Административная ответственность за правонарушение в области таможеного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Административное правонарушение и административная ответственность в Российской Федерации, как и во всяком другом современном государстве, действует большое число различных юридически обязательных правил. Одни из них адресованы всем гражданам, другие – работникам тех или иных отраслей хозяйства и социально-культурной деятельности, третьи – должностным лицам, занимающим определенные должности. Это правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения и пользования различными видами транспорта, правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли, санитарные, ветеринарные и противопожарные правила, правила охоты, рыбно торговли и охраны окружающей среды, правила приобретения, учета, хранения и использования охотничьего огнестрельного оружии, взрывчатых и

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

     Должностное лицо подлежит административной ответственности  в случае совершения правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

     Существенным  исключением являются нарушения  таможенных правил, за совершение которых  предприниматели без образования  юридического лица несут административную ответственность как юридические лица. Тем самым повышается размер возможных к применению в отношении данных объектов санкций.

     Юридическим лицом признается организация, которая  имеет в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Возможность привлечения юридических лиц к мерам административной ответственности  также непосредственным образом связано с установлением виновности в его действиях. Вместе с тем, вина юридического лица существенно отличается от понятия вины физического лица, поскольку по всей природе не может быть связано с психическим отношением совершенному правонарушению. Поэтому юридическое лицо по закону признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. Только наличие данных обстоятельств о вине рассматриваемой лиц и возможности привлечения к ответственности.

 

      1 Виды административных  правонарушений в  области таможенного  дела 

     В ТК РФ дается развернутое определение  понятия «нарушение таможенных правил». Нарушением таможенных правил признается противоправное действие либо бездействие лица, посягающего на установленный настоящим Кодексом, Законом РФ “О таможенном тарифе”, другими актами законодательства РФ по таможенному делу и международными договорами РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое настоящим Кодексом предусмотрена ответственность.

     Приведенная формулировка перечисляет в общем  виде законодательные акты, определяющие правовые основы таможенного дела, а также объекты противоправных посягательств.

     Из  данного сложного понятия следует, что нарушениями таможенных правил признаются (Приложение Б).

     Каждая  группа перечисленных таможенных правонарушений в отдельности или в совокупности друг с другом при наличии других признаков образуют соответствующие составы нарушений таможенных правил.

     Наиболее  обширной группой нарушений таможенных правил является нарушение, связанных  с порядком перемещения через  таможенную границу РФ товаров и транспортных средств и порядка таможенного контроля. К ним относятся (Приложение В).

     Значительная  группа правонарушений препятствует осуществлению  таможенного контроля. К ним относится:

  • привлечение к судну и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем;
  • сокрытие от таможенного контроля товаров,  перемещаемых через таможенную границу РФ;
  • перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

     Ряд правонарушений связан с нарушением порядка таможенного оформления. Под нарушением порядка производства таможенного оформления следует понимать несоблюдение требований о начале и завершении таможенного оформления, места, времени и процедуре его проведения; предъявление неправомерных претензий на применение упрощенного порядка таможенного оформления и т.д. Нарушением таможенных правил являются неправомерные операции с товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено либо состояние которых изменяется.

Разрешение  таможенного органа требует осуществление грузовых и иных  операций, если груз находится под таможенным контролем. В ТК РФ указано, какие именно операции требуют обязательного разрешения таможни: транспортировка, погрузка-выгрузка, исправление повреждений упаковки, взятие проб и образцов товаров, находящихся под таможенным контролем, вскрытие помещений и других мест, где могут находиться такие товары.

     Три состава нарушения таможенных правил непосредственно связаны с нарушением порядка декларирования:

  • нарушение порядка декларирования товаров и транспортных средств – нарушение заключается в несоблюдении установленных требований к форме, месту декларирования, процедуре его производства;
  • нарушение сроков предоставления таможенной декларации, документов или дополнительных сведений;
  • не декларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств – означает не заявление по установленной форме достоверных сведений либо заявление недостоверных сведениях о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Этот вид правонарушения является наиболее распространенным среди административных правонарушениях в сфере таможенного дела. Состав нарушения таможенных правил образует незаконное осуществление деятельности в качестве таможенного брокера либо нарушение условий такой деятельности.

     К правонарушениям, нарушающим порядок  обложения таможенными платежами  и их уплаты, относится:

  • действия, направленные на возврат улаченых таможенных платежей, получение выплат и иных возмещений либо их невозвращение без надлежащих оснований;
  • нарушение сроков уплаты таможенных платежей;
  • неисполнение банками или иными кредитными учреждениями решение таможенных органов РФ.

 

     

    1. Механизм  реализации административной ответственности  за нарушение правовых норм в сфере таможенного  дела
 

     Административная ответственность есть реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных взысканий к субъектам административной ответственности, которыми являются физические лица, должностные лица, а также юридические лица. В соответствии с положениями статьи 28.1 КоАП поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

  • непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  • поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие административного правонарушения;
  • сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

     В КоАП определен четкий перечень административных правонарушений, по которым таможенный орган вправе и обязан возбудить  дело об административном правонарушении, осуществить административное производство и рассмотреть дело об административном правонарушении.

     Статьей 16.1 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за наиболее опасный  состав правонарушения в области  таможенного дела, граничащий с уголовным  преступлением.

     Административное  расследование представляет собой  комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установление потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Административное расследование проводится уполномоченным должностным лицом таможенного органа, возбудившим это дело об административных правонарушениях. По решению начальника таможенного органа, в производстве которого находится дело об административных правонарушениях или его заместителя, административное расследование может быть проведено другим уполномоченным должностным лицом этого таможенного органа.

     Административное  расследование может быть проведено  в срок один месяц. По окончании проведения административного расследования  должен быть составлен протокол об административном правонарушении или вынесено постановление о прекращении дела.

     Протокол  об административном правонарушении должен быть направлен в течение суток  должностному лицу, уполномоченному  рассматривать дело об административном правонарушении в соответствии с КоАП.

     В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое  производство подлежит прекращению  при наличии хотя бы одного из следующих  обстоятельств (Приложение Г).

     Дела  об административных правонарушениях  регистрируют в таможенных органах  не ниже таможни. В таможенном органе ведется один журнал учета, в котором  регистрируют все дела об административных правонарушениях.

     Все заведенные дела об административном правонарушении подлежат представлению для регистрации в отделе административных расследований таможни. Дела об административном правонарушении, возбужденные уполномоченными должностными лицами таможенных органов, подлежат обязательной регистрации в день их возбуждения. В случае возбуждения дел об административных правонарушениях в выходные или праздничные дни они должны быть зарегистрированы в первый рабочий день, следующим за днем возбуждения таких дел. В случае возбуждения дел вне времени работы отдела административных расследований таможни они должны быть зарегистрированы в первый рабочий день, следующего за днем возбуждения дел.

 

     

    1. Административные  наказания, применяемые  за нарушения таможенных правил, и особенности  их  назначения
 

     За  совершение административных правонарушений могут применяться следующие наказания (Приложение Д).

     За  нарушение таможенных правил в зависимости  от формулировки санкции конкретной статьи могут быть назначены наказания  исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения.

     Предупреждение  и административный штраф относятся  к категории так называемых основных наказаний,  в то время как конфискация  может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного. За совершение нарушений таможенных правил, таможенные органы могут самостоятельно принимать решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом.

     Штраф, исходя из стоимости предмета административного  правонарушения, установлен за наиболее опасные нарушения. По многим же нарушением таможенных правил, штрафные санкции исчисляются исходя из минимального размера оплаты труда.

     Административный  штраф, по общему правил, должен быть уплачен  лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления вынесенного постановления о назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

     Не  является конфискацией изъятие из незаконного  владения лица, совершившего правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих возращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся  в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства и уничтожению.

     В соответствии  с требованиями КоАП административное наказание может  быть назначено только в установленном  законом пределах, при этом никто  не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Назначения административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которого лицо привлечено к ответственности.

     При совершении лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое в отдельности. Вместе с тем, в отдельных случаях возможно действие принципа поглощения менее строгого наказания более строгим.

     За  нарушение таможенных правил, таким  образом, может поглощаться основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут быть назначены дополнительные административные наказания. Примером подобной ситуации может являться заявление декларантом либо таможенным брокером  при декларировании недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили одновременно основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов и неприменения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

 

    1. Сроки давности привлечения к административной ответственности

Информация о работе Административная ответственность за правонарушение в области таможеного дела