Брачный договор в исламском мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:21, лекция

Краткое описание

Брачный договор (по-арабски «'акду-з-завадж») — это священный договор, заключенный между двумя сторонами перед Аллахом, где договаривающиеся стороны берут на себя ответственность соблюдать все обязательства, возложенные на них Всевышним.
Как известно Ислам уделяет большое внимание акту бракосочетания (никях). Следует отметить, что при Нарушении хотя бы одного из необходимых условий акта бракосочетания, он считается неправильным, а, следовательно, недействительным. И дети, рожденные в подобном «браке», являются незаконнорожденными, Поэтому участники никяха должны быть внимательны и осведомлены о процедуре бракосочетания, которая будет правильной при наличии следующих четырех основных условий:

Файлы: 1 файл

Заключение брачного договора.docx

— 15.32 Кб (Скачать)

Заключение брачного договора

 

Брачный договор (по-арабски  «'акду-з-завадж») — это священный договор, заключенный между двумя сторонами перед Аллахом, где договаривающиеся стороны берут на себя ответственность соблюдать все обязательства, возложенные на них Всевышним.

Как известно Ислам уделяет  большое внимание акту бракосочетания (никях). Следует отметить, что при Нарушении хотя бы одного из необходимых условий акта бракосочетания, он считается неправильным, а, следовательно, недействительным. И дети, рожденные в подобном «браке», являются незаконнорожденными, Поэтому участники никяха должны быть внимательны и осведомлены о процедуре бракосочетания, которая будет правильной при наличии следующих четырех основных условий:

 

1. Обязательно наличие  попечителя и его согласие  на заключение брака. Доказательством  этому служат слова Всевышнего  Аллаха:

 

 

 

Смысл аята можно передать следующим образом: «Вступайте в брак с ними с дозволения их попечителей» (4;25. Тафсир уль-Джялалайн).

 

Попечителем по приоритету может  быть отец невесты, дед невесты (со стороны  отца), брат невесты (родной по отцу и  матери или но отцу), сын брата невесты (родной по отцу и матери или по отцу), брат отца (родной по отцу и матери), брат отца, родной по отцу и т.д. При этом очень важно придерживаться последовательности. При отсутствии таковых, попечителем невесты должен быть имам мечети данной местности.

 

2. Согласие девушки. Девушка,  выходящая замуж, должна дать  на это свое согласие, так как  именно ей жить со своим  супругом в дальнейшем.

 

Пророк (да благословит его  Аллах и приветствует) сказал, что  разведенную женщину (или вдову) не выдают замуж без ее согласия (причем, она должна подтвердить  это словами), не выдают также замуж  девственницу без ее согласия 1 . Знаком согласия можно считать и ее молчание. Однако лучше, конечно, уточнить, что  означает ее молчание — согласие или  отказ.

 

Если же девственница выдается замуж отцом или дедом (со стороны  отца), то они могут сделать это  и без ее согласия, так как им виднее, с кем у нее лучше  устроится жизнь. Они больше всех желают ей добра и ответственны за ее судьбу. Но следует учесть тот факт, что в подобном случае, выдающие дочку отец или дед должны быть справедливыми ('адиль), т.е. соблюдающие канонические требования Ислама, не совершающие большие грехи и выдающие дочку замуж действительно ради ее же блага. Если отец или дед не являются таковыми или есть сомнения в этом, то необходимо обратиться к имаму с целью решения этого вопроса.

 

3. Наличие свидетелей. Необходимо  иметь, как минимум, двух свидетелей. Сообщается, что Пророк (да благословит  его Аллах и приветствует) сказал: «Брак заключается только при  наличии и с согласия попечителя  и наличии двух (минимум) беспристрастных  свидетелей» (Иб Маджа).

 

4. Сама процедура заключения  брачного договора, при которой  должны учитываться определенные  условия. Она может проводиться  на любом языке, однако обязательно,  чтобы свидетели понимали смысл  произносимых слов. 1

 

Попечителю невесты и  свидетелям предъявляются следующие  требования: они должны быть мусульманами; достигнуть половой зрелости, способными контролировать свою речь и поступки, а также 

соблюдать требования Ислама; быть достойными, т.е. соответствующими

высокой морали и чисты  в намерениях.

 

Кроме того, свидетели не должны быть лишены таких качеств, как  слух, зрение, речь и здравый рассудок.


Информация о работе Брачный договор в исламском мире