Адвокатура РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:31, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы - рассмотреть адвокатуру, ее систему, а также изучить основную функцию - адвокатскую деятельность. Определенная цель предполагает решение следующих задач:
– дать понятие адвокатской деятельности, адвокатуре;
– охарактеризовать адвокатуру, как самостоятельную организацию;
– выяснить принципы организации ее деятельности;
– рассмотреть функцию адвокатуры - осуществление юридической помощи физическим и юридическим лицам;
– изучить права и обязанности адвокатов;
– дать характеристику форм адвокатских образований;
– обобщить материал и сделать выводы.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1 История образования и развития адвокатуры………………………………..5
2 Адвокатура РФ, понятие, принципы организации ее деятельности.……...9
3 Организация адвокатской деятельности и адвокатуры
(формы адвокатских образований)……………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………...21

Файлы: 1 файл

Адвокатура РФ сделаное.docx

— 39.93 Кб (Скачать)

 Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1 История образования и развития адвокатуры………………………………..5

2  Адвокатура РФ, понятие, принципы организации ее деятельности.……...9

3  Организация адвокатской деятельности и адвокатуры

(формы адвокатских образований)……………………………………………..14

Заключение……………………………………………………………………….20

Список использованной литературы…………………………………………...21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 Адвокатской деятельностью  в Российской Федерации является  квалифицированная юридическая  помощь, оказываемая на профессиональной  основе лицами, получившими статус  адвоката в порядке, установленном  Федеральным законом Российской  Федерации «Об адвокатской деятельности  и адвокатуре», физическим и  юридическим лицам в целях  защиты их прав, свобод и интересов,  а также обеспечения доступа  к правосудию. Адвокатская деятельность  не является предпринимательской. 

Адвокатура - профессиональная, самоуправляемая организация, созданная  для оказания юридической помощи гражданам и организациям. Она  не является правоохранительным органом.

В целях обеспечения доступности  для физических лиц и организаций  юридической помощи и содействия адвокатской деятельности, органы государственной  власти обеспечивают гарантии независимости  адвокатуры, осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих  юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, а также при  необходимости выделяют адвокатским  образованиям служебные помещения  и средства связи.

Актуальность данной работы заключается в необходимости  изучения адвокатуры, как профессиональной, самоуправляемой организации, созданной  для оказания юридической помощи гражданам и организациям. Изучение данной темы также позволяет узнать, что адвокатура не является правоохранительным органом, однако деятельность адвокатуры имеет большое значение для защиты нарушенных прав и свобод граждан  и интересов организаций.

 

Объектом исследования данной работы является - адвокатура, как профессиональная, самоуправляемая организация, созданная  для оказания юридической помощи физическим и юридическим лицам.

Цель данной работы - рассмотреть  адвокатуру, ее систему, а также изучить  основную функцию - адвокатскую деятельность. Определенная цель предполагает решение  следующих задач:

– дать понятие адвокатской деятельности, адвокатуре;

– охарактеризовать адвокатуру, как самостоятельную организацию;

– выяснить принципы организации ее деятельности;

– рассмотреть функцию адвокатуры - осуществление юридической помощи физическим и юридическим лицам;

– изучить права и обязанности адвокатов;

– дать характеристику форм адвокатских образований;

– обобщить материал и сделать выводы.

В научной литературе данная тема имеет широкое освещение. Такие  авторы как Беляев В.П., Бобров В.К., Божьев В.П., Галузо В.Н., Галустьян О.А., Рохлин В.И, Семенов В.М., Чувилев А.А., Чувилев Ан.А., и др. рассматривают адвокатуру, как независимую организацию, созданную для выполнения своих функций- оказания юридической помощи гражданам и организациям посредством осуществления адвокатской деятельности. В данной работе будет предпринята попытка комплексного подхода к рассмотрению данного вопроса, дана объективная оценка адвокатской деятельности в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

1. История образования  и развития адвокатуры

 

Термин «адвокат» появился в юридической терминологии России в 1864 году, но до 1939 года он не употреблялся в нормативных актах. Одной из самых значительных и последовательных буржуазных реформ 60-х годов XIX века в России была судебная реформа 1864 г.: провозглашалось отделение суда от органов законодательной и административной власти, закрытое  сословное судопроизводство заменялось судом присяжных, основанном на принципах гласности, утверждалась независимость и несменяемость судей; реорганизовывалась прокуратура, впервые в истории России была учреждена адвокатура. С появлением этого института в уголовное судопроизводство вводился необходимый для раскрытия истины элемент состязательности.

Профессиональная адвокатура, организованная на основе Судебных уставов 1864 г., явилась абсолютно новым  для России учреждением и по своему содержанию и по форме. К работе были привлечены прогрессивно мыслящие, профессиональные юристы, многие из которых оставили выгодную государственную службу. В  числе выдающихся адвокатов России того периода были имена таких  юристов, как А.Ф. Кони, В.Д. Спасович, С.А. Андреевский, А.Я. Пассовер, А.А. Герке, А.Л. Боровиковский, А.И. Урусов, П.А. Александров и другие.

Русские адвокаты объединялись в самоуправляющиеся организации, придерживающиеся буквы и духа закона. Для населения были открыты юридические  консультации. Предусматривались также  меры для того, чтобы без защиты не оставались подсудимые и  участвующие  в судебных тяжбах граждане, не имеющие  средств для оплаты адвокатского гонорара. Адвокаты приобретали статус одновременно правозаступника и поверенного своего клиента.

 

Адвокаты подразделялись на две категории - присяжных поверенных и частных поверенных. Надзор за деятельностью присяжных поверенных был возложен на избираемый ими совет  присяжных поверенных при судебной палате. Высший надзор за их деятельностью  осуществлялся судебной палатой  и Правительствующим сенатом.

От кандидатов на звание присяжного поверенного, в соответствии с Судебным уставом, требовалось  высшее юридическое образование, возраст  не менее 25 лет, пять лет судебной практики в качестве чиновника судебного  ведомства или помощника присяжного поверенного и вступление в корпорацию адвокатов в установленном  порядке. Порядок вступления в присяжную  адвокатуру состоял из двух этапов: принятия и приписки. Принятие в  адвокатуру зависело от совета, на основании  решения которого кандидат мог быть зачислен в адвокатуру. Приписка носила формальный характер: она осуществлялась судебной палатой на основании определения  совета о принятии данного лица в  число присяжных поверенных. Законодательство регламентировало также права, обязанности  и ответственность присяжных  поверенных.

Автономность, относительная  независимость от государственных  властей, выборность и подотчетность  советов присяжных поверенных перед  членами адвокатской корпорации, самостоятельное нормативное регулирование  деятельности корпорации - этим, по крайней  мере, в первое время, отличалась адвокатура от многих других учреждений царской  России.

При составлении “Положения о присяжных поверенных” был  учтен опыт западноевропейских стран. Так, отчасти был воспринят немецко-австрийский  тип адвокатуры, особенность которого состояла в соединении в одних  руках функций правозаступничества  и судебного представительства. Однако профессор Е.В. Васьковский, который считал необходимым разделение этих двух функций адвокатской деятельности, писал, что при таком положении “адвокат из ученого эксперта и судебного оратора, каким он был в качестве чистого правозаступника, становится практическим дельцом, маклером по юридической части, имеющим тем больше успеха в публике, чем больше сметливости, юркости и даже неразборчивости в средствах он проявит при устройстве материальных интересов своих клиентов”.

Организационное же устройство российской адвокатуры во многом напоминало французское - внутреннее самоуправление, система дисциплинарных взысканий  и порядок дисциплинарного производства.

Однако в практике организации  деятельности адвокатуры было воплощено  далеко не все из предусмотренного Судебным уставом. Присяжная адвокатура, например, не имела надлежащих гарантий свободы слова, серьезно ограничивались ее процессуальные права. Участие защитника в предварительном следствии не допускалось, поэтому ознакомиться с делом адвокат имел возможность лишь перед началом судебного разбирательства - уже после составления обвинительного акта.

Таким образом, присяжная  адвокатура в России в момент ее возникновения представляла собой  корпорацию лиц свободной профессии - сословие так называемых присяжных  поверенных, объединенных на основе внутреннего  самоуправления в виде выборных органов - советов присяжных поверенных - и находящихся под  внешним  надзором высших судебных органов. Помимо защиты по уголовным делам (в том  числе по назначению суда) и представительства  сторон в гражданском процессе, на адвокатуру налагалась обязанность  оказания юридической помощи населению, включая бесплатные консультации для  бедных.

Однако судебная реформа  одной из первых была подвергнута  коренному пересмотру. К концу 80-х  годов прошлого века из Судебных уставов 1864 г. были исключены многие демократические  институты, изменено судопроизводство по государственным преступлениям, резко сокращен круг дел, подлежащих рассмотрению судом присяжных. Устройство адвокатуры также потерпело большие изменения и ограничения со стороны властей. Так, например, было приостановлено образование новых советов присяжных поверенных и их отделений, установлен строгий контроль за существующими. Была предпринята попытка подчинить адвокатов непосредственно надзору Министерства юстиции, что фактически лишило бы их независимости. Инициатива адвокатов, шедшая вразрез с официальной линией правительства, неизменно пресекалась.

В 1890 г. начала действовать  правительственная Комиссия “для пересмотра существующих о поверенных по судебным делам узаконений”, что фактически означало шаг в сторону проведения контрреформ. Адвокатура потеряла ряд  своих демократических привилегий, а также - своих лучших представителей.

Таким образом, начало российской адвокатуре, ее традициям и принципам  было положено еще в 1864 г., более 130 лет  назад. Анализ законодательства дореволюционной  России в этой области позволяет  отметить многие прогрессивные стороны  Судебного устава. Можно констатировать, что принципы, заложенные в основу организации адвокатуры конца XIX века, не потеряли своей актуальности и  представляют значительный интерес  для решения задач современного общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Адвокатура, понятие, принципы  организации ее деятельности

 

Адвокатура - профессиональная, самоуправляемая организация, созданная  для оказания юридической помощи гражданам и организациям. Она  не является правоохранительным органом, не обладает правом государственного принуждения к лицам, допустившим  нарушение закона, ее действия и  решения не носят общеобязательный характер, однако деятельность адвокатуры имеет большое значение для защиты нарушенных прав и свобод граждан, интересов организаций.

Деятельность адвокатуры осуществляется в соответствии со ст. 48 Конституции РФ, согласно которой  каждый имеет право на получение  квалифицированной юридической  помощи, а также Основными положениями  о роли адвокатов, принятыми VIII Конгрессом ООН по предупреждению преступлений. При оказании конкретной юридической  помощи адвокаты руководствуются уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным и иным отраслевым законодательством.

Задачами адвокатуры являются оказание юридической помощи гражданам  и организациям, содействие охране прав и законных интересов граждан  и организаций, соблюдению законности. Адвокатура является независимой организацией. Должностные лица исполнительной, судебной власти не могут оказать воздействие  на адвоката. Численность, расходы и  доходы адвокатуры никем не утверждаются. Адвокатура является самоуправляемой  организацией, поэтому она свободна от контроля со стороны Минюста РФ и его органов, вправе не руководствоваться  их инструкциями и рекомендациями.

При всем многообразии деятельности адвокатуры по оказанию юридической  помощи в ней можно выделить основные направления:

 

– консультации, разъяснения действующего законодательства, устные и письменные справки по юридическим вопросам; составление заявлений, жалоб и других документов правового характера;

– представительство в судах по гражданским делам, по делам об административных правонарушениях; участие в уголовном судопроизводстве в качестве защитника подозреваемого, обвиняемого или представителя потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика.

Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как  институт гражданского общества не входит в систему органов государственной  власти и органов местного самоуправления. Адвокатура действует на основе принципов  законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а также принципа равноправия адвокатов.

Адвокатом является лицо, получившее в установленном законом порядке  статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат  является независимым советником по правовым вопросам и не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской  и иной творческой деятельности. Адвокатом  может стать гражданин РФ, имеющий  высшее юридическое образование  и стаж работы по специальности юриста не менее двух лет. Оказывая юридическую помощь, адвокат:

– дает консультации, справки по правовым вопросам, составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;

Информация о работе Адвокатура РФ