Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 05:18, контрольная работа
1. Настоящий Закон охраняет личные (неимущественные) и имущественные права авторов, т.е. физических лиц, творческим трудом которых создано произведение, и их правопреемников, связанные с созданием и использованием произведений науки. литературы и искусства (авторское право), и права исполнителей, производителей фонограмм и организаций вещания (смежные права) [ст.1].
2. Объектами смежных прав, согласно Гражданскому кодексу РФ, являются фонограммы, исполнения, постановки, передачи организаций эфирного и кабельного вещания, инвестиционные базы (ст1304 ГК РФ). Также, существуют служебные объекты смежных прав (ст. 1320 ГК РФ).
Теоретический вопрос:
1. Имущественные и личные неимущественные права авторов…………….3
2. Объекты смежных прав………………………………………………….......7
Задача…………………………………………………………………………..10
Библиографический список…………………………………………………..14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Забайкальский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
Юридический факультет
Кафедра гражданского права и гражданского процесса
По дисциплине: ПРАВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ВАРИАНТ № 5
Выполнил: Кушнарёв С.А. Группа: ЮВ 10-2 № зачетной книжки:211680 Дата сдачи на кафедру: Проверил: _________________________ |
ЧИТА - 2013
Содержание:
Теоретический вопрос:
1. Имущественные и личные неимущественные права авторов…………….3
2. Объекты смежных прав………………………………………………….......
Задача………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………..14
Настоящий
Закон охраняет личные (неимущественные)
и имущественные права авторов,
К личным (неимущественным) правам авторов относятся:
право требовать признания своего авторства, упоминания своего имени в связи с использованием произведения, если это практически возможно (право на авторство и право на имя);
право запрещать упоминание своего имени, если он, как автор произведения, желает остаться анонимом;
право выбирать
псевдоним в связи с
право противодействовать любому искажению, извращению либо иному изменению произведения или любому иному посягательству на произведение, что может повредить чести и репутации автора;
право на обнародование произведения [ст.13].
Данные
права, в основном, являются исключительными
правами автора, не переходят
по наследству [ч.1, ст.25] и не могут
передаваться другим лицам [ч.
Что касается имущественных прав, то автору или другому обладателю авторского права принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом [ч.1, ст.14]. Часть 2 настоящей статьи, раскрывая вышеприведенную формулу, указывает, что автору или другому обладателю авторского права принадлежит исключительное право:
разрешать или
запрещать воспроизведение
переработки, адаптации, аранжировки и иные подобные изменения произведений (право на неприкосновенность произведения),
распространение произведений любым способом и т.д.
Специально подчеркивается, что содержащийся в статье перечень не является исчерпывающим.
Под
исключительным правом
Хочется особо подчеркнуть, что Закон предусматривает право автора или иного обладателя авторского права требовать выплаты вознаграждения за любое использование его произведения, но не обязанность лица, осуществляющего это использование, самому предоставлять обладателю авторского права данное вознаграждение. Особенно в нашей, христианской, среде этот вопрос должен стать вопросом совести, так как наши авторы или иные надлежащие лица, в силу соответствующих причин, обычно не требуют выплаты вознаграждения, но также обычно и лица, осуществляющие использование их произведений, не спешат сами выплачивать причитающееся вознаграждение. Формально они не нарушают закон, но в данном случае забывается принцип, согласно которому всякий труд должен оплачиваться. На деле, это ведет еще и к тому, что издательства теряют своих авторов, т.к. писательский труд требует и времени, и сильного духовного и душевного напряжения.
Имущественные права авторов переходят по наследству [ч.1, ст.25]. Кроме того, имущественные права могут быть переданы (уступлены) автором или иным обладателем авторского права другому лицу. В этом случае указанному лицу автором или иным обладателем авторского права выдается, оформляемая авторским договором, лицензия на использование произведения [ст. 27]. Часть 1 статьи 29 особо подчеркивает, что использование произведения допускается исключительно на основе авторского договора с автором или иным обладателем авторского права, за исключением случаев, указанных Законом. Закон различает неисключительную и исключительную лицензии [ст.28]. Первая дает лицензиату, т.е. лицу, обладающему лицензией, право использовать произведение дозволенным способом наравне с автором и другими лицензиатами неисключительной лицензии [ч.2, ст.28]. Вторая же дает право только лицензиату использовать произведение дозволенным способом [ч.3 данной статьи]. Все права на использование произведения, не переданные по авторскому договору, сохраняются за автором [ч.5, ст.29]. Хочется обратить внимание на одно небольшое внутреннее противоречие настоящего Закона. Хотя ст.ст.27 и 28, по сути, дублируют друг друга, но если статья 27 говорит, что автор или иной обладатель авторского права могут выдать лицензию другому лицу на использование произведения, то статья 28 говорит уже об исключительном праве автора предоставлять другому лицу разрешение на использование произведения на основании лицензии. В целом же, можно говорить о первоначальном исключительном праве автора на использование своего произведения (учитывая возможность наследования и передачи (уступки) имущественных прав автора). Кроме того, указанная ст.27 содержит в себе правовую тавтологию: первое ее предложение говорит о возможности передачи (уступки) имущественных прав автором или иным обладателем авторского права другому лицу, второе же гласит, что «автор или иной обладатель авторского права могут также выдать лицензию другому лицу на использование произведения». Но мы уже видели, что право на использование произведения является частью имущественных прав автора или других соответствующих лиц.
Объектами смежных прав, согласно Гражданскому кодексу РФ, являются фонограммы, исполнения, постановки, передачи организаций эфирного и кабельного вещания, инвестиционные базы (ст1304 ГК РФ). Также, существуют служебные объекты смежных прав (ст. 1320 ГК РФ).
Фонограмма - это любая, но исключительно звуковая запись исполнений или иных звуков: песен, музыки, голосов людей, птиц или животных, природных шорохов, шумов и скрипов: деревьев, трав, ветра или морского прибоя.
Несколько сложнее определение понятия исполнения, под которым понимается представление произведений, фонограмм, а также других исполнений посредством игры, декламации, пения, танца в контакте с аудиторией (так сказать, «в живом виде», «живьем») или с помощью технических средств (теле- и радиовещания, кабельного телевидения и т.п.). Кроме того, исполнением признается показ кадров аудиовизуального произведения в их последовательности (с сопровождением или без сопровождения звуком).
Иными словами, чтобы исполнить, к примеру, театральную пьесу, актерам надо сыграть (изобразить, представить и т.п.) роли ее героев. При этом если по ходу спектакля героями пьесы окажутся играющие актеры, т.е. театральные исполнители, исполнители пьесы одновременно должны в своем исполнении изобразить и их игру.
Постановкой признается одна из форм исполнения. Поэтому понятием исполнения охватывается также и постановка определенных произведений. При этом важно подчеркнуть, что смежные права исполнителей начинают действовать, только если «живое» исполнение записывается либо передается по каналам эфирного или кабельного вещания.
Передачи организаций эфирного и кабельного вещания - это набор звуковых и изобразительных сигналов, посылаемых в эфир непосредственно или через спутник Земли либо иным образом, в том числе при кабельном вещании - посредством кабеля, провода, оптического волокна и т.п. Под передачей организации эфирного или кабельного вещания как объектом смежных прав понимается передача, созданная самой организацией или по ее заказу за счет ее средств другой организацией.
В отличие от игры артистов-исполнителей звукозаписи и передачи организаций эфирного и кабельного вещания, будучи плодом не только и не столько умственного, сколько физического труда, не отражают особой творческой оригинальности их создателей. Тем не менее мировая практика показала, что дополнительное поощрение и создателей фонограмм и вещательных организаций вполне оправданно. Оно способствует повышению качества данных продуктов человеческого труда.
Использование фонограмм и ретрансляция программ вещательных организаций расширяют аудиторию, воспринимающую исполнителей. Одновременно усиливается эффект воздействия на аудиторию: мастерски сделанные фонограммы, позволяют, к примеру, певцам вести себя на сцене более раскованно, танцевать, изящно передвигаться по зрительному залу, вовлекая в «соисполнение» слушателей, создавая у них праздничное настроение и превращая заурядный концерт в подлинный спектакль («шоу»).
Что касается такого понятия, как «служебный объект смежных прав», то его определение и само понятие в раннем законодательстве РФ отсутствовало, хотя такие объекты широко распространены. В настоящем ГК РФ в ч.IV установлены положения о служебных исполнениях. Служебный объект смежных прав - это исполнение, которое создано исполнителем или исполнителями в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или задания работодателя. Права на данный вид объекта смежных прав определены в ст. 1295 ГК РФ.
Помимо всех вышеперечисленных объектов смежных прав, Гражданским кодексом РФ определены и такие понятия, как «совместные объекты смежных прав», «составные объекты смежных прав», «производные объекты смежных прав».
Условия свободного использования объектов смежных прав и авторских произведений применительно к одним и тем же случаям их использования (цитирование, использование в целях обучения и т.п.) не совсем совпадают, надлежит руководствоваться правилами, закрепленными соответствующими статьями ГК РФ.
Предоставление исполнителям, производителям фонограмм и вещательным организациям исключительных прав на результаты их деятельности повышает их заинтересованность в улучшении качества данных результатов. В то же время интересы развития образования и культуры обусловливают целесообразность установления определенных границ исключительных смежных прав. Вследствие этого установлены отдельные ограничения этих прав.
Таким образом, выяснили, что без согласия обладателей смежных прав и, как правило, без выплаты им вознаграждения допускается, в частности, использование объектов последних исключительно в целях обучения, научного исследования или цитирования, в личных целях, а также включение в обзор о текущих событиях небольших отрывков из исполнений, постановок, фонограмм и передач. При условии свободного использования выплата вознаграждения требуется только при цитировании в информационных целях вещательной организацией фонограммы, опубликованной в коммерческих целях.
3.Задача
Аристархов, работая под
руководством начальника лаборатории научно-
Аристархов предложил
Васильевой в соавторстве с ним
подать заявку на изобретение под
названием «Герметизация
Через некоторое время Аристархов был уволен из института по сокращению штатов. Он устроился на работу на завод-изготовитель полимеров «Химик», где с разрешения администрации завода наладил производство анаэробного герметика по своей технологии, разработанной в институте «Полимер», и подал заявку на изобретение «Герметизация сварных соединений» в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Узнав об этом, администрация института «Полимер» обвинила администрацию завода «Химик» в нарушении прав института на профессиональный секрет, в неправомерном его использовании и потребовала прекратить производство анаэробного герметика по новой технологии, а от Аристархова — отозвать заявку на изобретение.
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"