Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:09, курсовая работа
Объектом исследования являются государственные и муниципальные унитарные предприятия. Предметом исследования их разновидности и черты. При написании данной работы стояла цель достижения всестороннего понимания и рассмотрения темы государственные и муниципальные унитарные предприятия, их правового положения, их видов, сходств и различий, которая будет выполнена по окончанию рассмотрения данной работы.
Деятельность казенных предприятий планируется и финансируется в соответствии с Законом об унитарных предприятиях и Постановлением Правительства РФ от 6 октября 1994 г. № 1138,18 которым утвержден порядок планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств). Казенное предприятие действует на основе утвержденной ему собственником сметы доходов и расходов. Так же, как предприятие с правом хозяйственного ведения, казенное предприятие периодически представляет собственнику бухгалтерскую отчетность о своей финансово-хозяйственной деятельности и иные документы - отчеты, перечень которых для федеральных предприятий утверждается Правительством РФ (п. 3 ст. 26 Закона об унитарных предприятиях). Поскольку казенным предприятиям утверждается смета их доходов и расходов, в том числе дополнительно полученных из бюджета целевых средств, их деятельность является объектом государственного и муниципального финансового контроля. Согласно пункту 2 статьи 69 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998 года № 14519 главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий. Для последующего контроля федеральные казенные предприятия готовят годовые и бухгалтерские отчеты и направляют их главным распорядителям бюджетных средств. Как правило, единственным исполнительным органом унитарного предприятия является единоличный орган - директор (генеральный директор).
Казенное предприятие отвечает перед кредиторами всем своим имуществом. Однако, и это очень важная особенность этой организационной правовой формы юридического лица, банкротству оно не подлежит. При недостаточности имущества для расчетов с кредиторами собственник имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия. При привлечении государства, муниципального образования к гражданско-правовой имущественной ответственности они отвечают за счет средств казны. Основная сложность таких взысканий заключается в том, что в бюджетах не всегда предусматриваются резервы для выплат кредиторам предприятия в порядке субсидиарной ответственности государства, муниципальных образований за созданные ими казенные предприятия.
Казенные
предприятия реорганизуются, ликвидируются
по решению компетентных органов государственной
власти и органов местного самоуправления.
Решение о реорганизации и ликвидации
федеральных казенных предприятий принимается
Правительством РФ. Казенные предприятия
реорганизуются путем слияния, присоединения,
разделения, выделения (например, в результате
слияния двух казенных предприятий появляется
одно), преобразования в учреждение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В
данной работе были рассмотрены государственные
и муниципальные унитарные
Экономическая
стабильность каждой страны определяются
комплексом факторов. Важнейшее место
среди них принадлежит
Сказанным объясняется постоянный теоретический и практический интерес к вопросу унитарных предприятий. В последние годы заметно менялось их правовое положение. Но при этом можно было убедиться в пагубности недооценки госсектора отечественной экономики. Ныне отношение к нему медленно меняется в лучшую сторону.
Правовое
положение унитарных
Унитарные предприятия являются средством, обеспечивающим этот процесс. Таким образом, в экономике, участниками которой являются и унитарные предприятия, происходит взаимопроникновение элементов частного и публичного права. Следовательно, законодательство об унитарных предприятиях нуждается в совершенствовании и с этих позиций. Мало определить положение предприятий как унитарных юридических лиц - не собственников. Важно «состыковать» нормы разных отраслей права, регулирующих не только их организационно-правовую форму, но и их хозяйственно-правовую деятельность в новых экономических условиях.
Подводя
итог проведенного исследования об унитарных
предприятий, можно сделать вывод о том,
что система их правового регулирования
только формируется. Основу этой системы
состовляет Конституция РФ, федеральные
законы, устанавливающие принципиальные
положения функционирования унитарных
предприятий, субъектов Российской Федерации
конкретизируют эти положения применительно
к своим социально-экономическим условиям.
Они являются базой для принятия правовых
актов на отраслевом уровне, закрепляющих
организационные структуры, основы компетенции
и другие вопросы организации и деятельности
унитарных предприятий с учетом специфики
и особенностей унитарных образований.
При этом законодательство, как федеральное,
так и субъектов Федерации, по вопросам
деятельности государственных унитарных
предприятий должно регламентировать
наиболее важные его институты, оставляя
достаточно простора для нормотворческой
инициативы непосредственно предприятиям
в целях наиболее полного учета мнения
трудового коллектива.
Список используемых источников:
Нормативный
материал:
Конституция (Основной закон), законы, кодексы, указы.
1.Гражданский кодекс РФ [текст].-М.: СУ – издат, 2009.
2.О государственных и муниципальных унитарных предприятиях [текст]: федер.. закон от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ// СУ – издат, 2008.
3.О государственной регистрации юридических лиц [текст]: федер.. закон от 8.08.2001 г. № 129-ФЗ// СЗ РФ, 2001, № 33, ч. I, ст. 3431.
Постановления, положения. Региональные документы.
4.Об утверждении Типового устава казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия [Электронный ресурс]: Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 908// Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс:Версия Проф.- Режим доступа: www.consultant.ru
5.О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества [Электронный ресурс]: Постановления Правительства РФ от 30.06.1998 г. № 685// Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс:Версия Проф.- Режим доступа: www.consultant.ru
6.Об организации учета федерального имущества и ведения Реестра федерального имущества [Электронный ресурс]: Постановления Правительства РФ от 3.07.1998 г, № 696// Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс:Версия Проф.- Режим доступа: www.consultant.ru
7.Об образовании государственных унитарных предприятий военной торговли, основанных на праве оперативного управления (федеральных казенных предприятий) [Электронный ресурс]: Постановления Правительства РФ от 6.07.1999 г. № 743// Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс:Версия Проф.- Режим доступа: www.consultant.ru
8.О концепции управления государственным имуществом и приватизации в РФ [Электронный ресурс]: Постановления Правительства РФ от 9.09.1999 г. № 1024// Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс:Версия Проф.- Режим доступа: www.consultant.ru
9.Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ [Электронный ресурс]: Постановления Правительства РФ от 4.10.1999 г. № 1116// Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс:Версия Проф.- Режим доступа: www.consultant.ru
10. О федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения [Электронный ресурс]: Постановления Правительства РФ от 6.12.1999 г. № 1348// Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс:Версия Проф.- Режим доступа: www.consultant.ru
11.О передаче федеральных государственных унитарных предприятий в собственность субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановления Правительства РФ от 9.12.1999 г. № 1366// Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс:Версия Проф.- Режим доступа: www.consultant.ru
12.О реестре показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности [Электронный ресурс]: Постановления Правительства РФ от 11.01.2000 г. № 23// Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс:Версия Проф.- Режим доступа: www.consultant.ru
13.Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий [Электронный ресурс]: Постановления Правительства РФ от 29.01.2000 г. № 81// Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс:Версия. Проф.- Режим доступа: www.consultant.ru
14.Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ [Электронный ресурс]: Постановления Правительства РФ от 3.02.2000 г. № 104// Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс:Версия. Проф.- Режим доступа: www.consultant.ru
15.О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий [Электронный ресурс]: Постановления Правительства РФ от 16.03.2000 г. № 234// Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс:Версия. Проф.- Режим доступа: www.consultant.ru
16.Вопросы государственной, регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности [Электронный ресурс]: Постановления Правительства РФ от 31.08.2000 г. № 648// Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс:Версия Проф.- Режим доступа: www.consultant.ru
17.О передаче отдельных видов объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановления Правительства РФ от 16.10.2000 г. № 784// Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс:Версия. Проф.- Режим доступа: www.consultant.ru
18.О составе имеющегося у юридических лиц федерального движимого имущества, подлежащего учету в реестре федерального имущества [Электронный ресурс]: Распоряжения Мингосимущества РФ от 30.07.1998 г. № 802-р// Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс:Версия. Проф.- Режим доступа: www.consultant.ru
19.Об утверждении примерного устава федерального государственного унитарного предприятия [Электронный ресурс]: Распоряжения Мингосимущества РФ от 16.02.2000 г. № 188-р// Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс:Версия. Проф.- Режим доступа: www.consultant.ru
20.Об утверждении примерного контракта с руководителем федерального государственного унитарного предприятия [Электронный ресурс]: Распоряжения Мингосимущества РФ от 16.02.2000 г. № 189-р// Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс:Версия. Проф.- Режим доступа: www.consultant.ru
21.Об утверждении порядка проведения конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций [Электронный ресурс]: Распоряжения Минимущества РФ от 2.08.2000 г. № 331-р// Компьютерная справочная правовая система Консультант Плюс:Версия. Проф.- Режим доступа: www.consultant.ru
22.Об утверждении
Примерного положения о комиссии федерального
органа исполнительной власти по анализу
эффективности деятельности федеральных
государственных унитарных предприятий
[Электронный ресурс]: Распоряжения Минимущества
РФ от 7.06.2002 г. № 1424-р// Компьютерная справочная
правовая система Консультант Плюс:Версия.
Проф.- Режим доступа: www.consultant.ru
Специальная
литература:
Книги одного или двух авторов.
23.Гражданское право [Текст]: учебник для вузов / под ред. А.П.Сергеева и Ю.К.Толстого. издат., Ч.2.М.,1997.
Из учебного пособия.
24.Тихомиров М.Ю. Уставы унитарных предприятий [Текст]: учебно- практическое пособие / издат., Ч.2.М.,2003.
25.Тихомиров М.Ю. Юридические лица [Текст]: учебно-практическое пособие / / издат., Ч.2.М.,2003.
Из журнала.
26.Ахмедуев А. Ш. Казенные предприятия: функции, критерии и механизм хозяйствования [Текст]:/ Ахмедуев А. Ш. // Экономист.-1998.-№9.
27.Ахмедуев А. Ш. Механизм хозяйствования государственных и муниципальных предприятий [Текст]:/ Ахмедуев А. Ш. // Экономист.- 1999.-№10.
Информация о работе Государственные и муниципальные унитарные предприятия