Формы и методы государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:24, реферат

Краткое описание

Настоящий реферат посвящен рассмотрению такого государственного феномена как исполнительная власть, а именно форм и методов её функционирования.

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………стр. 3
2. Понятие и сущность форм государственного управления…….. стр. 4
3. Понятие и сущность методов государственного управления … стр. 8
4. Контроль как метод государственного управления …………… стр. 9
5. Акты государственного управления ……………………………стр. 11
6. Заключение ………………………………………………………стр. 15
7. Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат финал.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

Современная теория административного права наделила административные органы управления широким спектром правовых актов. Основанием для классификации являются юридические свойства актов, в соответствии с которыми все правовые акты можно разделить на: нормативные, индивидуальные и смешанные.

Нормативные акты управления устанавливают правила поведения, рассчитанные на длительное применение, регулируют однотипные отношения и имеют общий характер. Нормативные акты могут издавать органы исполнительной власти различного уровня, применительно к конкретному органу это чаще всего регулируется Положением об этом органе.

Индивидуальные акты применения могут издавать органы исполнительной власти различного уровня. Они являются:

Юридическими фактами, направленными на возникновение, изменение и прекращение административных правоотношений, носят правоприменительный характер, издаются в отношении определенных, указанных в акте лиц и решают конкретные административные дела (например, приказ о назначении на должность, постановление о наложении административного взыскания и т.д.).

Смешанные акты управления - это такие акты, в которых переплетаются нормы и индивидуальные установления.

Каждый вид органа исполнительной власти издает акт определенного вида. Правительство в рамках своей деятельности правомочно принимать постановления, распоряжения. Руководители центральных органов управления - приказы, постановления и инструкции.

Органы местного государственного управления для реализации своих полномочий издают нормативные акты, обязательные для исполнения на соответствующей территории.

В сфере государственного управления действует презумпция действительности правовых актов управления, то есть правовой акт предполагается юридически сильным до того момента пока он не будет отменен в установленном законом порядке.

Кроме того, для того, чтобы правовой акт полноправно, выполнял, свою функцию регулирования общественных отношений он должен удовлетворять следующим требованиям:

 

1. Он должен быть законным:

а)  соответствовать Конституциям, законам и другим актам;

б) должен быть издан в пределах компетенции органа, его издавшего;

в) не должен нарушить законодательно закрепленные права и законные интересы граждан и организаций.

 

2. Правовой акт управления должен быть принят в установленном законом порядке.

 

3. Правовой акт управления должен быть принят в установленной  законом форме.

Если правовой акт не удовлетворяет, перечисленным требованиям он должен быть отменен.

Итак, мы рассмотрели основные формы волеизъявления государственных управленческих органов и пришли к выводу, что государственный аппарат обладает широким спектром правовых форм управления. Однако в своей деятельности исполнительные органы не всегда правомерно используют их. Так нередко исполнительные органы власти  принимают правовые акты, выходящие за пределы их компетенции. А отменить такой акт, от которого страдает в первую очередь рядовой гражданин, к сожалению, бывает значительно труднее, чем принять. Рассмотрим на примере: Конституционным Судом было вынесено определение, от 15.05.2001 г., в котором, Суд признал положения статьи 20 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» и в соответствии с ним принятым законам Свердловской области «О налоге с продаж», устанавливающими обязанность негосударственных   учреждений , платить налог с продаж и освобождение от уплаты такого налога государственных и муниципальных  учреждений не соответствующими Конституции РФ, так как носят дискриминационный характер правил налогообложения в зависимости от организационно-правовой формы.

    Применительно к конкретному случаю данная норма носила дискриминационный характер по отношению к студентам частных вузов, ставила их в неравное положение по отношению к студентам государственных вузов, поскольку коммерческие вузы ежемесячно включали налог с продаж (5%) в плату за обучение, в результате чего студенты несли повышенные расходы на образование, не предусмотренные договором на получение образовательных услуг. Таким образом, Конституционный Суд, вынося постановление Суде РФ», и несмотря на вынесенное им же постановление о не конституционности, а, следовательно, незаконности положений законов, устанавливающих такой налог, определив по своему усмотрению порядок, сроки и особенности исполнения, лишил возможности граждан, в том числе студентов, на взыскание причиненного материального ущерба от действия неконституционных норм с момента признания их  несоответствующими Конституции РФ, с отсрочкой вступления его в силу, нарушил конституционные права граждан на получение эффективной судебной защиты.

 

                                             

 

 

 

 

                                        Заключение.

 

В заключении своего реферата хотелось бы сказать общезначимые для всех слова что: « недорогое государство и недорогая управляющая власть по сердцу всем гражданам». Сейчас люди становятся достаточно грамотными и обеспокоены судьбой государства, непроизводительными затратами. Следующая ступень развития - это становление активного гражданина, болеющего за свою страну, её интересы; повышение благосостояния наших граждан.

Во-вторых, в настоящее время остро стоит проблема профессионализма государственной службы. Повышение профессионального уровня работников государственного управления является одним из условий построения профессионального государства.

В-третьих, государственное управление сегодня ограждено от контроля со стороны народа, что противоречит принципам демократического государства. Поэтому представляется немаловажной и требующей быстрого решения проблема демократизации государственного управления на местах.

Существует еще много вопросов, которые следует затронуть при реформировании системы государственного управления. Однако выявление их всех невозможно в рамках данной работы и требует более детального рассмотрения.

 

 

 

 

 

 

                                    Литература.

 

1. Конституция (Основной закон) РФ.

2. Административное право. Общая и Особенная часть.

     Учебник. / под  ред. А.П.Корнеева М., МВШ МВД СССР, 1986.

3. Бахрак Д.Н. Административное право  М., 1993.

4. Формы  Гос. управления. Монография. М.,

    Институт государства и права   АН СССР, 1983 .

5. Бахрак. Д.Н. Формы гос . управленя. Сов. гос-во и право, 1983, №4.

6. Теория права и государства:  Учебник/

    Под. ред.  Проф. В.В. Лазарева.- М.: Право и Закон, 1996. С. 327.

 

2

 



Информация о работе Формы и методы государственного управления