Контрольная работа по "Конституционному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 17:12, контрольная работа

Краткое описание

1. Каковы особенности предмета и метода конституционного права России? Каковы особенности конституционных отношений?
2. Дайте юридический анализ следующей ситуации: «Государственная Дума РФ приняла решение об отстранении Президента РФ от должности за резкое ухудшение во время его правления экономической ситуации в стране. В ответ Президент РФ распускает Государственную Думу и назначает выборы новой Государственной Думы РФ».

Файлы: 1 файл

1 Каковы особенности предмета и метода конституционного права России.docx

— 23.46 Кб (Скачать)

      Субъектами, участниками конституционных  отношений являются народ, науки, большие социальные общности людей, государство и т.д.

      Объектами конституционных отношений  являются власть, суверенитет и свобода  личности, по поводу которых возникают  рассматриваемые отношения.

      Конституционные отношения есть отношения  между социальными силами, рождающими фактическую власть в государстве.

       2. Дайте юридический анализ следующей ситуации: «Государственная Дума РФ приняла решение об отстранении Президента РФ от должности за резкое ухудшение во время его правления экономической ситуации в стране. В ответ Президент РФ распускает Государственную Думу и назначает выборы новой Государственной Думы РФ».

     Согласно ст. 93 Конституции РФ:

      1. Президент РФ может быть  отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда  РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

      2. Решение Государственной Думы  о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны  быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе  не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

     3. Решение Совета Федерации об  отрешении Президента РФ от  должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный  срок после выдвижения Государственной  Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение  Совета Федерации не будет  принято, обвинение против Президента  считается отклоненным.

      Таким образом в статье предусмотрено одно из оснований прекращения исполнения полномочий Президента РФ, перечисленных в ч. 2 ст. 92 Конституции, а именно отрешение Президента от должности до истечения срока его полномочий. Отрешение от должности предусматривает особый порядок и связанные с этим процедуры, в которых участвуют Государственная Дума, Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, а также Совет Федерации.

      Отрешение Президента от должности  может произойти только на основании  обвинения его в совершении указанного в ч. 1 ст. 93 преступления, а именно государственной измены или иного тяжкого преступления. Определение государственной измены дано в ст. 275 УК, а понятие тяжкого и особо тяжкого преступлений - в ч. 4 и 5 ст. 15.

      Процесс выдвижения обвинения и  отрешения от должности Президента состоит из нескольких этапов. Согласно п. "е" ст. 102 Конституции отрешение  Президента от должности возложено  на Совет Федерации Федерального Собрания. Порядок отрешения определен  в Регламенте Совета Федерации.

      Выдвижение обвинения против Президента РФ, как следует из ч. 1 ст. 93, а также п. "ж" ст. 103 Конституции, - прерогатива Государственной Думы. Из содержания ч. 1 ст. 93 Конституции следует, что Государственная Дума образует специальную комиссию, которая в соответствии        Регламентом Государственной Думы оценивает соблюдение процедурных правил и фактической обоснованности обвинения. Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, имеющих сведения о фактах, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, рассматривает соответствующие документы, заслушивает представителя Президента. Обвинение выдвигается по инициативе не менее 1/3 депутатов Государственной Думы.

      Предложение о выдвижении обвинения  против Президента и заключение специальной  комиссии рассматриваются на заседании  Государственной Думы. Государственная  Дума принимает решение о выдвижении обвинения 2/3 голосов от общего числа  депутатов.

      Выдвинутое Государственной Думой  обвинение против Президента направляется в Верховный Суд РФ, который дает заключение о наличии в действиях Президента признаков преступления, послуживших основанием для обвинения.

      Соблюдение установленного порядка  выдвижения обвинения против Президента РФ в государственной измене или  совершении иного тяжкого преступления должно подтверждаться заключением  Конституционного Суда РФ. Конституционный  Суд дает его по запросу Совета Федерации (п. 7 ст. 125 Конституции).

      Решение Совета Федерации об отрешении  Президента РФ от должности должно быть принято не менее чем 2/3 голосов  от общего числа состава палаты и  не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной  Думой обвинения. Установлено, что  если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, то обвинение  против Президента считается отклоненным. Отрешение Президента от должности  на основании предъявленного обвинения  не означает привлечения его к  уголовной ответственности, а также  его осуждения.

      Из вышеизложенного  следует, что  Государственная Дума РФ не имеет права принимать решение об отстранении Президента РФ от должности.

      Рассмотрим следующую  ситуацию. Из двух палат Федерального Собрания - Совета Федерации и Государственной Думы - Конституция предусматривает возможность роспуска Президентом Российской Федерации только Государственной Думы.

      Согласно п. «б» ст. 84 Конституции РФ, Президент Р Ф: распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

      В ст. 111 и 117 Конституция устанавливает основания роспуска Государственной Думы: она может быть распущена после трехкратного отклонения ею кандидатур Председателя Правительства РФ, представленных Президентом РФ (ч. 4 ст. 111), в случае выражения недоверия Правительству РФ (ч. 3 ст. 117) либо в результате рассмотрения Государственной Думой вопроса о доверии Правительству РФ, поставленного по инициативе Председателя Правительства (ч. 4 ст. 117).

      Перечень оснований  для роспуска Государственной Думы носит исчерпывающий характер.

      Конституцией устанавливаются  также случаи, когда Государственная Дума не может быть распущена - ст. 109 Конституции, в которой указано о недопустимости роспуска Государственной Думы в течение 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента, а также в период выдвижения ее обвинения против Президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации и во время действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения.

 

      3. Укажите  правильный ответ (ответы). Каковы  основания приобретения гражданства РФ:

а) в результате приема в  гражданство РФ;

б) в порядке регистрации;

в) по рождению;

г) в порядке переезда на постоянное место жительства в  РФ;

д) оптация?

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный закон "О гражданстве  РФ" от 31.05.2002 N 62-ФЗ


Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"