Выборы депутатов Государственной Думы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:19, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие и принципы выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания.
2. Способы распределения мандатов депутатов в Государственной Думе Федерального Собрания на выборах в одномандатных избирательных округах и по партийным спискам кандидатов в депутаты.

Файлы: 1 файл

Ответ КП.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

    Вариант 3('Т"-"Я") 
 

    
  1. Понятие и принципы выборов  депутатов Государственной  Думы Федерального Собрания.
 

    Выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица1.

    Депутаты  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина РФ в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина РФ к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.

      Гражданин РФ, достигший на день  голосования 18 лет, имеет право  избирать депутатов Государственной  Думы по федеральному избирательному  округу. Гражданин РФ, достигший  на день голосования 18 лет и постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего избирательного округа, имеет право избирать депутата Государственной Думы по одномандатному избирательному округу. Также этот гражданин, имеет право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, предвыборной агитации, наблюдений за проведением выборов, работой избирательных комиссий включая установление итогов голосования и определений других избирательных действий2.

    Гражданин РФ, проживающий за пределами ее территории, обладает всей полнотой избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, а также обладает в полном объеме правом на участие в референдуме РФ. Дипломатические представительства, консульские учреждения РФ обязаны оказывать содействие гражданину РФ в реализации установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иным федеральным законом избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти.

    Гражданин РФ, достигший на день голосования 21 года, может быть избран депутатом Государственной Думы.

    Не  имеет права избирать и быть избранным, участвовать в осуществлении  других избирательных действий гражданин РФ, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Также не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин Российской Федерации:

    1) осужденный к лишению свободы  за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

    2) осужденный за совершение преступления  экстремистской направленности, предусмотренного  УК РФ, и имеющий на день  голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

    3) подвергнутый административному  наказанию за совершение административного  правонарушения, предусмотренного  статьей 20.3 КоАП РФ, если голосование на выборах депутатов Государственной Думы состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

    4) в отношении которого вступившим  в силу решением суда установлен  факт нарушения ограничений, предусмотренных  пунктом 1 статьи 56 Федерального  закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", т.е. «Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет"), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет") не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"  как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. При проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство РФ об интеллектуальной собственности», либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", т.е. «Установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" и установления в отношении избирательного объединения факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, (но до выдвижения списка кандидатов), это избирательное объединение на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет") призывало к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности»», если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий четырех лет до дня голосования3.

    Гражданин РФ, в отношении которого вступил в законную силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на выборах депутатов Государственной Думы, если голосование на выборах состоится до истечения установленного судом срока.

    Иностранные граждане, за исключением, иностранных граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеющих право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане РФ, лица без гражданства, иностранные организации не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме.

    Выборы  и референдумы организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

    Деятельность  комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно.

    В соответствии с Конституцией и федеральным  законом выборы назначает  Президент  РФ. Проведение выборов в установленные сроки является обязательным. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем выборов является первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который была избрана Государственная Дума прежнего созыва. Срок со дня назначения выборов до дня выборов должен быть не ранее пяти месяцев и не менее четырех месяцев. В случае если Президент РФ не назначит выборы в установленный срок, выборы депутатов Государственной Думы проводятся Центральной избирательной комиссией РФ в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия Государственной Думы4.

    При роспуске Государственной Думы в  случаях и порядке, предусмотренных  конституцией РФ, Президент РФ одновременно назначает выборы депутатов Государственной Думы нового созыва. Днем выборов  в этом случае является последнее воскресенье перед истечением трех месяцев со дня роспуска Государственной Думы. В случае если Президент РФ, распустив Государственную Думу, не назначит новые выборы, выборы депутатов Государственной Думы проводятся Центральной избирательной комиссией РФ в первое или второе воскресенье по истечении трех месяцев со дня роспуска Государственной Думы. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы депутатов Государственной Думы, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или с нерабочим праздничным днем, или с днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на следующее воскресенье.

    В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Государственную  Думу Федерального Собрания Российской Федерации избирается 450 депутатов.

    Депутаты  Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы.

    Федеральный избирательный округ, по которому избираются депутаты Государственной Думы, включает в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.

    Кандидаты в депутаты Государственной Думы выдвигаются в составе федеральных  списков кандидатов. Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями, имеющими право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов. Политическая партия вправе выдвинуть в составе федерального списка кандидатов граждан РФ, не являющихся членами данной политической партии5.

    Подготовка  и проведение выборов депутатов  Государственной Думы, обеспечение  реализации и защита избирательных  прав граждан, а также контроль за соблюдением указанных прав возлагаются  на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

    При подготовке и проведении выборов  депутатов Государственной Думы избирательные комиссии в пределах своей компетенции, независимы от органов  государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, а также граждан не допускается.

    Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборе депутатов Государственной Думы образуются избирательные участки. Их образует глава местной администрации  по согласованию с соответствующей  окружной избирательной комиссией не позднее чем 30 дней до дня выборов с учетом местных и иных условий в целях создания максимальных удобств для избирателей. Избирательный участок должен включать не более 3-х тысяч избирателей, находится в границах административно – территориального деления в субъекте РФ, его границы не должны пересекать границы избирательного округа.

    Нормативные акты и другие решения Центральной  избирательной комиссии Российской Федерации, а также решения иных избирательных комиссий, принятые ими в пределах своей компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, органов местного самоуправления, кандидатов, политических партий и иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей.

    При подготовке и проведении выборов  депутатов Государственной Думы используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"). Порядок  использования ГАС "Выборы" определяется Центральной избирательной комиссией РФ в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"6.

    Подготовка  и проведение выборов депутатов Государственной Думы осуществляются открыто и гласно. Государство обеспечивает информирование избирателей о порядке и сроках подготовки и проведения выборов, ходе избирательной кампании, об итогах голосования и о результатах выборов.

    Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, касающиеся подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, обеспечения избирательных прав граждан, официально опубликовываются в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях. Другие решения названных органов, решения иных избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в указанных периодических печатных изданиях либо доводятся до всеобщего сведения иным путем. Нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, касающиеся подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, размещаются на ее сайте в международной компьютерной сети "Интернет" в течение пяти дней со дня принятия.

    Граждане  РФ, политические партии и иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами.

    Под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая  целью побудить или побуждающая  избирателей голосовать за федеральный  список кандидатов или против него, за кандидата (кандидатов), включенного (включенных) в указанный список, или против него (них).

Информация о работе Выборы депутатов Государственной Думы