Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 05:34, курсовая работа
Переход России к новым экономическим отношениям, развитие свободного предпринимательства и вызванное им появление конкуренции выдвинули необходимость законодательной защиты коммерчески значимой информации. Правовая защита коммерческой тайны предусмотрена ГК РФ (ст. 139), УК РФ (ст. 183) , Федеральными законами «Об информации» (ст. 2), «О конкуренции» (ст. 10-15), «О средствах массовой информации» (ст. 20, 41) и другими законами и подзаконными актами. Однако эти нормативные акты лишь декларируют право на коммерческую тайну, не раскрывая в должной мере ее понятие. Информация приобретает характер одного из важнейших видов товара на рынке. Естественно, лицо, обладающее такого рода информацией, стремится сохранить эту информацию за собой, предотвратить ее получение третьими липами, поскольку во многих случаях такое получение может иметь прос
Содержание
Введение 3
1. Основная часть 5
Коммерческая и служебная тайны 5
1.1 Понятие служебной тайны 6
1.2 Понятие коммерческой тайны 13
1.3 Коммерческая и служебная тайны в гражданском праве 15
1.5 Режим коммерческой тайны и ответственность за нарушение режима коммерческой тайны 24
Заключение 31
Список использованных источников 33