Гражданство РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Цели данной работы заключаются в проведении комплексного анализа юридической природы и содержания российского гражданства, определении развития этого института на основе изучения исторического опыта, современных нормативно-правовых актов.
Указанными целями обусловлены постановка и решение следующих задач:
- исследовать понятие гражданства, его основные особенности и значение;
- рассмотреть принципы гражданства и их влияние на содержание этого института;
- исследовать основания и порядок приобретения и утраты российского гражданства.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Понятие и принципы гражданства РФ
1.1. Понятие гражданства……………………………………………………....5-7
1.2. Принципы гражданства…………………………………………………..7-12
Глава 2. Основания приобретения гражданства в РФ
2.1. Приобретение гражданства по рождению……………………………..13-14
2.2. Прием в гражданство……………………………………………………14-18
2.3. Восстановление в гражданстве………………………………………....18-22
2.4 Выбор гражданства
Глава 3. Прекращение гражданства РФ…………………………………….23-29
Заключение…………………………………………………………………...30-31
Список использованной литературы………………………………………..…32

Файлы: 1 файл

Konstitucion.pravo_kursovaja_1.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

Заключение полномочного органа об отмене решения по вопросам гражданства Российской Федерации  составляется по форме, утверждаемой Министерством  внутренних дел Российской Федерации  или Министерством иностранных  дел Российской Федерации. В заключение указываются основания принятия полномочным органом в отношении заявителя решения о приеме в гражданство Российской Федерации или выходе из гражданства Российской Федерации, решение суда, которым установлен факт использования заявителем подложных документов или сообщения им заведомо ложных сведений в целях приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации, с изложением установленных судом обстоятельств, а также статья Федерального закона, на основании которой отменяется ранее принятое решение по вопросам гражданства Российской Федерации.

Заключение утверждается (подписывается) руководителем соответствующего полномочного органа или лицом, исполняющим  его обязанности, и вместе с решением суда приобщается к документам заявителя, на основании которых было вынесено первоначальное решение.

Лицо, в отношении которого отменено решение по вопросам гражданства  Российской Федерации, информируется  об этом полномочным органом в  месячный срок со дня подписания заключения.

Копии заключения об отмене решения по вопросам гражданства Российской Федерации и решения суда направляются полномочным органом соответственно в Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство иностранных дел Российской Федерации для последующего информирования Комиссии и иных заинтересованных органов.

Сведения об отмене решения  по вопросам гражданства Российской Федерации вносятся в соответствующие  электронные базы данных.

В случае отмены решения  по вопросам гражданства Российской Федерации полномочный орган обязан принять меры к изъятию документов, выданных ранее в соответствии с этим решением.

При отмене решения о  приобретении гражданства Российской Федерации лицу, проживающему на территории Российской Федерации, выдается вид  на жительство лица без гражданства или вид на жительство иностранного гражданина.

При отмене решения о  выходе из гражданства Российской Федерации  у лица изымается справка о  выходе из гражданства Российской Федерации  и выдается паспорт гражданина Российской Федерации.

  • оптация. Групповое предоставление гражданства - это наделение гражданством населения, какой либо территории в упрощенном порядке либо предоставление в упрощенном порядке гражданства переселенцам. Оптация также является одним из оснований прекращения российского гражданства. При территориальных преобразованиях в результате изменения в соответствии с международным договором Российской Федерации Государственной границы Российской Федерации граждане Российской Федерации, проживающие на территории, которая подверглась указанным преобразованиям, вправе сохранить или изменить свое гражданство согласно условиям данного международного договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Гражданство является одним  из важнейших элементов правового  статуса личности, а также главной предпосылкой обязанности государства защищать права и свободы личности.

Поэтому важнейшие нормы  о гражданстве содержатся в Конституции  РФ. На основании статьи 6 Конституции  вопросы гражданства должны разрешаться  федеральным законом.

В июле 2002 года вступил в силу Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации". Закон конкретизирует и развивает закрепленные в Конституции принципы и нормы, став основным регулятором норм о гражданстве.

Его принятие – решительная  мера по преодолению основных недостатков в области российского гражданства и важный шаг на пути к формированию гражданского общества.

Не менее важным является вопрос самого понятия гражданства. Прослеживая развитие понятия гражданства, в связи с принятием законов  о гражданстве, мы предлагаем определить гражданство, как политико-правовую связь лица с государством, выражающуюся в совокупности их прав, обязанностей и взаимной ответственности. Поскольку совокупность взаимных прав и обязанностей всегда порождает взаимную ответственность.

Вызывает сомнение правомерность  п. "д" части 1 ст. 13 рассматриваемого закона, а именно: владение русским  языком, уровень знаний которого устанавливается "Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г.

Согласно этому Положению  необходимо предоставить документ, подтверждающий владение русским языком на уровне достаточном для общения в  устной и письменной форме в условиях языковой среды. На наш взгляд, к лицу, которое вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство не правомерно предъявлять условие владения русским языком наряду с отношением к религии, расовой и национальной принадлежности.

Необходимо продолжить политику предотвращения и сокращения безгражданства. Решение этой проблемы имеет значение для обеспечения равенства всех лиц, проживающих в конкретном государстве, ибо деление людей на граждан и не граждан нередко приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Лица без гражданства ни в одном государстве не обладают всей полнотой политических и гражданских прав. Таким образом, их правоспособность в какой-то мере всегда ограничена. На наш взгляд, необходима достаточная информация о правах индивидуума, а также оказание квалифицированной помощи при оформлении необходимых документов. Следовательно, предлагается создание консультативных центров по оказании такого рода услуг индивидуально каждому индивидууму.

Российская Федерация  заинтересована в упорядочении правового  статуса лиц без гражданства, проживающих на территории России. В Законе о гражданстве 2002 г. содержаться ряд статей направленных на дальнейшее сокращение безгражданства. Основной нормой нового закона можно считать п. "в" ст. 20, исключающая возможность выхода из гражданства Российской Федерации, если гражданин Российской Федерации не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения. То есть наряду с процедурными необходимо закрепить и консультативную помощь лицам без гражданства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года
  2. Федеральный закон от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. 12.11.2012 г.)
  3. О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ (ред. 28.06.2009.) // Российская газета. − 08.12.2007.
  4. Указ Президента РФ от 19.07.2004 №928 (ред. от 31.10.2009) "Вопросы Федеральной миграционной службы" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) // Собрание законодательства РФ", 26.07.2004, №30, ст. 3150.
  5. Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации: Указ Президента РФ от 14.11.2002 №1325 // СЗ РФ. − 2006. − №1.
  6. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов. – М., 2007. – С. 314.
  7. Конституционное право России: учебник / отв. ред. А. Н. Кокотов и М. И. Кукушкин. - М., 2007. – С. 163.
  8. Конституция СССР и советское гражданство. Сафронов В.М. − М., 1984. − С. 25-26.
  9. Конституционное право Российской Федерации: учебник. Смоленский М.Б.– Ростов н/Д, 2009. – С. 216.
  10. Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. - № 4. - Ст. 445
  11. Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

 

1 Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов. – М., 2007. – С. 314.

2 Смоленский М.Б. Конституционное право Российской Федерации: учебник. – Ростов н/Д, 2009. – С. 216.

3 Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

4 Конституционное право России: учебник / отв. ред. А. Н. Кокотов и М. И. Кукушкин. - М., 2007. – С. 163.

5 Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. - № 4. - Ст. 445

6 Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

7 О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ (ред. 28.06.2009.) // Российская газета. − 08.12.2007.

8 Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации: Указ Президента РФ от 14.11.2002 №1325 // СЗ РФ. − 2006. − №1.


Информация о работе Гражданство РФ