Договор аренды

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 01:58, курсовая работа

Краткое описание

Тема работы Конституция Российской Федерации мнение, конструкция, главные мнения, следственно нужно разглядеть конституционное преимущество Российской Федерации как ветвь русского права - систему правовых норм, регламентирующих определенные публичные дела. Критериями деления массива правовых норм на ветви служат два главных признака: объект и способ правового регулирования. Предметом регулирования конституционного права, как и хоть какой ветви права, являются публичные дела, какие, с одной стороны, способны подаваться нормативно-правовому действию и, с иной стороны, в заинтересованностях сообщества требуют такового действия.

Оглавление

Введение 3. Общая характеристика договора аренды 4
1.1 Понятие договора аренды и его форма 4
1.2 Субъектный состав договора аренды 7
1.3 Предмет договора аренды 9
1.4 Срок договора аренды 11
1.5 Содержание договора аренды 13
1.6 Арендная плата 19
1.7 Прекращение договора аренды 21
2. Отдельные виды договора аренды 24
2.1 Договор проката 24
2.2 Аренда транспортного средства 27
1.3 Аренда зданий и сооружений 30
1.4 Аренда предприятий 33
1.5 Финансовая аренда (лизинг) 36
Заключение 39
Литература 41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Санкт-Петербургский

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Гражданское право

Тема

Договор аренды

Фамилия студента

Степанова

Имя студента

Ирина

Отчество студента

Сергеевна

№ контракта

00204100101011


 

Содержание 

Введение           3. Общая характеристика договора аренды                           4

1.1 Понятие договора аренды и  его форма     4

1.2 Субъектный состав договора аренды      7

1.3 Предмет договора аренды        9

1.4 Срок договора аренды               11

1.5 Содержание договора аренды              13

1.6 Арендная плата                19

1.7 Прекращение договора аренды              21

2. Отдельные виды договора аренды             24

2.1 Договор проката                24

2.2 Аренда транспортного средства              27

1.3 Аренда зданий и сооружений              30

1.4 Аренда предприятий                 33

1.5 Финансовая аренда (лизинг)              36

Заключение                 39

Литература                  41

23

 

 

Введение

Тема работы Конституция Российской Федерации мнение, конструкция, главные мнения, следственно нужно разглядеть конституционное преимущество Российской Федерации как ветвь русского права - систему правовых норм, регламентирующих определенные публичные дела. Критериями деления массива правовых норм на ветви служат два главных признака: объект и способ правового регулирования.

Предметом регулирования конституционного права, как и хоть какой ветви права, являются публичные дела, какие, с одной стороны, способны подаваться нормативно-правовому действию и, с иной стороны, в заинтересованностях сообщества требуют такового действия.

Общественные дела, элементы объект конституционного права, имеют свои соответствующие индивидуальности, дозволяющие отметить их из всей совокупы публичных отношений, регулируемых правом.

Отношения, регулируемые конституционным правом, появляются во всех сферах публичной жизни: политической, экономической, общественной, высоконравственной.

Конституционное преимущество регулирует не все публичные дела в данных сферах, а лишь базовые, основательные дела, элементы базу построения всей законный системы, остальных отраслей права. Данные дела являются типичным " каркасом ", объединяющим в целое единое все обилие правовых норм различных отраслей права, определяя главные задачки и взгляды их функционирования, направление их действия на публичные дела.

Отметим, что регулирование отношений человека и страны проистекает методом закрепления приоритета человека в системе ценностей сообщества, признания, соблюдения, гарантирования и охраны его натуральных и неотъемлемых прав. Права, принадлежащие человеку от рождения, получают отменно новейшую характеристику - они защищаются силой страны. Кроме такого, наличие страны объясняет наличие комплекса прав человека, до этого только политических, какие напрямую соединены с государством и без него не есть. Регулирование отношений человека и страны обретает отображение в таковых институтах конституционного права, как базы конституционного строя и базы правового статуса человека и гражданина.

Регулирование устройства страны и организации гос власти исполняется чрез:

- введение главных принципов  устройства страны и организации  гос власти в числе основ  конституционного строя - базисных  положений, определяющих предстоящее  регулирование муниципальных ВУЗов;

- введение формы муниципального  устройства: Российская Федерация, как понятно, является федеративным  государством, потому одним из  более принципиальных качеств  регулирования русской государственности  является упорядочение отношений Федерации и ее субъектов, определение предметов их ведения и возможностей. Этот комплекс отношений и соответственных им норм охватывается институтом федеративного устройства;

- введение системы органов власти, разделение данной системы по  горизонтали( деление властей) и по вертикали: система органов гос власти( федеральной и региональной) и система местного самоуправления и его органов.

Отдельное пространство тут занимает Конституция Российской Федерации, которая является сразу и родником и предметом конституционно-правового регулирования. В качестве предмета регулирования Конституция РФ выступает как акцентированное наружное представление связи человека и страны устройства страны и организации гос власти. имеющее большущее смысл для обычного существования данных отношений и требующее потому завышенного интереса со стороны конституционного права.

Таким образом, Конституция Российской Федерации и конституционное преимущество - это ветвь русского права представляющая собой систему правовых норм, регулирующих базы взаимоотношений человека и страны, устройства страны и организации гос власти методом закрепления в Конституции РФ и конституционном законодательстве основ конституционного строя, основ правового статуса человека и гражданина, федеративного устройства, основ организации системы гос власти и местного самоуправления.

Исходя из этого определим мишень работы - исследование вопросцев конституционного права Российской Федерации - Конституция Российской Федерации как главный родник ветви муниципального права.

Основная часть

1. Конституционное право РФ как наука.                                                   

Конституционное (государственное) преимущество в правоведении рассматривается в 3-х качествах: как ветвь права конкретных стран, как дисциплина и как учебная наука в системе верховного юридического образования. Термины " конституционное преимущество " и " государственное преимущество " часто числятся синонимами. Действительно, подходя казенно, несложно найти, что круг регулируемых соответственной отраслью права публичных отношений в странах, где используются тот или иной из указанных определений, приблизительно схож. Выбор же термина традиционно диктуется государственной традицией словоупотребления. Так, англо-саксонская и романская правовые системы обычно используют термином " конституционное преимущество ", тогда как для германской системы типично использование термина " государственное преимущество ". При наиболее кропотливом рассмотрении вопроса разрешено, но, увидеть, что отличие терминологии отображает( не постоянно, но довольно нередко) сущностную разницу меж надлежащими мнениями. Так в Великобритании, США, Франции к истоку или в истоке xix века утвердился конституционный строй, минимальными признаками которого являются судебная охрана прав человека и деление властей. В Германии это вышло позже. Примечательно, что сейчас и в Германии стал применяться термин " конституционное преимущество ". Впрочем, для обозначения учебной дисциплины в германских юридических университетах нередко употребляется термин " общественное преимущество ", который обхватывает и административное преимущество, и судебное преимущество, и некие остальные ветви права. Государственное преимущество рассматривается как основная дробь общественного права. Самостоятельность конституционного права в законный системе хоть какой страны обусловливается, до этого только, его особенным предметом регулирования. Конституционное преимущество регулирует публичные дела, какие образуют базу только устройства сообщества и страны и конкретно соединены с воплощением гос власти. Это дела меж человеком, социумом и государством и основные дела, определяющие приспособление страны и его функционирование. Дополнительным базой отграничения конституционного права от остальных отраслей права служит способ правового регулирования, то имеется совокупа приемов и методик правового действия на публичные дела. Преобладающей формой конституционно-правового регулирования публичных отношений является способ обязывания. Именно в таковой форме провозглашается большая часть норм конституционного права, относящихся к организации власти: " Все органы и муниципальные компании должны показывать депутатам нужное помощь в исполнении ими собственных повинностей "( ст. 8. 5 Конституции Республики Куба 1976 г.); " Правительство обязано заполучить доверие палат "( ст. 94 Конституции Италии 1947 г.). Наряду с сиим в конституционном льготе нередко разрешено повстречать воспрещающие нормы: " Дискриминация по мотивам расы, цвета кожи, пола и государственного происхождения не разрешена и карается законодательством "( ст. 41 Конституции Республики Куба); " Всякий властный мандат является недействительным "( ст. 27 Конституции Французской Республики 1958 г.). Конституционному праву популярен и способ соизволения, применяемый, по превосходству, к регулированию статуса человека и гражданина, что само по себе несомненно, но еще время от времени и при определении возможностей муниципальных органов. В целом конституционно-правовой способ регулирования публичных отношений базируется на властно-императивных началах. Это разъясняется природой тех публичных отношений, какие подпадают под действие норм конституционного права. Властеотношения определяют оглавление значимой доли, ежели не большинства данных норм. В то же время большая их дробь в демократических государствах устанавливает оглавление и гарантии прав человека, что значит надлежащие ограничения для гос власти. Содержание конституционного права во многом определяется соц противоречиями, борьбой классов и других публичных групп за свои интересы. В демократическом государстве конституционное преимущество безизбежно представляет собой представление общественного компромисса. Что же дотрагивается формы тех или других конституционно-правовых ВУЗов, то она часто представляет собой плод субъективного выбора верховодящих в стране сил. Если, к примеру, присутствие в палате одной или 2-ух палат почаще только зависит от позиций заинтересованных политических сил, до этого только политических партий, то количество депутатов, скажем, в палате общенационального консульства определяется часто элементарно предпочтением конкретных составителей конституционного текста, которое может не обладать ничто всеобщего с их политико-партийной принадлежностью. Конституционное преимущество - это система правовых норм конкретной страны, регулирующих состояние человека в сообществе и государстве, базы публичного строя, базы организации и деловитости системы муниципальных органов, а еще органов самоуправления. Это более сплошное определение, обхватывающее наиболее значительные объекты регулирования. Естественно, что оно оставляет без интереса некие наиболее личные предметы, к примеру, муниципальные знаки. В литературе нередко разрешено повстречать наиболее короткое определение, дававшееся традиционно русскому муниципальному праву. Говорилось, что это ветвь права, которая регулирует публичные дела, связанные с воплощением гос власти. Конституционное преимущество является трудной системой, включающей очень много взаимодействующих долей и частей, какие охарактеризовывают его внутреннее здание и обособляют его. Основные доли и составляющие системы конституционного права - это его общие взгляды, его университеты и нормы. Общие взгляды конституционного права сущность его выраженные в содержании предоставленной ветви права главные истока, в согласовании с которыми оно основывается как система правовых норм, а еще исполняется конституционно-правовое регулирование публичных отношений. Общие взгляды сочиняют как бы остов, основа системы конституционного права и придают ей единственную направление. Они регулируют публичные дела не конкретно, а чрез конкретные конституционно-правовые нормы и воплощаются в данных нормах и в правоприменительной деловитости органов страны. В конституционном льготе разрешено обнаружить, во-1-х, общие взгляды, какие декларируются конституциями: всенародный суверенитет, народное консульство, деление властей, равноправие, неотчуждаемые права и т. п. Эти взгляды не определяют конкретные права и повинности и не постоянно обеспечены правовыми санкциями, но имеют определяющее " смысл " для почти всех конституционно-правовых норм. Во-вторых, это взгляды, какие имеют четкую юридическую форму выражения и конкретно применимы в гос деловитости: самостоятельность депутатов от избирателей, судебная охрана конституционных прав, неответственность головы страны и т. п. Конституционно-правовые университеты представляют собой определенную систему норм конституционного права, регулирующих схожие и взаимосвязанные публичные дела и образующих сравнительно самостоятельную группу. К числу конституционно-правовых ВУЗов относятся такие, как законный статус человека и гражданина, базы публичного строя, выкройка правления, избирательное преимущество( в беспристрастном значении), народное консульство, конституционный контроль( присмотр) и др. Эти большие университеты, в свою очередность, состоят из наиболее личных. Например, ВУЗ избирательного права подключает такие наиболее личные университеты, как избирательное преимущество( в субъективном значении), селективный процесс. Нормам конституционного права присущи последующие индивидуальности, какие отграничивают их от норм остальных отраслей права: указанные нормы регулируют более большие и значительные публичные дела, оформляют правовые базы страны; почти все из данных норм имеют очень совместный нрав, они не являются представительно-обязывающими, то имеется в них отсутствует ассоциация меж конкретными правами и повинностями. Внешняя выкройка большинства норм выражается в статьях конституций и остальных источниках; почти все нормы имеют двухэлементную и одноэлементную структуру, почаще только в них отсутствует санкция, но часто и догадка. Система конституционного права всякого единичного страны охватывает огромное количество норм. Их разрешено систематизировать по последующим основаниям. По многофункциональной направлению: нормы разделяются на регулятивные и охранительные. Большая дробь норм конституционного права относится к регулятивным. Они конкретно ориентированы на регулирование публичных отношений. Охранительные нормы почаще только представляют собой запреты: " Право на знание государством борьбы не сознается ", - гласит, к примеру, ст. 9 Конституции Японии. По методике действия на субъекты права: нормы управомочивающие, обязывающие и воспрещающие. По деянию во времени: нормы неизменные, кратковременные и редкие. Большинство норм - неизменные; у них неясный срок деяния. Временные нормы держатся традиционно в переходных положениях, какие регулируют переход от состояния до введения в силу предоставленного нормативного акта к состоянию, предусмотренному сиим актом. Исключительные нормы инсталлируются, к примеру, на вариант чрезвычайных событий; такие нормы приостанавливают на это время действие отдельных неизменных норм и предугадывают вероятность мимолетного правового регулирования.

2. Конституционное право РФ как отрасль права.

Нормы конституционного права РФ закрепляют и регулируют, основным образом, важные публичные дела, элементы базу конституционного строя, правового расположения личности, муниципального устройства, организации и деловитости органов страны и местного самоуправления. При этом нормы конституционного права имеют все шансы сразу заходить и в остальные ветви права в качестве базы, на которой основывается соответственная ветвь. Например, ст. 37 Конституции РФ, закрепляющая свободу труда и преимущество на труд, охватывает, до этого только, нормы конституционного права, но в то же время представляет собой базу ветви, именуемой " трудовое преимущество ". Отсюда – водящая роль конституционного права РФ в системе русского права.

 Рассматривая объект конституционного права РФ, следует обладать в виду, что нормы конституционного права в различие от остальных отраслей права обхватывают фактически все сферы публичных отношений, потому принципиально взять в толк, что аспект, дозволяющий отметить этот объект, содержится, основным образом, в значительности регулируемых отношений. Однако видятся и такие нормы конституционного права, какие регулируют наименее важные дела( к примеру, меж депутатами в палате), не регулируемые нормами других отраслей права.

 Предметом конституционного  права являются конституционные  дела, появляющиеся в связи с  закреплением и регулированием:

1) основ конституционного строя  РФ, суверенитета народа и форм  его воплощения, принципов муниципального  устройства и деления властей, общественного и светского нрава страны, идеологического обилия, главенства конституции в государстве;

2) взаимоотношений меж государством  и персоною, правовых основ статуса  русских людей, лиц без гражданства, иностранных людей, окружающих на  местности России, прав и свобод  человека и гражданина и гарантий  их реализации;

3) федеративного устройства России, состава и компетенции ее субъектов, необыкновенной компетенции Федерации и предмета совокупного ведения Федерации и субъектов, главенства федеративных законов над правовыми актами субъектов и т. д.;

4) организации и функционирования  системы органов власти Российской Федерации: Президента РФ, Федерального Собрания, Правительства РФ, органов судебной власти, органов власти субъектов Федерации, а еще местного самоуправления.

 Следовательно, конституционное  преимущество Российской Федерации  разрешено найти как ведомую ветвь русского права, нормы которой закрепляют и регулируют конституционные дела в сферах конституционного строя, правового расположения личности, устройства страны, а еще организации и деловитости органов страны и местного самоуправления.

 Конституционно-правовые нормы – это общеобязательные критерии поведения, поставленные или санкционированные государством в целях охраны и регулирования определенных публичных отношений, какие исполняются чрез конкретные права и повинности и обеспечиваются принудительной силой страны.

 Конституционно-правовые нормы  разрешено систематизировать по  последующим основаниям:

1) по нраву предписаний: управомочивающие, обязывающие и воспрещающие. Управомочивающие  – это нормы, закрепляющие преимущество  субъектов исполнять предусмотренные в них деяния и определяющие рамки их возможностей. Обязывающие нормы закрепляют повинности субъектов сравнивать родное поведение, свои деяния с установками данных норм. Запрещающие нормы – это нормы, содержащие запреты на выполнение определенных действий, в них предусмотренных;

2) по ступени определенности  содержащихся в них предписаний: императивные и диспозитивные  нормы. Императивные – это нормы, какие не дозволяют свободы  усмотрения субъекта в использовании  установленного ими критерии. Диспозитивные – это нормы, какие предугадывают способности выбора варианта деяния субъекта с учетом указанных в норме критерий и событий;

3) по назначению в механизме  правового регулирования: материальные  и процессуальные( процедурные) нормы. Материальные – это нормы, предусматривающие оглавление деяния по правовому регулированию публичных отношений. Процессуальные – это нормы, определяющие распорядок, в котором они обязаны существовать реализованы.

 Особенностью норм конституционного  права является то, что они не постоянно содержат догадку, диспозицию и санкцию. Это так именуемые " нормы-принципы " и " нормы-цели ". Примером может работать норма, которая держится в п. 1 ст. 19 Конституции РФ( " Все одинаковы перед законодательством и трибуналом ").

 Нормы, какие регулируют схожие конституционные дела, соединяются в конституционно-правовые университеты, к примеру: в ВУЗ гражданства.

 Конституционно-правовые дела  – это публичные дела, урегулированные  нормами конституционного права. Их оглавление сочиняют права и повинности сторон, т. е. соучастников правоотношений.

Конституционно-правовые дела разрешено систематизировать до этого только по субъекту и объекту. Субъектами конституционных правоотношений являются: правительство, его доли, органы и должностные личика, депутаты всех уровней и их группы, публичные соединения, органы и должностные личика местного самоуправления, граждане, личика без гражданства и иностранцы, а в определенных вариантах – люд и этносы Российской Федерации( к примеру, в процессе референдума). Объектами конституционных правоотношений имеют все шансы работать территория страны, гражданство, другие неимущественные, а время от времени и имущественные блага.

Информация о работе Договор аренды