Договор купли-продажи

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является подробное изучение особенностей правового регулирования договора купли-продажи по действующему законодательству.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Содержание договора купли – продажи…………………………...4
1. 1. Существенные условия договора купли – продажи…………..….4
1. 2. Предмет договора купли – продажи……………………………..10
1. 3. Цена договора купли – продажи…………………………………12
1. 4. Сроки исполнения договора купли – продажи………………….14
1. 5. Особенности правового регулирования договора купли – продажи…………………………………………………………………..17
Глава 2. Виды договора купли – продажи………………………………….20
2. 1. Виды договора купли – продажи………………………………...20
2. 2. Договор розничной купли – продажи……………………………22
2. 3. Договор поставки…………………………………………………24
2. 4. Договор поставки для государственных или муниципальных нужд……………………………………………………………………..26
2. 5. Договор контрактации…………………………………………....30
2. 6. Договор энергоснабжения………………………………………..31
2. 7. Договор купли продажи недвижимости…………………………32
2. 8. Договор продажи предприятия………………………………......34
Заключение…………………………………………………………………...38
Список нормативных актов…………………………………………………39
Список литературы…………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Ком право.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

2.4. Договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд является формой удовлетворения потребностей РФ и субъектов РФ. В целях экономического стимулирования поставок для государственных или муниципальных нужд поставщикам могут предоставляться льготы по налогообложению, кредиты на льготных условиях, целевые дотации и т.д.

Договор поставки для государственных или муниципальных нужд выделен в ГК РФ в качестве отдельного вида договора купли-продажи (§4, гл. 30 ГК РФ). Такие поставки осуществляются на основе двух самостоятельных договоров:

1.      государственного или муниципального контракта;

2.      заключенного в соответствии с ним договора поставки.

Договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд предшествует государственный или муниципальный контракт.

Покупателем выступает государственный или муниципальный заказчик. Государственным или муниципальным заказчиком может быть федеральный или муниципальный орган исполнительной власти, федеральное казенное предприятие, государственное учреждение. Государственный или муниципальный заказчик может передавать право на заключение государственного или муниципального контракта другим лицам в порядке, установленном законом.

В качестве поставщика могут выступать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Закон определяет круг юридических лиц-поставщиков, для которых принятие государственного или муниципального заказа и заключение государственного или муниципального контракта обязательно (казенные предприятия, предприятия, занимающие доминирующее положение на рынке).

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 ГК РФ).

Процедура заключения и исполнения договора поставки состоит из нескольких этапов.

Государственные или муниципальные заказчики разрабатывают заказы и размещают их в организациях-поставщиках путем заключения государственного или муниципального контракта. Заказ может быть размещен путем открытого тендера, конкурса, аукциона и т.п., а также путем выбора конкретного поставщика. Возможен и селективный конкурс, когда круг поставщиков ограничен и предметом поставки являются товары для нужд обороны и безопасности государства. [11]Победителем открытого конкурса признается участник, в заявке которого предложены лучшие условия поставок для государственных или муниципальных нужд.

Принятие государственного или муниципального заказа поставщиком, то есть возникновение у поставщика обязанностей заключить соответствующий государственный или муниципальный контракт, проект которого обычно разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком.

Заключенный государственный или муниципальный контракт может предусматривать условия о поставке товара:

1.      непосредственно государственному или муниципальному заказчику;

2.      другим лицам, указанным в отгрузочной разнарядке государственного или муниципального заказчика;

3.      непосредственно покупателю.

Законодатель предусматривает сроки заключения договора и согласование его условий. Поставщик, получивший проект государственного или муниципального контракта, в 30-дневный срок (или 20-дневный срок, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам конкурса на размещение государственного или муниципального заказа п. 4 ст. 528 ГК РФ) обязан:

1.      подписать государственный или муниципальный контракт;

2.      уведомить об отказе от заключения государственного или муниципального контракта;

3.      подписать государственный или муниципальный контракт с протоколом разногласий и направить заказчику.

В течение следующих 30 дней заказчик обязан:

1.      принять меры для урегулирования разногласий;

2.      известить поставщика о принятии согласованных условий;

3.      уведомить поставщика об отказе от заключения государственного или муниципального контракта.

При отклонении протокола разногласий или истечении срока на его согласование, заинтересованная сторона может обратиться в суд для разрешения спора.

По общему правилу товары, поставленные на основе государственного или муниципального контракта, оплачивает государственный или муниципальный заказчик, а товары, поставленные на основе договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, их непосредственный получатель, как сторона договора.

Государственный или муниципальный заказчик при этом признается поручителем по этому обязательству покупателя (ст. 531, 532 ГК РФ). Последнее означает, что при отказе покупателя от оплаты или просрочки оплаты государственный или муниципальный заказчик как поручитель несет перед поставщиком солидарную с покупателем ответственность, если государственным или муниципальным контрактом не предусмотрена субсидиарная ответственность поручителя (ст. 363 ГК РФ).

Существенные условия контракта и договора: предмет и срок

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного или муниципального контракта или договора поставки для государственных или муниципальных нужд одной из сторон она возмещает другой стороне убытки (ст. 15, ст. 393 ГК РФ). Ответственность в соответствии с п. 3 ст. 401 ГК РФ наступает независимо от наличия вины. В законе предусмотрены и особые случаи ответственности государственного или муниципального заказчика (п. 1 ст. 533 ГК РФ). Если поставщику в связи с выполнением государственного или муниципального контракта причинены убытки, то они подлежат возмещению государственным или муниципальным заказчиком не позднее 30 дней со дня передачи товара. При невозмещении убытков поставщик вправе отказаться от исполнения государственного или муниципального контракта, потребовав возмещения убытков, вызванных расторжением.

2.5. Договор контрактации.

Договором контрактации регулируются отношения, возникающие в свяси с закупками выращиваемой либо производимой сельскохозяйственной продукции.

Договором контрактации признается такой договор купли- продажи, по которому продавец- производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную и произведенную им сельскохозяйственную продукцию покупателю- заготовителю, в качестве которого выступает лицо, осуществляющее закупки такой продукции для переработки и продажи, а заготовитель обязуется оплатить полученную сельскохозяйственную продукцию, принять её у производителя по месту её нахождения и обеспечить её вывоз.

Рассматриваемый договор является возмездным, консенсуальным и взаимным.[12]

Из содержания ст. 535 ГК РФ можно выделить квалифицирующие признаки договора контрактации, позволяющие отграничить его от иных договоров купли-продажи. К ним относится, во-первых, субъектный состав договора. В качестве продавца выступает производитель сельскохозяйственной продукции, т. е. лицо, которое ее выращивает или производит в собственном хозяйстве. Это могут быть коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, специализирующиеся на такой деятельности, а также крестьянские хозяйства. В последнем случае договор подписывает глава хозяйства.

Покупателем по договору контрактации является заготовитель, т. е. лицо осуществляющее профессиональную предпринимательскую деятельность по закупкам сельскохозяйственной продукции для ее последующей продажи и переработки. Заготовителем может быть и индивидуальный предприниматель.

Во-вторых, квалифицирующим признаком договора контрактации служит объект договора. По договору контрактации передается сельскохозяйственная продукция, которая непосредственно производится или выращивается в сельскохозяйственном производстве. Поэтому объектом данного договора не могут быть товары, представляющие собой продукты переработки выращенной сельскохозяйственной продукции это кисломолочные продукты, фруктовые консервы, крупы и т. п., а также продукция, которая не была выращена или произведена в собственном хозяйстве лица.

На основе заключенного договора контрактации осуществляется хозяйственная деятельность по выращиванию или производству продукции. Договор контрактации может быть заключен и на продукцию, имеющуюся в наличии.

В-третьих, признаком такого договора следует считать цель приобретения сельскохозяйственной продукции последующая переработка или продажа. Если, например, такая продукция приобретается гражданином для личного потребления, отношения сторон оформляются договором купли-продажи.

Основным источником правового регулирования договорных отношений по контрактации служит параграф 5 гл. 30 ГК РФ. Особенностью же правового регулирования этих отношений является то, что при отсутствии специальных правил в параграфе 5 гл. 30 ГК РФ и соответствующих условий в договоре применяются сначала правила о договоре поставки, а при их отсутствии общие положения о купле-продаже.

2.6. Договор энергоснабжения.

Договор энергоснабжения это разновидность договора купли-продажи.

Энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту потребителю через при соединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения является консенсуальным, возмездным и взаимным.

Субъекты продавец и покупатель. Продавец энергоснабжающая организация - субъект естественной монополии и коммерческая организация. Покупатель абонент или любой другой субъект.

Предметом договора является энергия. Энергия электрическая и тепловая. Энергию невозможно накопить и хранить на складах. Полезные свойства реализуются в процессе потребления.

Срок договора определяется соглашением сторон.

Цена договора определяется тарифами. Тарифы утверждаются органами государственного регулирования тарифов это Федеральная энергетическая комиссия РФ и региональные энергетические комиссии субьектов Федерации.

2.7. Договор купли-продажи недвижимости.

Договор купли-продажи недвижимости особый вид договора купли-продажи, это связано с предметом договора - недвижимым имуществом.

Согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т. е. объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно. Недвижимым имуществом также считаются подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимости может быть отнесено и иное имущество.

Специальные правила, предусмотренные в ГК РФ для договора купли-продажи недвижимости, содержатся в параграфе 7 гл. 30 ГК РФ.

По договору купли-продажи недвижимости продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество, а покупатель обязуется принять указанное имущество и уплатить за него определенную денежную сумму п. 1 ст. 454, п. 1 ст.549 ГК РФ.

Договор является консенсуальным, возмездным и взаимным.

Существенными условиями договора купли-продажи недвижимости являются предмет продажи и его цена.

Определяя в договоре предмет купли-продажи недвижимости, стороны должны указать данные, позволяющие установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества ст. 554 ГК РФ. При отсутствии в договоре таких данных условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается несогласованным сторонами, а соответствующий договор - незаключенным.

Цена продаваемой недвижимости определяется соглашением сторон. При несогласовании сторонами условия о цене договор о купле-продаже недвижимости считается незаключенным. При этом общие правила о цене, предусмотренные п. З ст. 424 ГК РФ, не применяются.

Цена на здание, сооружение или иной объект недвижимости, находящийся на земельном участке, должна включать и цену передаваемой с этим объектом части земельного участка или права на нее.

К основным особенностям договора купли-продажи недвижимости относятся форма договора и порядок его заключения, а также действия сторон по исполнению договора.

Требования к форме договора купли-продажи недвижимости сводятся к тому, что такой договор должен быть заключен в письменной форме в виде единого документа, подписанного сторонами. Не допускается заключение договора купли-продажи недвижимости путем обмена письмами, телеграммами и другими способами. Это означает, нарушение требований, предъявляемых к форме договора купли-продажи недвижимости, влечет его недействительность.

Соблюдение нотариальной формы для договора купли-продажи недвижимости не требуется. Договор считается заключенным с момента его подписания сторонами. Исключения составляют договор купли-продажи жилых помещений ст. 558 ГК РФ и договор купли-продажи предприятия ст. 560 ГК РФ, которые вступают в силу с момента их регистрации.

Статьей 551 ГК РФ предусмотрено, что переход права собственности от продавца к покупателю по договору купли- продажи недвижимости подлежит государственной регистрации.

Информация о работе Договор купли-продажи