Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 05:49, реферат
Особое влияние на нормативное поведение в и нормативные решения оказывает фактор общения и взаимодействия при совместной групповой деятельности. Личность, как правило, характеризуется устойчивым типом нормативного поведения и нормативно-ценностной системы. Лица со сходными нормативными системами, демонстрирующие сходные типы нормативного поведения и приемы психической деятельности, могут быть отнесены к номинальным нормативно-ценностным группам. Такое выявление типов и групп позволяет более эффективно прогнозировать поведение их представителей в той или иной нормативной проблемной ситуации. Личность не может определить себя безотносительно к системе своих «социальных ролей», она может сливаться, идентифицироваться с ними или отстраняться, дистанцироваться от них, даже противопоставлять себя им, но во всех случаях при определении своего «Я» они как бы служат для личности точкой отсчета.
В данной работе будут рассмотрены основные проблемы, понятия правовой социализации, ее дефекты.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Понятие правовой социализации………………………………………..4
2.Дефекты в правовой социализации……………………………………..7
3.Психологические условия эффективности правовых норм………….11
Заключение………………………………………………………………..14
Список литературы……………………………………………………….16
Возможно,
именно в таком привыкании к преступности,
в примирении с ней населения
проявляется и прослеживается одно
из самых тяжких последствий девальвации
прежних ценностей и морали.
Учитывая,
что правовые представления, интерпретация
права принадлежит к самым
сложным психосоциальным
Учет макросоциальных условий имеет целью гармонизировать объективные потребности общества, строящего правовое государство, и интересы его граждан. Это может быть достигнуто, если при разработке законов будут учитываться общественное мнение и уровень развитости правовой культуры населения в целом, предприниматься целенаправленные меры по научном обоснованию и повышению престижа права в обществе, осуществляться разноплановая профилактическая деятельность среди населения.
Важно учитывать также особенности психологии народа. Исходя из этого вполне понятно, почему мгновенный переход общественного сознания от одной крайности к другой к другой способствовал выходу субкультуры преступного мира с периферии общества на авансцену, поменяв «добро» и «зло» местами.
Учет
микросоциальных условий, обеспечивающих
эффективность норм права, предполагает
реализацию социально-психологического
мониторинга тенденции в
Учет
личности условий субъекта, реализующего
право, требует прежде всего изучения
соотношений внешней и
-
убеждать в общественной
- долг преред обществом;
-
профессиональное чувство
-
практическая полезность
- стереотипность поведения;
- конформизм (подчинение большинству);
- месть, ревность, эгоистические интересы;
Существует необходимость создания условий для проявления личностью позитивной социально-правовой активности – для добровольного, инициативного, творческого совершения действий, способствующих укреплению законности и правопорядка. Чтобы такая активность имела место, у человека должен существовать истинный интерес и уважение к праву. Человек должен признавать высокий престиж деятельности правовых учреждений и осуществлять поиск наиболее эффективных путей использования своих правомочий и реализации своих гражданских обязанностей, долга в правовой сфере. Однако, хотя позитивная социально-правовая активность в полной мере соответствует духу правового государства и демократическому общественному строю, она еще не свойственна широким кругам российского населения.
Кроме того, правосознание играет регулирующую роль в процессе правореализации при разрешении конкретных юридических дел, принятии правоприменительных актов и всех видов конкретных юридических дел, принятии правоприменительных актов и всех видов конкретных юридических решений. Здесь действует профессиональное правосознание юриста.
Оценка
результатов деятельности и любого
решения в правовой сфере также
производится с помощью такого инструмента,
как правовое сознание. Результатом
оценки является признание поведения
правомерным или
Таким
образом, правовое сознание как органическая
составная часть
Заключение
Правовая социализация – это не только формирование потребности соблюдения норм права, убеждения в их справедливости и необходимости. Для того чтобы человек вел себя правомерно, он должен усвоить основные нормы поведения в данном обществе, а в дальнейшем правовые представления, знания и оценки могут быть сформулированы лишь на этой основе.
Законопослушное поведение – это поведение, приспособленное к условиям жизнедеятельности конкретной социальной общности.
Как показывает практика, человеческое поведение формируется не правом, а социальными устоями данного общества. Если же среда не создает достаточных предпосылок для реализации тех или иных норм права, то они остаются малоэффективными.
Социальные нормы являются важнейшими средствами социального воздействия на индивида. Они используются обществом и группами для формирования необходимых им типа поведения и свойств личности. Специфика такого действия социальных норм и должна быть выявлена в психологическом анализе содержания и структуры внутреннего мира личности и поведения человека в ситуациях, на которые распространяется действие тех или иных социальных норм.
Законопослушное поведение является, безусловно, результатом социализации, в процессе которой происходит усвоение субъектом моральных и правовых запретов, социальных стереотипов поведения, что, в свою очередь, определяется групповыми и индивидуальным правосознанием, чувством социальной ответственности, социальной справедливости, правовой интуицией. Уважение к праву лежит в самой сути гражданского восприятия. Но уважение к закону – это такое отношение к правовым предписаниям, когда человек практически в своей деятельности и мотивации признает личностную ценность закона. При формировании личности в нормальных условиях социализации правовые запреты принимаются к сведению и становятся привычными рамками поведения; постепенно складывается социальный стереотип поведения личности. В основе этого стереотипа держит индивидуальное правосознание, базирующееся на общественном правосознании. У человека формируется механизм социального саморегулирования, то есть привычная готовность действовать в данной обстановке определенным образом.
Процесс
социализации личности включает и воспитание
активной социальной ответственности,
осознание личностью своего долга
перед обществом, понимание необходимости
соблюдения социальных норм, что, в
конечном счете, обеспечивает нормативное
поведение, высокую степень социальной
воспитанности человека, предупреждение
антисоциальных проявлений с его
стороны.
Список литературы