Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 11:04, контрольная работа
Территориальное устройство - историческое следствие той предпосылки государства, которая сформировалась в результате замещения кровнородственных связей с соседскими и эволюционировала в принцип разделения людей не по их происхождению, а по проживанию на определенной территории.
В теории государства и права государственное устройство подразделяется на сложное (федерация, протекторат) и простое (унитарное).
Причины существования двухпалатной парламентской структуры…………………………………………………………………...3
Сравнительный анализ парламента Франции и Бразилии………………6
Сравнение парламента Франции и Бразилии со структурой российского парламента………………………………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………..15
Список используемой литературы……………………………………...16
Содержание
Можно сказать, что государство – институт политический. Термин «государство» достаточно многозначен. В обыденной речи «государство» часто выступает как синоним понятию «страна».
История
существования государства
Территориальное устройство - историческое следствие той предпосылки государства, которая сформировалась в результате замещения кровнородственных связей с соседскими и эволюционировала в принцип разделения людей не по их происхождению, а по проживанию на определенной территории.
В
теории государства и права
Федерацией называют форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью. Поэтому федерация возможна только там, где объединяются самостоятельные государства.
Выделяют следующие черты, которые характерны для большинства федеративных государств:
1. Территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов: штатов (США – 50 штатов), кантонов (Швейцария –23), земель (ФРГ – 16) и т.д.
2.
В союзном государстве
3.
Субъекты федерации обладают
правом принятия собственной
конституции, имеют свои
5.
Законодательный орган
По такой схеме строятся парламенты всех федераций мира. Федеративное государство отражает интересы всех наций и народностей, входящих в его состав. Депутаты, работающие в парламентах национальной федерации, представляют все нации и народности страны. Центральная власть, таким образом, призвана обслуживать общенациональные интересы и в необходимых случаях координировать их.
6. Основную общегосударственную
внешнеполитическую
Унитарное
государственное устройство - форма государственного
устройства,
при которой его части являются административно-
По
степени их зависимости от центральных
органов унитарное
4.
унитарное государство, на
5.
в унитарном государстве все
внешние межгосударственные
6.
унитарное государство имеет
единые вооруженные силы, руководство
которыми осуществляется
К числу унитарных государств
относятся Великобритания, Франция,
Италия, Швеция, Норвегия, Финляндия, Греция,
Испания, Нидерланды, Португалия, подавляющее
большинство стран Латинской Америки
и Африки, Камбоджа, Лаос, Таиланд, Япония
и ряд других стран.
Парламент Франции состоит из двух палат: Национального Собрания и Сената (ст.24 Конституции Французской Республики). Парламент Бразилии - Национальный Конгресс, который состоит из Палаты Депутатов и Федерального Сената (ст.37 Конституции Соединенных Штатов Бразилии). Отсюда видно, что парламенты обеих государств имеют двух палатную структуру, различия в данном случае в названии, что парламент во Франции так и называется, в Бразилии он называется Национальным Конгрессом.
Далее я бы хотела показать на примере существенные различия между нижними и верхними палатами этих двух государств.
Национальное собрание (нижняя палата) парламента Франции. Длительность полномочий каждой палаты, число ее членов, их вознаграждение, условия их избрания, режим неизбираемости и несовместимости должностей, определяется Органическим законом (ст.25 Конституции Франции). Данный органический закон предусматривает следующее:
- насчитывает 577 депутатов;
-
избирается на 5 лет по мажоритарной
системе абсолютного
-
для избрания кандидату
-
депутаты Национального
- возраст с которого избирается депутатом – 23 года.
Если в первом туре никто не избран, через 2 недели назначается второй тур, в котором участвуют все кандидаты, набравшие в первом туре более 12,5 % голосов от числа зарегистрированных избирателей. Избранным считается тот из них, кто наберет больше голосов.
Палата депутатов (нижняя палата) Национального Конгресса Бразилии:
-
Палата Депутатов состоит из
представителей народа, избираемых
штатами, федеральным округом
и территориями на основе
- состоит из 487 депутатов;
- избирается на 4 года (ст.57);
-
число Депутатов определяется
законом в такой пропорции,
чтобы приходилось по одному
Депутату на каждые сто
-
каждая территория имеет
- возраст избираемого депутата старше 21 года (ст.38).
Таким образом нижние палаты обеих государств имеют существенные различия, которые выражаются:
Во Франции – Сенат (ст.24 Конституции Франции), в Бразилии – Федеральный Сенат (раздел 3 Конституции Бразилии). Здесь характеризовать верхние палаты обеих государств можно по следующим основаниям:
- Состав палат. Органический закон Франции предусматривает 305 сенаторов. В Конституции Бразилии о конкретном количестве сенаторов ничего не сказано, но согласно учебной литературе их количество равно 72 сенаторам.
- Срок полномочий сената. Во Франции – 9 лет. В Бразилии – 8 лет (п.2 ст.60 Конституции Бразилии).
- Порядок избрания. Во Франции Сенат избирается путем косвенного голосования. В Бразилии Федеральный Сенат состоит из представителей штатов и федерального округа, избранных по мажоритарному принципу (ст.60 Конституции Бразилии).
-
Порядок переизбрания. Во Франции
каждые 3 года Сенат обновляется
на 1/3 сенаторов. В среднем от
департамента избираются 3-5 сенаторов.
Специально для выборов
- Возраст сенаторов. Во Франции – 35 лет. В Бразилии – 35 лет (ст.38 Конституции Бразилии).
То есть на основании вышесказанного можно выделить следующие различия между верхними палатами обеих государств:
Общее
в системе верхних палат
Полномочия Парламента Франции и Национального Конгресса Бразилии.
Политику во Франции устанавливает исполнительная власть, согласовывая ее с Парламентом (об этом говорит весь раздел 5 Конституции Франции «Об отношениях между Парламентом и Правительством»). То есть Парламент перестал быть центром политической жизни, как это было ранее. В Бразилии же ситуация иная, здесь центром политической жизни является Национальный Конгресс. Об этом можно судить исходя из полномочий Национального Конгресса закрепленных в Конституции Бразилии (разделы 1, 2, 3, 4). Эти полномочия закрепляют широкую сферу влияния Национального Конгресса и отдельно каждой палаты. В отличии от Конституции Бразилии Конституция Франции не закрепляет столь широких прав Парламента и незначительно закреплены полномочия каждой из палат (раздел 5, 16 Конституции Бразилии).
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"