Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:17, контрольная работа
Статья 1. Государственные нужды - необходимые Республике
Беларусь товары, предназначенные для реализации социально-
экономических, научно-технических, оборонных, природоохранных, а
также других задач.
1.Закон Республики Беларусь «О поставках товаров для государственных нужд» от 24 ноября 1993 г. N 2588-XII (ВВС, 1993 г., N 33, ст. 432) (в системе «Юсиас» 9401058) – стр. 2 - 5
2. Отдельные виды обязательств (гл. 30 ГК РБ): Поставка товаров. ($ 3 ГК РБ). Поставка товаров для государственных нужд ($ 4 ГК РБ) – стр. 6 - 13
3.Особенности создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями. (Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22.2001 г. № 37-З) – стр. 14-19
4. Литература – стр. 20
Вариант 9
Содержание
1.Закон Республики Беларусь «О поставках товаров для государственных нужд» от 24 ноября 1993 г. N 2588-XII (ВВС, 1993 г., N 33, ст. 432) (в системе «Юсиас» 9401058) – стр. 2 - 5
2. Отдельные виды обязательств (гл. 30 ГК РБ): Поставка товаров. ($ 3 ГК РБ). Поставка товаров для государственных нужд ($ 4 ГК РБ) – стр. 6 - 13
3.Особенности создания
коммерческих организаций с
4. Литература – стр. 20
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
24 ноября 1993 г. № 2588-XІІ
О ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ ДЛЯ
Изменения и дополнения:
Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З
(Национальный
реестр правовых актов
2006 г., № 122, 2/1259)]
Настоящий Закон
принципы формирования, размещения и выполнения на контрактной
(договорной) основе заказов
на поставку товаров для
нужд всеми субъектами хозяйствования независимо от форм
собственности.
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Государственные нужды - необходимые Республике
Беларусь товары, предназначенные для реализации социально-
экономических, научно-технических, оборонных, природоохранных, а
также других задач.
Настоящим Законом
регулируются также и
поставкой товаров для местных нужд.
Под термином «товары» в настоящем Законе имеется в виду
продукция производственно-технического назначения, товары народного
потребления, а также работы и услуги.
Статья 2. Поставка товаров для государственных нужд
осуществляется в целях:
выполнения обязательств
по поставкам товаров в
заключенными Республикой
выполнения целевых программ, в которых участвует Республика
Беларусь;
создания и поддержания государственных материальных резервов
Республики Беларусь;
поддержания необходимого уровня обороноспособности и
государственной безопасности Республики Беларусь;
ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
государственной поддержки устойчивого функционирования
топливно-энергетического, жилищно-коммунального и агропромышленного
комплексов, транспорта, связи, образования, здравоохранения,
культуры и социального обеспечения;
проведения геологоразведочных работ и природоохранных
мероприятий;
удовлетворения нужд
ГЛАВА 2
ФОРМИРОВАНИЕ И
РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
Статья 3. Состав
республиканских государственн
финансируемых за счет средств республиканского бюджета, утверждается
Верховным Советом Республики Беларусь, а также Советом Министров
Республики Беларусь в пределах предоставленных ему прав. Порядок
разработки, финансирования и реализации республиканских и
межгосударственных целевых
Республики Беларусь.
Состав республиканских государственных нужд, которые
обеспечиваются за счет других источников финансирования,
утверждается Советом
Состав местных нужд, финансируемых за счет средств местных
бюджетов, а также других источников, утверждается областными и
Минским городским Советами народных депутатов либо в порядке,
определяемом ими.
Статья 4. Формирование и размещение заказов на поставку
товаров для государственных нужд осуществляются посредством
заключения государственных контрактов между государственным
заказчиком и поставщиком в порядке, определяемом Советом Министров
Республики Беларусь.
Статья 5. Государственный контракт является основным
документом, регламентирующим правовые, экономические и
организационные отношения государственного заказчика и поставщика
товаров для государственных нужд. Изменение или досрочное
расторжение государственного контракта осуществляется по согласию
сторон и оформляется дополнительным соглашением. При недостижении
согласия спор разрешается в судебном порядке.
Статья 6. Государственных заказчиков по выполнению
республиканских государственных нужд определяет Совет Министров
Республики Беларусь.
Заказчиков по выполнению местных нужд определяют исполкомы
местных Советов народных депутатов.
Статья 7. Государственные заказчики выбирают на конкурсной
основе поставщиков, заключают с ними контракты.
Порядок проведения конкурсов определяет Совет Министров
Республики Беларусь.
Статья 8. Государственные заказчики не вправе передавать свои
полномочия по формированию и размещению государственных заказов
органам государственного управления и другим юридическим и
физическим лицам.
ГЛАВА 3
СТИМУЛИРОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПОСТАВОК ТОВАРОВ ДЛЯ
Статья 9. В качестве мер стимулирования поставщиков товаров
для государственных нужд могут использоваться:
кредиты на льготных условиях;
льготы по налогам и другим платежам в бюджет;
целевые дотации и субсидии;
приоритетное обеспечение централизованно регулируемыми
материальными ресурсами;
другие льготы.
Виды, размеры и порядок предоставления льгот устанавливаются
Верховным Советом Республики Беларусь, Советом Министров Республики
Беларусь, областными, Минским городским Советами народных депутатов,
а также исполнительными комитетами областных, Минского городского
Советов народных депутатов в пределах предоставленных им прав.
ГЛАВА 4
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ
ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
Статья 10. В случае
невыполнения или
одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным
контрактом, эта сторона:
возмещает другой стороне причиненные в результате этого
убытки;
несет иную ответственность, предусмотренную законодательством
Республики Беларусь и государственным контрактом.
Поставщики товаров для государственных нужд в случае
невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств,
предусмотренных государственным контрактом, могут лишаться права на
получение льгот, предоставленных им в соответствии со статьей 9
настоящего Закона.
Статья 11. Поставщики, являющиеся монополистами по продаже или
производству определенных видов товаров, не вправе необоснованно
отказаться от заключения государственных контрактов на поставку
товаров для государственных нужд.
При необоснованном уклонении поставщика-монополиста от
заключения государственного контракта на поставку товаров для
государственных нужд поставщик платит государственному заказчику
штраф в размере стоимости товаров, определенной в проекте контракта.
Статья 12. При невыполнении
условий государственного
по объему, сроку поставки или оплаты товаров для государственных
нужд виновник выплачивает неустойку в размере 50 процентов стоимости
недопоставленных или
фактического выполнения обязательств с учетом недопоставленного или
неоплаченного количества товаров в предыдущем периоде поставки.
За поставку товаров, не соответствующих обязательным для
соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в
области технического нормирования и стандартизации, образцам
(эталонам) или иным обязательным требованиям к качеству, оговоренным
в государственном контракте и договоре поставки, поставщик
уплачивает покупателю штраф в размере 20 процентов стоимости
некачественного товара. За период, в течение которого количество
некачественного товара покупателю не восполняется, взыскивается
неустойка, предусмотренная частью первой настоящей статьи.
------------------------------
Часть вторая статьи 12 - с изменениями, внесенными
Законом Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З
За поставку товаров, не соответствующих стандартам,
техническим условиям, образцам (эталонам) или иным
обязательным требованиям к качеству, оговоренным в
государственном контракте и договоре поставки, поставщик
уплачивает покупателю штраф в размере 20 процентов
стоимости некачественного
которого количество некачественного товара покупателю не
восполняется, взыскивается неустойка, предусмотренная
частью первой настоящей
------------------------------
Статья 13. Споры между государственным заказчиком и
поставщиком, возникающие при заключении, изменении, расторжении и
выполнении государственных контрактов на поставку товаров для
государственных нужд, разрешаются в установленном порядке
хозяйственными судами Республики Беларусь.
Председатель Верховного Совета Республики Беларусь С.Шушкевич
Раздел IV. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
По вопросу, касающемуся особенностей заключения договоров купли-продажи при осуществлении посреднической деятельности, см. Указ Президента Республики Беларусь от 07.03.2000 N 117
Глава 30. КУПЛЯ-ПРОДАЖА
§ 3. Поставка товаров
О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса о договоре поставки, см. постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 23.12.2004 N 13.
Статья 476. Договор поставки
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Статья 477. Урегулирование разногласий при заключении договора поставки
1. В случае, когда при заключении
договора поставки между
2. Сторона, получившая
Статья 478. Периоды поставки товаров
1. В случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из законодательства или существа обязательства.
2. Наряду с определением периодов поставки в договоре может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"