Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:24, реферат
Настоящий реферат посвящен рассмотрению такого государственного феномена как исполнительная власть, а именно форм и методов её функционирования.
1. Введение……………………………………………………………стр. 3
2. Понятие и сущность форм государственного управления…….. стр. 4
3. Понятие и сущность методов государственного управления … стр. 8
4. Контроль как метод государственного управления …………… стр. 9
5. Акты государственного управления ……………………………стр. 11
6. Заключение ………………………………………………………стр. 15
7. Список литературы
Современная теория административного права наделила административные органы управления широким спектром правовых актов. Основанием для классификации являются юридические свойства актов, в соответствии с которыми все правовые акты можно разделить на: нормативные, индивидуальные и смешанные.
Нормативные акты управления устанавливают правила поведения, рассчитанные на длительное применение, регулируют однотипные отношения и имеют общий характер. Нормативные акты могут издавать органы исполнительной власти различного уровня, применительно к конкретному органу это чаще всего регулируется Положением об этом органе.
Индивидуальные акты применения могут издавать органы исполнительной власти различного уровня. Они являются:
Юридическими фактами, направленными на возникновение, изменение и прекращение административных правоотношений, носят правоприменительный характер, издаются в отношении определенных, указанных в акте лиц и решают конкретные административные дела (например, приказ о назначении на должность, постановление о наложении административного взыскания и т.д.).
Смешанные акты управления - это такие акты, в которых переплетаются нормы и индивидуальные установления.
Каждый вид органа исполнительной власти издает акт определенного вида. Правительство в рамках своей деятельности правомочно принимать постановления, распоряжения. Руководители центральных органов управления - приказы, постановления и инструкции.
Органы местного государственного управления для реализации своих полномочий издают нормативные акты, обязательные для исполнения на соответствующей территории.
В сфере государственного управления действует презумпция действительности правовых актов управления, то есть правовой акт предполагается юридически сильным до того момента пока он не будет отменен в установленном законом порядке.
Кроме того, для того, чтобы правовой акт полноправно, выполнял, свою функцию регулирования общественных отношений он должен удовлетворять следующим требованиям:
1. Он должен быть законным:
а) соответствовать Конституциям, законам и другим актам;
б) должен быть издан в пределах компетенции органа, его издавшего;
в) не должен нарушить законодательно закрепленные права и законные интересы граждан и организаций.
2. Правовой акт управления должен быть принят в установленном законом порядке.
3. Правовой акт управления должен быть принят в установленной законом форме.
Если правовой акт не удовлетворяет, перечисленным требованиям он должен быть отменен.
Итак, мы рассмотрели основные формы волеизъявления государственных управленческих органов и пришли к выводу, что государственный аппарат обладает широким спектром правовых форм управления. Однако в своей деятельности исполнительные органы не всегда правомерно используют их. Так нередко исполнительные органы власти принимают правовые акты, выходящие за пределы их компетенции. А отменить такой акт, от которого страдает в первую очередь рядовой гражданин, к сожалению, бывает значительно труднее, чем принять. Рассмотрим на примере: Конституционным Судом было вынесено определение, от 15.05.2001 г., в котором, Суд признал положения статьи 20 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» и в соответствии с ним принятым законам Свердловской области «О налоге с продаж», устанавливающими обязанность негосударственных учреждений , платить налог с продаж и освобождение от уплаты такого налога государственных и муниципальных учреждений не соответствующими Конституции РФ, так как носят дискриминационный характер правил налогообложения в зависимости от организационно-правовой формы.
Применительно к конкретному случаю данная норма носила дискриминационный характер по отношению к студентам частных вузов, ставила их в неравное положение по отношению к студентам государственных вузов, поскольку коммерческие вузы ежемесячно включали налог с продаж (5%) в плату за обучение, в результате чего студенты несли повышенные расходы на образование, не предусмотренные договором на получение образовательных услуг. Таким образом, Конституционный Суд, вынося постановление Суде РФ», и несмотря на вынесенное им же постановление о не конституционности, а, следовательно, незаконности положений законов, устанавливающих такой налог, определив по своему усмотрению порядок, сроки и особенности исполнения, лишил возможности граждан, в том числе студентов, на взыскание причиненного материального ущерба от действия неконституционных норм с момента признания их несоответствующими Конституции РФ, с отсрочкой вступления его в силу, нарушил конституционные права граждан на получение эффективной судебной защиты.
В заключении своего реферата хотелось бы сказать общезначимые для всех слова что: « недорогое государство и недорогая управляющая власть по сердцу всем гражданам». Сейчас люди становятся достаточно грамотными и обеспокоены судьбой государства, непроизводительными затратами. Следующая ступень развития - это становление активного гражданина, болеющего за свою страну, её интересы; повышение благосостояния наших граждан.
Во-вторых, в настоящее время остро стоит проблема профессионализма государственной службы. Повышение профессионального уровня работников государственного управления является одним из условий построения профессионального государства.
В-третьих, государственное управление сегодня ограждено от контроля со стороны народа, что противоречит принципам демократического государства. Поэтому представляется немаловажной и требующей быстрого решения проблема демократизации государственного управления на местах.
Существует еще много вопросов, которые следует затронуть при реформировании системы государственного управления. Однако выявление их всех невозможно в рамках данной работы и требует более детального рассмотрения.
1. Конституция (Основной закон) РФ.
2. Административное право. Общая и Особенная часть.
Учебник. / под ред. А.П.Корнеева М., МВШ МВД СССР, 1986.
3. Бахрак Д.Н. Административное право М., 1993.
4. Формы Гос. управления. Монография. М.,
Институт государства и права АН СССР, 1983 .
5. Бахрак. Д.Н. Формы гос . управленя. Сов. гос-во и право, 1983, №4.
6. Теория права и государства: Учебник/
Под. ред. Проф. В.В. Лазарева.- М.: Право и Закон, 1996. С. 327.
2
Информация о работе Формы и методы государственного управления