со стейкхолдерами.
Законодательные меры, повышающие ответственность бизнеса за социальные последствия его деятельности, если и принимаются, то на уровне национальном. Вопреки всевозрастающей роли факторов глобального развития выбор стратегии и приоритетов в отношениях корпорации и общества по-прежнему зависит от состояния политико-культурной и институциональной среды, в которой оперирует компания. Несмотря на стандартизацию отчетности и попытки придать практикам корпоративного управления универсальный характер, корпоративная философия продолжает черпать из национальных традиций страны происхождения компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Большой бизнес №3, 2005г.- с. 17-23.
2. Бочков П.: Социальные технологии российских корпораций, М. 2008 г.- с.32-39.
3. Корпоративная социальная ответственность и конкурентоспособность, М. 2006г.-с.13-18.
4. Корпоративная философия: мифы и реальность, М. 2002 г.-с.21-29.
5. Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика, российские перспективы, М. 2009г.-с.19-22
6. Крупный российский бизнес: социальная роль и социальная ответственность – Коммерсантъ №11, 2004г.-с.15-17.
7. Перегудов С.П.: На путях к новой идентичности. — Социал-демократия Запада перед вызовами современности, М. 2007г.-с.11-15.
8. Перегудов СП.: Корпорации, общество, государство: эволюция отношений, М. 2008г.-с.34-37.
9. Перегудов СП.: От социальной ответственности бизнеса к корпоративному гражданству. — Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика, российские перспективы, М. 2009г.-с.22-26.