Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 09:23, контрольная работа

Краткое описание

В современной теории права социального обеспечения нередко подчеркивается возрастание роли социально-партнерских методов регулирования социально-обеспечительных отношений. Локальные нормативные акты, коллективные соглашения и договоры признаются источниками не только трудового права, но и права социального обеспечения.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 3

Вопрос 1 Доказательство трудового стажа………………………………4

Вопрос 2 Понятие и виды социального обслуживания населения……..16

Заключение……………………………………………………………………23

Задача………………………………………………………………………….23

Литература…………………………………………………………………… 25

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 73.12 Кб (Скачать)

Установление  факта работы, профессии (должности) и периода работы в данной организации  осуществляется комиссией на основании  документов, имеющихся у работника (справки профсоюзный билет, учетная  карточка члена профсоюза, расчетная  книжка и другие), а в случае их отсутствия - на основании показаний  двух или более свидетелей, знающих  заявителя по совместной работе с  ним в одной организации или  одной системе.

Если  работник до поступления в данную организацию уже работал, комиссия принимает меры к получению документов подтверждающих этот факт. По результатам  работы комиссии составляется акт, в  котором указываются периоды  работы, профессия (должность) и продолжительность  трудового стажа каждого работника. Администрация организации на основании  акта выдает работнику дубликат трудовой книжки. При этом в графе 4 указываются  дата и номер акта комиссии, на основании  которого произведены соответствующие  записи в дубликате. Периоды трудовой деятельности, установленные комиссией, включаются в общий и специальный  трудовой стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и за выслугу  лет, а также для установления надбавок к должностному окладу за выслугу лет как время работы, подтвержденное документами.

Рассмотренный выше порядок, как уже говорилось, относится к случаям, когда документы  организации утрачены в результате чрезвычайных ситуаций, и не исключает  возможности установления трудового  стажа по свидетельским показаниям в обычном порядке, если невозможно получить документы о трудовой деятельности, имевшей место до поступления  на работу в организацию, утратившую документы в связи с чрезвычайными ситуациями. Продолжительность стажа, установленного по свидетельским показаниям, не может в этом случае превышать половины страхового стажа, требуемого для назначения трудовой пенсии. Есть еще одно правило при определении продолжительности стажа работы по показаниям свидетелей: если свидетели указывают период работы заявителя различной продолжительности, то установленным считается период, подтвержденный обоими свидетелями.

Стаж  работы установленный по свидетельским  показаниям, учитывается как при  определении права на пению, так  и при исчислении ее размера в  зависимости от продолжительности  трудовой деятельности. В связи с  этим стажем пенсия может назначаться  не только на общих основаниях, но и  в связи с особыми условиями  труда либо за выслугу лет. Однако при наличии документов об общем  трудовом стаже, в которых отсутствуют  данные о характере работы, дающих право на льготную пенсию или пенсию за выслугу лет, по свидетельским  показаниям характер такой работы устанавливаться  не может

При установлении периода работы по свидетельским показаниям учитывается: период работы начиная с достижения работником возраста, с которого допускается заключение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений;  свидетельские показания только за тот период совместной работы, в который свидетель достиг возраста, с которого допускается заключение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений. На основании заявления гражданина период его работы по свидетельским показаниям может устанавливаться также и до наступления условий, дающих право на трудовую пенсию. Периоды работы, условием включения которых в страховой стаж является подтверждение уплаты обязательных платежей, и периоды работы, свидетельскими показаниями не подтверждаются.

Доказательства, принимаемые для  определения страхового стажа после регистрации  в качестве застрахованного  лица

При подсчете страхового стажа подтверждаются: - периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее именуется - до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица)- документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; - периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее именуется - после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. - периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее именуются - страховые взносы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные  пунктом 1 настоящих Правил, после  регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих  обязательных платежей, выдаваемыми  в установленном порядке территориальным  органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие и виды социального  обслуживания населения 

     Набор социальных услуг - это перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным  категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной  социальной помощи" (с изменениями  от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 25 ноября 2006 г., 18 октября 2007 г., 1 марта, 14 июля, 22 декабря 2008 г., 28 апреля 2009 г., 24 июля 2009 г.)

Социальные  услуги в широком понимании - это  меры, направленные на повышение уровня жизни лиц, которые нуждаются  в получении социальной поддержки  от государства.

В числе  иных нормативных актов, правовой основой  социальных услуг является статья 25 Всеобщей декларации прав человека, принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи  ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г., которая гласит, что каждый человек имеет право на такой  жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и  необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания  здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение  на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или  иного случая утраты средств к  существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

Перечень  набора социальных услуг приведен в  ст. 6.2. В указанный перечень включены такие услуги, как дополнительная бесплатная медицинская помощь, в  том числе предусматривающая  обеспечение в соответствии со стандартами  медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными  продуктами лечебного питания для  детей-инвалидов, предоставление при  наличии медицинских показаний  путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно

Согласно  ст. 1 Федерального закона от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" социальные услуги подразделяются на два вида:

- Услуги, которые оказываются инвалидам  и гражданам пожилого возраста  на дому, т.е. в месте их фактического  проживания;

- Услуги, которые оказываются гражданам  пожилого возраста и инвалидам  в специализированных учреждениях.

Социальные  услуги - это действия по оказанию отдельным  категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации помощи, предусмотренной  действующим законодательством.

Получатели  социальных услуг - это граждане, находящиеся  в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в связи с  ней в получении государственной  социальной помощи. Тяжелая жизненная  ситуация - это ситуация, которая  объективно нарушает жизнедеятельность  граждан (инвалидность, неспособность  к самообслуживанию в связи с  преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного  места жительства, конфликты и  жестокое обращение в семье, одиночество  и тому подобное) и которую они  не могут преодолеть самостоятельно. Предоставляют социальные услуги социальные службы (предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие  социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской  деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица).

Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные  акты Российской Федерации и признании  утратившими силу некоторых законодательных  актов Российской Федерации в  связи с принятием федеральных  законов "О внесении изменений  и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" были внесены существенные изменения в комментируемый закон. В частности, был добавлен новый  вид государственной социальной помощи - набор социальных услуг.

Итак, набор  социальных услуг включает в себя прежде всего оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, в  том числе:

- обеспечение  лекарственными средствами по  рецепту врача;

- обеспечение  изделиями медицинского назначения  по рецептам врача;

- обеспечение  путевками на санаторно-курортное  лечение при наличии медицинских  показаний;

- обеспечение  специализированными продуктами  лечебного питания детей-инвалидов.

Эти услуги оказываются гражданам, имеющим  на них право, медицинскими учреждениями, оказывающими медико-санитарную помощь (далее - медицинскими учреждениями).

Также в набор социальных услуг входит обеспечение бесплатного проезда  к месту санаторно-курортного лечения  и обратно.

Согласно  ст. 9, 10 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального  обслуживания населения в Российской Федерации", социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся  в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании. Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.

Социальное  обслуживание в стационарных учреждениях  осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность  к самообслуживанию и нуждающимся  в постоянном постороннем уходе, и обеспечивает создание соответствующих  их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера питание  и уход, а также организацию  посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

Закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" распространяет свое действие и на правоотношения, регулируемые комментируемым законом, поскольку является общим  законодательным актом по социальному  обслуживанию населения в РФ, данный закон устанавливает конкретно  виды социального обслуживания именно для граждан пожилого возраста и  инвалидов. Именно в данном законодательном  акте и можно найти определение  содержания социальных услуг.

Например, в ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального  обслуживания населения в Российской Федерации", определено, что социальная услуга - это действие по оказанию отдельным  категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиенту социальной службы, помощи, предусмотренной законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб  по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Трудная жизненная ситуация определена также законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и представляет собой ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"