Военная служба РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы- исследование системы военной службы и изучение путей ее совершенствования.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы военной службы в РФ;
- изучить понятие и сущность государственной службы РФ;
- рассмотреть военную службу, как вид государственной службы РФ;
- проанализировать правовое регулирование прохождения военной службы в РФ;
- рассмотреть особенности прохождения военной службы;

Файлы: 1 файл

ГС и КП.docx

— 57.12 Кб (Скачать)

Таким образом система комплектования вооружённых сил США в современных условиях уже не способна обеспечить необходимый уровень укомплектованности войск и сил флота личным составом требуемого качества.

3.2 Основные проблемы и направления совершенствования системы военной службы в РФ

Как и любой социальный институт государства, вооруженные силы испытывают на себе все катаклизмы общественно-политического и социально-экономического характера, переживаемые страной в последние десятилетия. В связи с этим существенно обострился и требует оперативного решения ряд социальных проблем.

Во-первых, состав вооруженных сил ныне не отражает структуру населения страны. В современной Российской Армии до 90% призывников — выходцы из семей, чье положение резко ухудшилось за время реформ: работники государственных предприятий, сельского хозяйства, городской интеллигенции и служащих. Служба в армии и на флоте становится уделом социально незащищенных или слабо защищенных слоев населения.

Во-вторых, налицо снижение качественных характеристик призывного контингента. Можно говорить о социальной деградации прибывающего пополнения. Это прежде всего проявляется в ухудшении здоровья, снижении уровня образования, культуры, нравственно-психологических качеств. Серьезной проблемой стали алкоголизм и наркомания. Таким образом, налицо ситуация, при которой институт, функционально призванный защищать все общество, комплектуется самыми слабыми и непригодными для использования в военном деле кадрами.

В-третьих, произошло резкое снижение положительной мотивации молодежи на службу в армии.

Снижение престижа военной службы в общественном мнении прежде всего связано с разбалансировкой процесса боевой учебы, «дедовщиной», выполнением армией «полицейских функций», ведением боевых действий в горячих точках, в том числе внутри страны, деградацией кадрового состава, плохим материально-техническим обеспечением вооруженных сил.

В-четвертых, оказались незавершенными реформирование системы комплектования и структуры вооруженных сил. Еще в 1992 г. юридически была определена принципиальная возможность альтернативной службы граждан России, а в 1996 г. подписан Указ Президента РФ о переходе с весны 2000 г. на комплектование Вооруженных Сил РФ исключительно на контрактной основе.

В-пятых, переход к профессиональным Вооруженным Силам в России делает весьма актуальной и необходимой проблему формирования оборонного сознания. Опыт стран, осуществивших военную реформу, показывает, что связующим звеном между армией и обществом становится система вербовки военнослужащих, а структурными компонентами этой системы выступают военно-патриотическое воспитание, профессиональная ориентация, профессиональный отбор и реклама военной профессии.

В-шестых, данные ежегодного мониторинга социально-экономического положения военнослужащих фиксируют факт нарастающего обнищания и падения жизненного уровня семей кадровых военнослужащих.

В-седьмых, существенно уменьшившийся уровень материально-технического обеспечения вооруженных сил. Резко снизившиеся интенсивность и продолжительность маневров, учений, морских походов пагубно сказываются на уровне профессионализма военнослужащих, размывают в их сознании понимание необходимости поддержания высокого уровня боеготовности войск (сил) в современных условиях. Такое положение подрывает интерес военнослужащих к освоению современной военной техники, являющийся одним из ведущих мотивов не только служебной деятельности, но и формирования личности.

Мотив «защищать Отечество и ради этой цели выполнять свой долг» вытесняется перспективой достижения высокого материального положения. Происходящие процессы прямо сказываются на воспитании молодежи. Падает авторитет офицерского состава, исчезает образец для подражания в виде человека в военной форме, сосредоточивающий в себе лучшие качества гражданина, такие, как патриотизм, бескорыстие в служении Отечеству, мужество, смелость и отвага.

Под влиянием внешних обстоятельств происходит очевидное понижение статуса офицерской профессии. Причем это затрагивает и заставляет круто менять свои жизненные планы даже тех, кто, казалось бы, связал свою судьбу с армией. Ежегодно до трети выпускников военных учебных заведений под разными предлогами увольняются из вооруженных сил, а в течение трех лет оставляют службу почти половина молодых офицеров. И только четверть оставшихся намереваются служить хотя бы до получения права на пенсию.

В-восьмых, размывание позитивных ценностных ориентации у личного состава приводит к асоциальному поведению, чрезвычайным происшествиям, росту преступности. По целому ряду причин объективного и субъективного порядка система сдерживающих норм и этических принципов в армии и на флоте начала давать серьезные сбои, которые привели к вспышке насилия и издевательств как в сфере формальной (командной) иерархии (избиение начальниками подчиненных), так и внутри неформальных структур (издевательства и глумление над солдатами первого периода службы со стороны лиц более ранних сроков призыва). Усилению опасности в этих крайне негативных процессах способствовали резкое снижение уровня общей культуры и образования в обществе.

Аргументом, подтверждающим, что это именно так, выступает состояние армейской и флотской преступности. Ежегодно военными судами рассматривается около десяти тысяч преступлений. При этом, по оценкам военных юристов, растет число тяжких, наиболее опасных преступлений. Наметилась тенденция увеличения групповых преступлений, умышленных убийств. Становится все больше корыстных преступлений, участились случаи группового расстрела своих сослуживцев солдатами и сержантами.

Российские Вооруженные Силы столкнулись с исключительно опасными явлениями, которые разлагающе воздействуют на все ступени армейской структуры. Коррупция, злоупотребление властью, коммерциализация служебных отношений, взяточничество приобрели невиданные ранее масштабы в высших звеньях военной элиты. Это случилось потому, что забыт древний принцип: государство может быть прочным, если «военный человек — это военный, а не делец вдобавок к своим военным занятиям».

Эти негативные явления подрывают единство военнослужащих и гражданского персонала военной организации, способствуют ослаблению коллективистских начал, снижают мотивацию служебной и трудовой деятельности.

Не случайно поэтому в перечне основных направлений развития военной организации страны наряду с военно-политическими, военно-стратегическими и военно-экономическими также содержатся и мероприятия социально-гуманитарного характера:

  • осуществление комплекса государственных мер по повышению престижа военной службы и военной профессии;
  • создание и совершенствование системы военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи;
  • формирование морально-психологической готовности граждан к защите Отечества;
  • совершенствование и развитие системы воспитания военнослужащих вооруженных сил и других войск;
  • развитие более тесного взаимодействия органов военного управления с государственными органами и общественными организациями.

Оперативное и своевременное решение социальных проблем вооруженных сил будет способствовать повышению боевой готовности армии и флота, эффективности выполнения ими своего функционального предназначения по защите Отечества.

Основные направления совершенствования военной системы государства определяются общей ориентацией на повышение ее эффективности, упрочение морально психологического состояния, улучшение материально-технического и социального обеспечения и включают:

  • оптимизацию системы органов военного управления, структуры, состава и численности военной организации, сбалансированное развитие ее компонентов;
  • сведение к минимуму числа министерств и ведомств, которым разрешено иметь в своем составе войска и воинские формирования;
  • совершенствование стратегического планирования, приведение объема и содержания задач военной организации в соответствие с реальными потребностями обороны и безопасности Российской Федерации, исключение несвойственных военной организации государства функций и задач;
  • совершенствование систем боевой и мобилизационной готовности, мобилизационной подготовки в военной организации Российской Федерации;
  • повышение эффективности системы оперативной и боевой подготовки, воспитания военнослужащих;
  • переход на единую систему заказов вооружения и военной техники общего применения;
  • структурное, технологическое и качественное преобразование материально-технической базы военной организации, оборонного промышленного комплекса;
  • переход к единой, интегрированной и унифицированной системе тылового обеспечения всех компонентов военной организации государства;
  • повышение социального статуса военнослужащих;
  • проведение активной государственной политики по укреплению авторитета военной службы, а также по военно-патриотическому воспитанию граждан и подготовке их к военной службе;
  • совершенствование нормативной правовой базы развития военной организации, ее правоотношений с гражданским обществом и государством на демократических принципах.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:

  • призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
  • прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
  • военное обучение в период военного положения и в военное время.

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны, инженерно- технических и дорожно- строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и создаваемых на военное время специальных формированиях.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.

Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Порядок прохождения военной службы определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Особенности прохождения военной службы при введении чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах и пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации и войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.

В другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по призыву граждане направляются в соответствии с указом Президента Российской Федерации после укомплектования воинских должностей, замещаемых военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и органах, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

Особенности прохождения военной службы военнослужащими, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, определяются Уголовным кодексом Российской Федерации, Уголовно- исполнительным кодексом Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Информация о работе Военная служба РФ