Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:52, реферат
Происхождение государства. Этот вопрос волновал теоретиков всех времён и
народов. На протяжении столетий выдвигались различные мнения и теории о
происхождении государства. В настоящее время наиболее распространены
такие теории как классовая – её сторонниками были Карл Маркс, В.И.
Ленин, Фридрих Энгельс, Г.В. Плеханов и другие не менее известные
личности; договорная (Спиноза, Томас Гоббс, Джон Локк, Жан-Жак Руссо,
А.Н. Радищев); патриархальная (Аристотель); теория насилия (Дюринг,
Гумплович, Каутский) и другие теории.
Введение 3
Глава 1.Возникновение государства 4
§1.1 Предпосылки возникновения государства 4
§ 1.2 Признаки государства 6
Глава 2. Теологическая теория 8
§2.1 Теологическая(божественная)теория возникновения гос-ва 8
§2.2 Божественная теория в наше время 11
Заключение 12
Список литературы 14
§2.2 Божественная теория в наше время.
В настоящее время под богословием подразумевается систематическое учение о Боге, которое строится на основе текстов Священного Писания, принимаемых Церковью как Откровение, т.е. свидетельство Бога о Самом Себе, и в русле Священного Предания, т.е. духовного опыта Церкви. Создателями богословия считаются отцы Восточной Церкви, духовные подвижники II–VIII вв., разработавшие догматическое учение христианства. Понимая Бога не как безличную сущность, но как рационально непостижимое Существо, Православие выдвигает на первое место апофатическое богословие, тем самым подчеркивая необходимость для христианина, дерзающего заниматься богопознанием, духовного общения с Богом, с его нетварными энергиями.[6,с134-136]
Человек, не имеющий мистического опыта богообщения, не может претендовать, согласно православной традиции, на истинное знание о Боге. Вместе с тем богословие восточно-христианского мира широко использовало опыт античной философии и выработало в боголовских спорах IV–VII вв. весьма тонкую систему соотношения понятий и умозрений. В процессе оформления православного богословия исключительно важную роль сыграли богословы IV в., прозванные каппадокийцами (от названия малоазийской области Каппадокии): святители Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский.
Важную роль в формировании православного мировоззрения сыграл Максим Исповедник, с кончиной которого (662) подошла к завершению эпоха патристики – период трудов святых отцов по формированию догматического учения Церкви. Преподобный Иоанн Дамаскин (VII – VIII вв.) завершил эту эпоху, став преимущественно систематизатором богословского опыта предшествующих времен.
В последующий период православное богословие не переставало развиваться, имея основной целью защиту и усовершенствование сложившегося учения Церкви в новых условиях, в противодействии давлению западно-христианского мира. Видную роль в этом плане сыграли преподобный Симеон Новый Богослов (XI в.), один из самых значительных византийских богословов-мистиков, и святитель Григорий Палама (XIV в.) вновь утвердивший приоритет богословско-мистического начала в рамках православного мировоззрения и защитивший его от влияний западной схоластики.
В наше время богословие представляет собой систему различных богословских дисциплин, служащих раскрытию, обоснованию и защите вероучения, богослужебной традиции Православной Церкви, а также развитию различных элементов этой системы.
В наше время у богословия также имеются немалые возможности для оздоровления духовной жизни в стране и укрепления российской государственности.
Недостаток - теологическая теория имеет объективно-идеалистический характер, так как ставит государство и право в зависимость от воли Бога. Положительный момент этой теории заключается в том, что теологи рассматривают естественное право как неотчуждаемое и неизменное.[5,с27;31]
Заключение.
Происхождение государства – представляется мне одним из самых интересных
и познавательных вопросов, изучаемых наукой теория государства и права.
Теория государства и права является по своей структуре исторической
наукой - она систематизирует знания, связанные с историческими
особенностями развития государства и права на различных этапах
общественного развития, изучает наиболее известные мысли, теории
связанные с государством и правом.
При рассмотрении данного вопроса, я обратил внимание на то, что споры
среди теоретиков, главным образом, ведутся вокруг причин, характера и
условий возникновения государства, так как в отличие от таких
исторических фактов как то, например, что первой государственной
системой в Древней Греции, Риме, Египте было рабовладельческое
государство, а на территории Германии, России, Польши и других стран
изначально были феодальные государства, здесь нельзя установить что-либо
конкретно, поскольку ни одна из теорий, не имеет своего чёткого
доказательства, равно как и опровержения.
Классовая теория происхождения государства и теория насилия являются
одними из основных и, по моему мнению, наиболее актуальными в настоящее
время, так как они содержат в себе наиболее здравый и правдоподобный
смысл. Они имеют, с моей точки зрения, более правдоподобный характер, в
отличие от таких теорий как теологическая и органическая, которые, как
я считаю, можно рассматривать только как красивые истории или сказки.
Возможно, рождённая во времена могущества духовенства, теологическая
теория и имела своё место, но сейчас, особенно в России после семидесяти
лет воинствующего атеизма, она потеряла свою силу и актуальность.
Рассматривая тему происхождение государства в общем и целом, можно
задуматься и над таким вопросом: - а была ли неизбежность возникновения
государства? Ответ на этот вопрос однозначен – да, его зарождение было
результатом исторического развития общества. При появлении частной
собственности и развитии экономических отношений появляются и
противоборствующие классы, а следовательно появляется необходимость в
публичной – государственной власти, способной регулировать общественные
отношения. С появлением такой власти и других условий, которые
рассматривались выше, неизбежно образуется государство.
Кашанина Т.В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы [Текст] : Учеб. пособие. - М..: Юристъ, 1999. - 333 с.
Теория государства и права. Курс лекций [Текст] / Под редакцией Н.И. Матузова и А. В. Малько. – М.: Юристъ, 1999., с. – 30.
Теория права и государства: Учебник [Текст] / Под ред. проф. В. В. Лазарева. – М.: Право и закон, 1996, с. – 43.
Шумков Д.М. Происхождение государства и права [Текст] / Основы гос-ва и права. - 1999.
Теория государства и права [Текст] / Отв. редактор А.И. Данилов. М., 1980. С.-348.
4
Информация о работе Возникновения государства и теологической теории