Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:22, курсовая работа
КУРПроблема была изучена такими исследователями и практикующими юристами как: В.А. Дозорцев, Ю.Л. Фадеев, Л.А. Трахтенгерц, Ю.А. Малахов, О.В. Новосельцев, И.В. Свечникова, А.П. Сергеев и рядом других.
Цель работы: изучение особенностей интеллектуальной собственности как объекта гражданских прав.
Введение. 3
1. ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКУТАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, КАК ОБЪЕКТА ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ . 5
1.1 Понятие интеллектуальной собственности в гражданском праве. 5
1.2 Классификация интеллектуальной собственности. 8
2. ВИДЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. 11
2.1. Результаты интеллектуальной собственности.
2.1.1 Результаты творческой деятельности, охраняемые авторским правом. 11
2.1.2 Результаты интеллектуальной деятельности, охраняемые патентным правом. 17
2.2. Средства индивидуализации. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.
ЗАО «Энерпред» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском, утверждая, что ЗАО «Корпорация «Энерпред» нарушает исключительные права истца на товарный знак, поскольку на документации, связанной с введением в гражданский оборот товаров, указанных в свидетельстве на товарный знак № 152491, и в предложениях к продаже этих товаров ответчик использует вышеуказанный зарегистрированный товарный знак истца.
Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от
8 декабря 2003 года по делу № А19-4797/03-23-20-Ф02-4224/03-
4. Быть постоянным.
То есть фирменное
наименование должно быть неизменным
в течение всего времени
Итак, учитывая все сказанное, можно сделать вывод, что в условиях развития рыночной экономики вопросы охраны фирменного наименования приобретают особую актуальность. Фирменное наименование является одним из основных способов индивидуализации юридического лица. Однако недостаточный уровень его правового регулирования порождает затруднения при практическом применении данного объекта интеллектуальной собственности.
Средствами индивидуализации товаров, работ, услуг являются товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров.
Товарным знаком является
оригинально оформленное
Проще говоря, товарный знак – это символ, который позволяет потребителю безошибочно определить, например, то, кто данный товар произвел.
Товарный знак может размещаться на самих товарах или продукции, на упаковке или сопроводительной документации. Его необходимо отличать от сведений об изготовителе товара или продукции, о качестве и свойствах товара.
Право на товарный знак охраняется законом, а правовая охрана предоставляется на основании его государственной регистрации.
Знаком обслуживания признается обозначение, способное отличать услуги одних юридических или физических лиц от однородных услуг других юридических или физических лиц. В современных условиях роль сервиса значительно возрастает, поэтому знаки обслуживания приобретают особую актуальность. В связи с этим все чаще обслуживающие организации – банки, страховые компании, туристические агентства – регистрируют свои фирменные обозначения в качестве знаков обслуживания.
Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (п. 1 ст. 1515 ГК).
Природные условия включают почвенные, климатические и тому подобные свойства. Под людскими факторами следует понимать культурные традиции, характерные для данной местности, а также профессиональные навыки местных мастеров.
В связи с тем, что географические названия в силу различных причин могут меняться, в определении наименования места происхождения товара говорится о том, что название географического объекта может быть также и историческим.
Использованием наименования места происхождения товара считается его применение на товаре, упаковке, в рекламе, в проспектах, счетах, бланках и иной документации, связанной с введением товара в хозяйственный оборот20.
Наименование места происхождения товара охраняется законом, правовая охрана в Российской Федерации возникает на основании его регистрации, которая может быть произведена одним или несколькими юридическими или физическими лицами. Право пользования этим же наименованием места происхождения товара может быть предоставлено любому юридическому или физическому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же основными свойствами.
Лицо, незаконно использующее
зарегистрированное наименование места
происхождения товара или сходное
с таким наименованием
- прекратить его использование,
а также возместить
- опубликовать судебное
решение в целях
- удалить с контрафактных товаров, этикеток, упаковок незаконно используемое наименование места происхождения товара или сходное с ним до степени смешения обозначение либо уничтожить контрафактные товары, этикетки, упаковки.
Заключение
Принятие части четвертой ГК РФ позволило привести федеральное законодательство об интеллектуальной собственности в единую систему. Часть четвертая ГК РФ объединяет в себе нормы законодательства об авторском праве и смежных правах, товарных знаках, правовой охране программ для ЭВМ, нормы патентного права, обеспечивая единообразие правового регулирования в сфере участия исключительных прав в гражданском обороте.
Тем не менее новое регулирование интеллектуальной собственности небезупречно. Так, на мой взгляд исчерпывающий перечень объектов интеллектуальной собственности, данный в законе, не может обеспечить долговечность его положений, так как стремительно развивающийся научный прогресс заставит так или иначе изменить этот список.
Вне поля зрения составителей проекта части четвертой ГК остались некоторые объекты правовой охраны, такие, например, как названия средств массовой информации, лекарственных средств, морских и речных судов и т.д. Их соотношение с признанными частью четвертой ГК средствами индивидуализации вызывает много споров и проблем на практике.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
Литература
Материалы судебной практики
1 Интеллектуальная собственность. Правовое регулирование. Практика. Документы / Под ред. Ю.Л. Фадеева. М.: КонсультантПлюс, 2007. С. 10.
2 Интеллектуальная собственность. Правовое регулирование. Практика. Документы / Под ред. Ю.Л. Фадеева. М.: КонсультантПлюс, 2007. С. 12.
3 СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
4 Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части четвертой (постатейный) / Отв. ред. Л.А. Трахтенгерц. М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2009. С. 31.
5 Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации / Под ред. А.Л. Маковского. М., 2008. С. 281.
6 Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации: Сборник статей. М., 2003. С. 37.
7 Интеллектуальная собственность. Правовое регулирование. Практика. Документы / Под ред. Ю.Л. Фадеева. М.: КонсультантПлюс, 2007. С. 8.
8 Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части четвертой (постатейный) / Отв. ред. Л.А. Трахтенгерц. М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2009. С. 32.
9 Интеллектуальная собственность. Правовое регулирование. Практика. Документы / Под ред. Ю.Л. Фадеева. М.: КонсультантПлюс, 2007. С. 10.
10 Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2004. С. 125.
11 Свечникова И.В. Авторское право. М.: Дашков и К, 2009. С. 28.
12 Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 1998 г. № 6961/97 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1998. № 6.
13 Малахов Ю.А. Защита интеллектуальной собственности: учеб. пособие. Брянск: БГТУ, 2005. С. 49.
14 СПС КонсультантПлюс.
15 Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 14 февраля 1992 года № 2355-1 "О порядке использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций и других структур".
16 СЗ РФ. 1996. № 6. Ст. 492.
17 Вестник Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа. 2006. № 1.
18 Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29 июля 2003 года по делу № А31-639/17.
19
Постановление ФАС Восточно-Сибирского
округа от 8 декабря 2003 года по делу № А19-4797/03-23-20-Ф02-4224/03-
20 Интеллектуальная собственность. Правовое регулирование. Практика. Документы / Под ред. Ю.Л. Фадеева. М.: КонсультантПлюс, 2007. С. 34.
Информация о работе Интеллектуальная собственность, как объект гражданского права