Институт конституционного контроля во Франции и Польше

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 18:52, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в рассмотрении конституционного контроля во Франции и Польше.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Конституционный контроль: понятие, виды, основные модели……………………………………….…………………………………….5
2. Состав, порядок формирования и структура
органов конституционного контроля…………………………………………..11
3. Полномочия Конституционного Совета и Государственного Совета
и Конституционного Трибунала……………………………………………….14
4. Основные принципы и стадии конституционного
судопроизводства………………………………………………………………..16
Заключение…………………………………………….………………………..18
Литература………………………………………….…………………………...20

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ по Конституционному праву зарубежных стран.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

Разрешая  любое дело, Конституционный Суд  проводит для себя толкование путём  уяснения Конституции, которое затем  находит непосредственное выражение в решениях по конкретным делам, являющихся обязательными для тех, к кому они обращены. Таким образом, разъяснение конституционным судом смысла положений конституции применительно к конкретным обстоятельствам дела является обязательным для всех субъектов права, к которым обращено его решение.

Остановимся кратко на процедуре проверки конституционности  законов, которую можно считать  главной из категорий дел, подведомственных конституционным судам. Конституционное  право зарубежных стран. Учебник / Под ред. В.О. Лучина, Г.А. Василевича, А.С. Прудникова. - М., 2001.

Двух  постоянных представителей в Суде имеет  прокуратура. Если конкретная правовая норма по конкретным делам трижды признается несоответствующей Конституции, то представители прокуратуры в Суде могут инициировать процедуру абстрактного контроля. В этом случае постановление Суда имеет всеобъемлющий характер, и действие данной нормы прекращается.

Во многих странах право обращения в  конституционный суд лицо приобретает  лишь в том случае, когда другие возможности исчерпаны. В этом плане конституционные суды и суды общей юрисдикции также имеют функциональные связи.8

    Заключение.

В заключение хотелось бы отметить, что  Конституции  являются основными источниками  государственного права. В своей работе я рассмотрела следующие вопросы:

1. Конституционный контроль: понятие, виды, основные модели;

2. Состав, порядок формирования и структура органов конституционного контроля;

3. Полномочия Конституционного Совета и Государственного Совета и Конституционного Трибунала;

4.Основные  принципы и стадии конституционного  судопроизводства.

Я считаю, что  наиболее полно раскрыла вышеуказанные  вопросы, отметила конституционные  особенности таких стран, как  Франция и Польша, а также других европейских стран.

Система конституционной юстиции в зарубежных странах охватывает достаточно обширный круг государственных органов, среди  которых следует выделить следующие:

  • Специализированные органы конституционного контроля: суды и квазисудебные органы;
  • Неспециализированные органы конституционного контроля, как-то:
    1. глава государства;
    2. парламент - как правило, в отношении принятых им законодательных актов;
    3. правительство - как правило, в отношении принятых им и нижестоящими исполнительными органами административных актов;
    4. суды общей юрисдикции.

Специализированные  органы (в большинстве стран это  конституционные суды) - это основные институты конституционного контроля, в отличие от неспециализированных органов, для которых осуществление  конституционного контроля является побочной функцией, вытекающей из основной деятельности. Само осуществление конституционного контроля неспециализированными органами имеет необязательный (за исключением случаев, когда такая обязанность возлагается на них особо самими специализированными органами) и эпизодический (непостоянный) характер.

Кроме того, некоторые неспециализированные органы конституционального контроля выступают в качестве органов  конституционного надзора, тем самым, становясь вспомогательными органами конституционного контроля. Система конституционного контроля охватывает также государственные органы, общественные объединения и граждан, являющихся субъектами права на обращение в Конституционный Суд.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература.

Клеандров М.И. Судебные системы государств-участников СНГ: законодательное обеспечение. - М.: Юристъ, 2002.

  Клишас А.А. Конституционная юстиция в зарубежных странах - М.: Международные отношения, 2004.

 Конституции  зарубежных государств: Учебное  пособие. / Составитель проф. В.В. Маклаков - 3-е изд., перер. и доп. - М.: Изд. БЕК, 2002.

Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4х т. Т. 1-2. / Отв. ред. Страшун Б. А.- М., 2000.

Конституционное право зарубежных стран. Учебник / Под  ред. В.О. Лучина, Г.А. Василевича, А.С. Прудникова. - М., 2001.

 Конституционное  право зарубежных стран. Учебник. / Под ред. Баглая М.В. - М., 1999.

Чиркин  В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - М., 2002. 
 

Информация о работе Институт конституционного контроля во Франции и Польше