Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 21:35, контрольная работа
Белорусский институт президентства в своей основе содержит французскую модель. Современное  представление о президентстве  основывается на отождествлении его  с Главой государства. 
Институт президентства  является одним из основных элементов  государственной власти в странах  с республиканской формой правления: всего 143 страны, из них 140 - члены ООН.
1. Президент - Глава государства Республики Беларусь и формирование идеологии белорусского государства.
2. Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства.
3. Правительство - Совет Министров Республики Беларусь в идеологии белорусского государства.
4. Местное управление и самоуправление в идеологических процессах.
Название правительства может быть разным, а статус его зависит от формы правления.
Идеологическая роль правительства материализуется во всех сферах жизнедеятельности общества, что и отличает исполнительную ветвь власти в разделении властей.
Правительство - Совет Министров Республики Беларусь также выполняет двойственную функцию в идеологии: непосредственно практически реализует и одновременно участвует в формировании идеологии белорусского государства.
Специфика (или 
особенность) белорусского правительства 
состоит в том, что по Конституции 
и Закону «О Совете Министров Республики 
Беларусь и подчиненных ему 
Правительство 
слагает свои полномочия перед вновь 
избранным Президентом 
Идеологическая роль Правительства Беларуси по конкретным направлениям характеризуется широкими полномочиями и среди них:
- руководить 
системой подчиненных ему 
- разрабатывать 
основные направления 
- представлять 
Президенту для внесения в 
Парламент проект 
- обеспечивать 
проведение единой 
- принимать меры 
по обеспечению прав и свобод 
граждан, защите интересов 
- выступать от 
имени собственника в 
- обеспечивать 
исполнение Конституции, 
В отличие от других государств (например, США) Конституция Беларуси прямо предусматривает образование и деятельность Правительства как коллегиального органа о государственной власти с функцией управления. Хотя в Конституциях зарубежных стран используют разные названия, но обобщающим является для всех понятие «правительство».
Форма правления 
предопределяет порядок формирования 
и режим деятельности правительства, 
а также содержание его юридических 
полномочий. В президентских республиках 
правительство менее 
Отношения между Правительством, Парламентом и Судами Республики Беларусь более определенные. Что же касается влияния Президента на деятельность Совета Министров, то оно вполне типично для президентских республик. Президент как Глава государства является и Главой исполнительной ветви власти с конституционными полномочиями.
Идеология практической деятельности Совета Министров проявляется в правительственных актах, в организации структур, распоряжении материальными, финансовыми и духовными ресурсами.
Кроме этого, органы исполнительной власти организуют информационно-пропагандистскую работу для формирования общественного мнения. В этой деятельности используются устная и печатная информация, наука, образование и культура.
4. Местное управление и самоуправление в идеологических процессах.
4. Без местного 
управления и самоуправления 
нет никакой возможности 
Согласно Конституции (ст.117), в Республике Беларусь существует система местного управления и самоуправления, включающая 4 элемента:
1) местные Советы депутатов;
2) исполнительные и распорядительные органы;
3) органы территориального общественного самоуправления;
4) местные референдумы, 
собрания и другие формы 
Местное управление 
- это форма организации и 
Местное 
самоуправление в Республике Беларусь 
является существенным элементом конституционного 
строя республиканской Беларуси и одной 
из форм осуществления власти народа: 
это форма активного участия, организации 
и деятельности граждан для самостоятельного 
решения непосредственно или через избираемые 
ими органы социальных, экономических, 
политических и культурных вопросов местного 
значение исходя из интересов населения 
и особенностей развития административно-
Система местного самоуправления включает, кроме местных Советов депутатов, также и органы территориального самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы, в т.ч. единоличные). Местное самоуправление реализуется также и через проведение местных референдумов, собраний граждан и иные формы прямого участия граждан в государственных и общественных делах.
Особо значимое 
место занимают местные выборные 
представительские сельские, поселковые, 
городские, районные, областные Советы 
депутатов, которые составляют систему 
Советов в Республике Беларусь. Единство 
данной системы обеспечивается общностью 
правовых норм, принципов образования 
и деятельности, а также задач, 
которые они решают в интересах 
населения, социального и экономического 
развития соответствующей территории. 
По Конституции Республики Беларусь 
(ст.118) местные Советы депутатов 
избираются гражданами в административно-
В Республике Беларусь установлены 3 территориальных уровня Советов:
- первичный (сельские, поселковые, городские (городские районного подчинения) Советы);
- базовый (городские (городов областного подчинения) и районные Советы);
- областной (областные Советы, Минский городской Совет).
В соответствии 
со ст. 12 Закона Республики Беларусь «О 
местном управлении и самоуправлении 
в Республике Беларусь» Советы депутатов 
являются основным звеном местного самоуправления 
и представительными 
В последнее 
время идеологическая деятельность 
органов местного управления и самоуправления 
становится все более разносторонней 
и эффективной, повышается их воспитательная 
роль. Они занимаются массово-политической 
и культурно-просветительной 
Законом определены основные десять принципов местного управления и самоуправления:
- народовластие, участие граждан в местном управлении и самоуправлении;
- законность, социальная справедливость, гуманизм, защита прав и охраняемых законом интересов граждан;
- взаимодействие органов местного управления и самоуправления;
- разграничение компетенции представительных и исполнительных органов;
-- единство и целостность система местного управления и самоуправления;
- самостоятельность и независимость Советов, других органов местного самоуправления в пределах своих полномочий в решении вопросов местной жизни;
- выборность Советов, других органов местного самоуправления, их подотчетность населению;
- гласность и учет общественного мнения, постоянное информирование населения о принимаемых решениях по важнейшим вопросам и результатам их выполнения, предоставления каждому гражданину возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и интересы;
- сочетание местных и общегосударственных интересов, участие органов местного управления и самоуправления в решении вышестоящими органами вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории;
- ответственность за законность и обоснованность принятых решений.
Реализация данных принципов не только помогает решать управленческие задачи, но и способствует формированию определенных личностных качеств и идеалов, подходов к решению проблем. Это важно сегодня, когда идеологическое содержание государственного управления и самоуправления постоянно возрастает.
К исключительной компетенции местных Советов депутатов относят:
- утверждение 
программ экономического и 
- установлении 
в соответствии с законом 
- определение 
в пределах, установленных законом, 
порядка управления и 
- назначение 
местных референдумов. Местные Советы 
депутатов, исполнительные и 
В целом, белорусское местное самоуправление, несмотря на возможности, работает достаточно неэффективно. Местные органы власти еще не преодолели комплекс неполноценности, который появился в советский период, когда местные Советы были скорее формальным, чем реальным органом управления.
Информация о работе Государственные институты и формирование идеологии белорусского государства