Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 07:17, контрольная работа
Цель данной работы: выявить изменения в законодательстве, касающиеся вопроса приобретения гражданства.
Задачи:
1) рассмотреть понятие «гражданство»;
2) провести теоретический анализ изменений в законе «О гражданстве Российской Федерации» с 1991 по 2012 год;
3) выявить положительные и отрицательные стороны закона «О гражданстве Российской Федерации» в последней редакции;
4) сделать вывод о рациональности проведенных изменений.
Введение 3
1. Понятие гражданства и его принципы 4
2. Законодательство о гражданстве Российской Федерации 6
3. Изменения в Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16
а) дееспособные лица, состоявшие
на 5 сентября 1991 года в гражданстве
СССР, прибывшие в Российскую Федерацию
для проживания до 1 ноября 2002 года,
не приобретшие гражданства
б) дееспособные дети лиц, указанных в пункте "а" настоящей части, достигшие возраста восемнадцати лет, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
в) дети лиц, указанных в пункте "а" настоящей части, не достигшие возраста восемнадцати лет (далее - несовершеннолетние дети), если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
г) совершеннолетние недееспособные лица, находящиеся под опекой лиц, указанных в пункте "а" настоящей части, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве;
д) лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт гражданина Российской Федерации до 1 июля 2002 года, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, не было определено наличие гражданства Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве»6.
Здесь в статью 15 был добавлен пункт 2: «2. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, ранее имевшие гражданство Российской Федерации и оформившие выход из гражданства Российской Федерации в установленном порядке, могут быть восстановлены в гражданстве Российской Федерации в общем порядке в соответствии с частями второй - четвертой статьи 13 настоящего Федерального закона и в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, если они относятся к категориям лиц, указанным в частях второй - четвертой статьи 13 и в статье 14 настоящего Федерального закона.»7
Так же была изменена статья 16. Основания отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации:
1. Отклоняются заявления
о приеме в гражданство
а) выступают за насильственное
изменение основ
б) участвуют либо участвовали в международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтах, либо в совершении в ходе таких конфликтов действий, направленных против российского контингента миротворческих сил и препятствующих исполнению им своих миротворческих функций или направленных против Вооруженных Сил Российской Федерации, либо в совершении террористических актов, осуществлении экстремистской деятельности или в подготовке совершения таких актов, в осуществлении такой деятельности за пределами Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, представительств Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, представительств субъектов Российской Федерации и их сотрудников;
в) участвуют либо участвовали
в совершении или в подготовке
к совершению противоправных действий,
содержащих хотя бы один из признаков
экстремистской деятельности, за осуществление
которой законодательством
г) в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации или о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации в соответствии с федеральным законом;
д) использовали при подаче заявления подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения;
е) состоят на военной службе,
на службе в органах безопасности
или в правоохранительных органах
иностранного государства, если иное не
предусмотрено международным
ж) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с федеральным законом;
з) преследуются в уголовном порядке компетентными органами Российской Федерации или компетентными органами иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с федеральным законом (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу);
и) осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые в соответствии с федеральным законом (до истечения срока наказания).8
Подводя итог анализу закона «О гражданстве» можно сделать вывод о том, что прошедшие изменения были необходимы. Занятая Российской Федерацией позиция, продиктованная особенностями её исторического, демографического и политического развития, а так же национально-психологическими факторами представляется вполне взвешенной и демократической.
Необходимо отметить и такое достоинство закона «О гражданстве», как широкие основания для приобретения гражданства. Так же хочется подчеркнуть и то, что прекращение гражданства возможно только на основе добровольного волеизъявления (за исключением малолетних детей и недееспособных, которые не обладают свободой воли, а так же в случае решения об отмене гражданства в связи с представлением ложных сведений при его приобретении). Принудительное лишение гражданства невозможно.
Но как минус, можно отметить, что в новой редакции закона произошло сокращение категорий лиц, которые имеют право на получение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке. Это, безусловно, затруднит возвращение русскоязычного населения в Российскую Федерацию. И сократит приток мигрантов в нашу страну, переезжающих на постоянное место жительства.
1
Демографический энциклопедический словарь/
электронный ресурс/ режим доступа [http://demography.academic.
2 Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" с изменениями от 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., 1, 4 декабря 2007 г., 1 октября, 30 декабря 2008 г., 28 июня 2009 г., 12 ноября 2012 г.
3 Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" с изменениями от 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., 1, 4 декабря 2007 г., 1 октября, 30 декабря 2008 г., 28 июня 2009 г., 12 ноября 2012 г.
4 Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-I "О гражданстве Российской Федерации"
5Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"
6 Федеральный Закон от 12 ноября 2012 «О внесении изменений в Федеральный Закон «О гражданстве Российской Федерации»» N 182-ФЗ
7 Федеральный Закон от 12 ноября 2012 «О внесении изменений в Федеральный Закон «О гражданстве Российской Федерации»» N 182-ФЗ
8 Федеральный Закон от 12 ноября 2012 «О внесении изменений в Федеральный Закон «О гражданстве Российской Федерации»» N 182-ФЗ
Информация о работе Закон о гражданстве, его изменения в последнее время