Конституционное устройство Грузии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 21:02, контрольная работа

Краткое описание

Проблемы научного обоснования и изучения конституционного (государственного) права и государственно-правовой надстройки в целом волнуют общество с давних времен. Особая роль здесь отведена науке конституционного права, как науке изучающей устройство и функционирование государства и его органов.

Оглавление

Введение 3
1. Конституционный строй Грузии 4
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Файлы: 1 файл

Конституционный строй Грузии.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

Судебная  власть  осуществляется  посредством конституционного контроля, правосудия и в установленных законом иных формах. Акты  судебных  органов  обязательны  для всех государственных органов и физических лиц на всей территории страны. Судебная власть независима и осуществляется только судами. Суды выносят решения от имени Грузии [1, ст.82].

В общих судах дела рассматриваются присяжными  заседателями  в случаях и порядке, предусмотренных законом.

Конституционный   Суд   Грузии   является   судебным   органом конституционного контроля.

Конституционный Суд Грузии состоит из девяти  судей – членов Конституционного  Суда.  Трех  членов суда назначает Президент Грузии, трех членов  избирает  Парламент  большинством  не  менее  трех  пятых списочного   состава,   трех  членов  назначает  Верховный  Суд.  Срок полномочий членов Конституционного Суда - 10 лет.  Конституционный Суд из   своего   состава   сроком   на   5   лет   избирает  Председателя [1, ст.88].

Конституционного Суда.  Не допускается избрание Председателем одного и того же лица более одного раза.

Верховный Суд Грузии является высшим кассационным судом.

Председателя Верховного Суда Грузии и судей Верховного Суда по представлению  Президента  Грузии,  большинством  списочного   состава сроком не менее чем на 10 лет избирает Парламент.

Председатель  и  члены Верховного Суда Грузии неприкосновенны. Привлечение к уголовной ответственности,  задержание или арест, личный обыск,  обыск  жилища,  машины,  рабочего  места Председателя и членов Верховного Суда допускаются только с согласия  Парламента.  Исключение составляют  только  случаи  задержания  на  месте преступления,  о чем незамедлительно должно быть сообщено  Парламенту.  Если  Парламент  не даст согласия,  задержанный  или  арестованный  немедленно должен быть освобожден [1, ст.90].

Правосудие    осуществляется   общими   судами.   Их   система устанавливается органическим законом. Учреждение военных судов допускается только в условиях войны и только в системе общих судов. Создание чрезвычайных и специальных судов не допускается.

Высший законодательный орган Грузии – двухпалатный парламент, в котором представлены 12 из почти 70 политических организаций и движений страны.

Внутриполитическое положение Грузии остаётся сложным. Сохраняются противоречия по поводу статуса Абхазии и Южной Осетии. Реформа политико-территориального устройства, по-видимому, должна занять центральное место в становлении грузинской государственности. Весьма нестабильная социально-политическая обстановка в некогда одной из самых благополучных республик в составе СССР, возможно, обусловлена неопределённостью внутрирегиональной политики.

В целях защиты территориальной целостности правительство Грузии не признало суверенитета автономных республик. Вследствие этого уже с 1992 начался длительный процесс фактического распада страны.

Сегодня Грузия - скорее разобщённое, нежели единое государство. Однако будущие политико-экономические изменения обязательно поставят на повестку дня необходимость межрегионального сотрудничества.

Внешнеполитические приоритеты Грузии сформулированы в принятой в 1997 парламентом страны Концепции укрепления стабильности общественной жизни, государственного суверенитета и безопасности, восстановления территориальной целостности Грузии. В её основе лежит тезис о европейской ориентации Грузии. В этой связи выдвигаются задачи интеграции в евроструктуры и прежде всего в Совет Европы и Европейский союз. Активно развивается сотрудничество со странами – членами НАТО. Заключены соглашения, в т. ч. о военном сотрудничестве, с США, Великобританией, Германией, Турцией и др. государствами.

Дипломатические отношения с Российской Федерацией установлены 1 июля 1992 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Права и свободы человека являются основой конституционализма. Идея о том, что люди от рождения свободны и равноправны, что им в силу рождения принадлежит ряд неотчуждаемых (естественных) прав, легла в основу первых конституционных актов. Со временем в области прав и свобод произошло расширение их круга. Современные конституции демократических государств являются результатом исторического развития общества и эволюции конституционно-правовых теорий, концепций и доктрин. Конституции являются юридическим закреплением классических теорий конституционного права о гражданском обществе, о правовом, социальном и демократическом государстве, народном суверенитете, разделении властей, включая доктрины о конституционализме, парламентаризме и т.д. 

Конституция выступает как бы текстом “общественного договора”, заключаемого между гражданами и государством. Она придает государству необходимую легитимность. Конституционное закрепление основных принципов взаимоотношений человека, общества и государства существует во всех цивилизованных странах мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Конституция Грузии (24 августа 1995 г.)

2.      Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. Т.1. /Отв. ред. Б.А. Страшун – М.: Издательство БЕК, 1993.- 246с. 

3.  Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. Т.2. /Отв. ред. Б.А. Страшун – М.: Издательство БЕК, 1995.- 448с. 

4. Конституционный строй Грузии // URL.: www.ge.spinform.ru/stroi.html (дата обращения 07.06.2011 г.)

5. Государственное устройство и политическая система Грузии // URL.: www.sqom.ru/sng/gogruz.html (дата обращения 07.06.2011 г.)

 

13

 



Информация о работе Конституционное устройство Грузии