Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 21:02, контрольная работа
Проблемы научного обоснования и изучения конституционного (государственного) права и государственно-правовой надстройки в целом волнуют общество с давних времен. Особая роль здесь отведена науке конституционного права, как науке изучающей устройство и функционирование государства и его органов.
Введение 3
1. Конституционный строй Грузии 4
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Судебная власть осуществляется посредством конституционного контроля, правосудия и в установленных законом иных формах. Акты судебных органов обязательны для всех государственных органов и физических лиц на всей территории страны. Судебная власть независима и осуществляется только судами. Суды выносят решения от имени Грузии [1, ст.82].
В общих судах дела рассматриваются присяжными заседателями в случаях и порядке, предусмотренных законом.
Конституционный Суд Грузии является судебным органом конституционного контроля.
Конституционный Суд Грузии состоит из девяти судей – членов Конституционного Суда. Трех членов суда назначает Президент Грузии, трех членов избирает Парламент большинством не менее трех пятых списочного состава, трех членов назначает Верховный Суд. Срок полномочий членов Конституционного Суда - 10 лет. Конституционный Суд из своего состава сроком на 5 лет избирает Председателя [1, ст.88].
Конституционного Суда. Не допускается избрание Председателем одного и того же лица более одного раза.
Верховный Суд Грузии является высшим кассационным судом.
Председателя Верховного Суда Грузии и судей Верховного Суда по представлению Президента Грузии, большинством списочного состава сроком не менее чем на 10 лет избирает Парламент.
Председатель и члены Верховного Суда Грузии неприкосновенны. Привлечение к уголовной ответственности, задержание или арест, личный обыск, обыск жилища, машины, рабочего места Председателя и членов Верховного Суда допускаются только с согласия Парламента. Исключение составляют только случаи задержания на месте преступления, о чем незамедлительно должно быть сообщено Парламенту. Если Парламент не даст согласия, задержанный или арестованный немедленно должен быть освобожден [1, ст.90].
Правосудие осуществляется общими судами. Их система устанавливается органическим законом. Учреждение военных судов допускается только в условиях войны и только в системе общих судов. Создание чрезвычайных и специальных судов не допускается.
Высший законодательный орган Грузии – двухпалатный парламент, в котором представлены 12 из почти 70 политических организаций и движений страны.
Внутриполитическое положение Грузии остаётся сложным. Сохраняются противоречия по поводу статуса Абхазии и Южной Осетии. Реформа политико-территориального устройства, по-видимому, должна занять центральное место в становлении грузинской государственности. Весьма нестабильная социально-политическая обстановка в некогда одной из самых благополучных республик в составе СССР, возможно, обусловлена неопределённостью внутрирегиональной политики.
В целях защиты территориальной целостности правительство Грузии не признало суверенитета автономных республик. Вследствие этого уже с 1992 начался длительный процесс фактического распада страны.
Сегодня Грузия - скорее разобщённое, нежели единое государство. Однако будущие политико-экономические изменения обязательно поставят на повестку дня необходимость межрегионального сотрудничества.
Внешнеполитические приоритеты Грузии сформулированы в принятой в 1997 парламентом страны Концепции укрепления стабильности общественной жизни, государственного суверенитета и безопасности, восстановления территориальной целостности Грузии. В её основе лежит тезис о европейской ориентации Грузии. В этой связи выдвигаются задачи интеграции в евроструктуры и прежде всего в Совет Европы и Европейский союз. Активно развивается сотрудничество со странами – членами НАТО. Заключены соглашения, в т. ч. о военном сотрудничестве, с США, Великобританией, Германией, Турцией и др. государствами.
Дипломатические отношения с Российской Федерацией установлены 1 июля 1992 г.
Заключение
Права и свободы человека являются основой конституционализма. Идея о том, что люди от рождения свободны и равноправны, что им в силу рождения принадлежит ряд неотчуждаемых (естественных) прав, легла в основу первых конституционных актов. Со временем в области прав и свобод произошло расширение их круга. Современные конституции демократических государств являются результатом исторического развития общества и эволюции конституционно-правовых теорий, концепций и доктрин. Конституции являются юридическим закреплением классических теорий конституционного права о гражданском обществе, о правовом, социальном и демократическом государстве, народном суверенитете, разделении властей, включая доктрины о конституционализме, парламентаризме и т.д.
Конституция выступает как бы текстом “общественного договора”, заключаемого между гражданами и государством. Она придает государству необходимую легитимность. Конституционное закрепление основных принципов взаимоотношений человека, общества и государства существует во всех цивилизованных странах мира.
Список использованной литературы
1. Конституция Грузии (24 августа 1995 г.)
2. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. Т.1. /Отв. ред. Б.А. Страшун – М.: Издательство БЕК, 1993.- 246с.
3. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. Т.2. /Отв. ред. Б.А. Страшун – М.: Издательство БЕК, 1995.- 448с.
4. Конституционный строй Грузии // URL.: www.ge.spinform.ru/stroi.html (дата обращения 07.06.2011 г.)
5. Государственное устройство и политическая система Грузии // URL.: www.sqom.ru/sng/gogruz.html (дата обращения 07.06.2011 г.)
13