Военная служба РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы- исследование системы военной службы и изучение путей ее совершенствования.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы военной службы в РФ;
- изучить понятие и сущность государственной службы РФ;
- рассмотреть военную службу, как вид государственной службы РФ;
- проанализировать правовое регулирование прохождения военной службы в РФ;
- рассмотреть особенности прохождения военной службы;

Файлы: 1 файл

ГС и КП.docx

— 57.12 Кб (Скачать)

Высшей и наиболее сложной формой обучения в частях, на кораблях и в подразделениях являются учения. Существует несколько видов учений: тактические, тактико-специальные, командно-штабные, тактические учения с боевой стрельбой, одиночные, частные, отсечные.

Они проводятся в любую погоду, на реальной местности, со штатным оружием и техникой, непрерывно – днем и ночью.

Особое место в подготовке личного состава занимает психологическая подготовка. Она представляет собой комплекс и процедуру специальных мероприятий, которые органически входят в систему боевой и общественно-государственной подготовки и всей воинской деятельности. Целью психологической подготовки является формирование, развитие и укрепление у военнослужащих готовности к выполнению боевых задач в любой обстановке. Основной принцип, который используется при решении задач психологической подготовки: максимальное приближение условий учебы к боевой обстановке. Для этого наиболее часто применяется: создание внешней картины реального боя, атаки (разрушенные сооружения, огонь, дым, запахи, поступление воды, шумовые эффекты и др.), имитация стрельбы противника, введение элементов опасности (прыжки в воду, метание боевых гранат, снарядов и мин, форсирование водных преград и т. д.), имитация применения противником оружия массового поражения и др.

Служебно-боевая деятельность включает в себя боевое дежурство (боевую службу), караульную и внутреннюю службы. Каждая из них имеет свои особенности.

Боевое дежурство (боевая служба) – деятельность военнослужащих по обеспечению боевой готовности военной техники и вооружения к внезапному началу боевых действий. Боевая служба (боевое дежурство), указывается в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, является выполнением боевой задачи. Оно осуществляется дежурными силами и средствами. В Военно-Морском Флоте боевая служба является высшей формой поддержания боевой готовности сил флота в мирное время[23].

Караульная служба предназначена для охраны и обороны боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, боеприпасами, взрывчатыми веществами, другим имуществом, военных и государственных объектов, а также для охраны лиц, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарном батальоне.

Внутренняя служба имеет целью поддержание внутреннего порядка, охрану вооружения, военной техники, боеприпасов, помещений и имущества части (подразделения), а также выполнение других задач.

Реальные боевые действия – воинская деятельность, осуществляемая непосредственно в условиях боя и характеризующаяся своеобразием целей (уничтожение противника), экстремальными условиями (опасность, быстрая смена обстановки и т.д.), реальным противодействием противника, специфическими средствами достижения целей (оружие, военная техника), определенной интенсивностью функционирования психики, физическими и психическими перегрузками. Наиболее сильное воздействие на человека оказывает в бою опасность. Она воспринимается как угроза срыва боевой задачи, собственной жизни и жизни товарищей[17].

Таким образом, особо важную роль в ходе боевых действий играют сознательное управление военнослужащим своими чувствами и эмоциями, психическими процессами и состояниями, его способность контролировать свое поведение и деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ

2.1 Особенности прохождения военной службы

Прохождение военной службы – это регулируемый федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы, воинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации процесс изменения правового положения граждан в связи с наступлением определенных юридических фактов при исполнении особого вида федеральной государственной службы с момента поступления их на военную службу и до ее окончания[11].

Содержание прохождения военной службы составляют юридические факты, связанные:

– с поступлением граждан на военную службу;

– с присвоением, лишением воинских званий, снижением и восстановлением в воинских званиях военнослужащих;

– с военно-профессиональным обучением, подготовкой и переподготовкой (повышением квалификации) военнослужащих;

– с исполнением военнослужащими обязанностей военной службы, определением и предоставлением им времени отдыха;

– с увольнением военнослужащих с военной службы и восстановлением граждан на военной службе;

– с выполнением военнослужащими особых обязанностей при введении чрезвычайного положения, военного положения и в условиях вооруженных конфликтов;

Исходя из оснований зачисления на военную службу, военнослужащие объединены в две группы: военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и военнослужащие, проходящие ее по призыву[12].

К военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования (после заключения контракта), а также сержанты, старшины, солдаты и матросы, зачисленные на военную службу по контракту.

Сержанты, старшины, солдаты и матросы, зачисленные на военную службу по призыву, а также курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта считаются военнослужащими, проходящими военную службу по призыву.

Условия и особенно порядок прохождения военной службы определяются военным законодательством и устанавливаются дифференцированно применительно к составам военнослужащих и в зависимости от того, зачислены ли граждане на военную службу по призыву или на основе добровольного поступления – по контракту.

Порядок прохождения военной службы регламентируется Конституцией РФ, Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ (действующая редакция), Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. №1237 (с изменениями от 15 октября 1999 г., 10 апреля, 26 июня 2000 г., 17 апреля 2003 г.)

Положение о порядке прохождения военной службы определяет порядок прохождения гражданами Российской Федерации военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, предусмотренных Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе», в мирное время, порядок заключения контракта о прохождении военной службы и прекращения его действия, а также другие вопросы, которые в соответствии с Федеральным Законом, относятся к сфере его регулирования.

На основе ст. 22 Закона «О воинской обязанности и военной службе», призыву на военную службу подлежат:

1) Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

2) Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

Прохождение военной службы осуществляется:

1) Солдатами, матросами, сержантами, старшинами – по призыву или по контракту;

2) Прапорщиками и мичманами – по контракту;

3) Офицерами – по призыву или по контракту.

Курсанты военно-учебных заведений, до заключения контракта имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Началом военной службы для проходящих ее по призыву является день убытия гражданина из военкомата субъекта РФ к месту службы. С этого момента гражданин становится военнослужащим, на которого распространяется действие законов о правах, обязанностях, ответственности военнослужащих, льготах для них и членов их семей. С этого момента военнослужащий может быть привлечен к дисциплинарной или иным видам юридической ответственности по правилам военного законодательства[3].

Таким образом, начало прохождения военной службы является юридическим фактом, с которым связано распространение на гражданина статуса военнослужащего, то есть приобретение им права и возложение на него обязанностей и ответственности.

Однако статус военнослужащего распространяется на него в полном объеме. Дополнительные обязанности на военнослужащего распространяются на него только с вступлением в должность, то есть написанием им рапорта и изданием соответствующего приказа. В соответствии со статьей 332 УК Российской Федерации «Неисполнение приказа», военнослужащий, отказывающийся от вступления в должность, может быть привлечен к уголовной ответственности.

Сроки военной службы для этих военнослужащих составляют 12 месяцев, а для тех из них, кто имеет высшее образование, – 6 месяцев. Для офицеров, проходящих военную службу по призыву, – 12 месяцев.

Срок военной службы истекает для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, – в соответствующее число последнего месяца срока военной службы по призыву.

Днем окончания военной службы считается день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

В срок военной службы не засчитывается:

  • время пребывания военнослужащего в дисциплинарной воинской части;
  • время отбывания ареста осужденным военнослужащим;
  • время отбывания дисциплинарного взыскания в виде ареста;
  • время самовольного оставления воинской части или места военной службы продолжительностью свыше 10 суток независимо от причин оставления.

Решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только после достижения гражданином возраста 18 лет, то есть если гражданину на момент призыва не исполнилось восемнадцати лет, данному призыву он не подлежит. Момент призыва можно рассматривать как момент принятия решения призывной комиссией о призыве гражданина в ряды Вооруженных Сил. Поэтому, если гражданину не исполнилось восемнадцати лет, он не может быть вызван на заседание призывной комиссии, в отношении него не может быть принято решение о призыве на военную службу и, как следствие ему не может быть вручена повестка о явке его на призывной пункт для отправления к месту прохождения военной службы[24].

Солдатам, матросам, сержантам и старшинам, проходящим военную службу по призыву, предоставляется один основной отпуск продолжительностью 20 или 30 суток в зависимости от занимаемой должности. Указанным военнослужащим могут предоставляться отпуска по болезни и по личным обстоятельствам.

Отпуск по болезни предоставляется на основании заключения военно-врачебной комиссии. По личным обстоятельствам отпуск предоставляется на срок до 10 суток: в случае тяжелого состояния здоровья или смерти (гибели) близкого родственника военнослужащего или лица, на воспитании которого находился военнослужащий; в случае пожара или другого стихийного бедствия, постигшего семью или родственника военнослужащего.

Отпуск по личным обстоятельствам может быть предоставлен военнослужащему и в других исключительных случаях, когда командир части решит, что присутствие военнослужащего в семье необходимо.

Особенности военной службы представляют собой установления, вытекающие из специфики военного дела, которые существенно влияют на характер служебных взаимоотношений, порядок возникновения, развития и прекращения военно-служебных отношений. К ним относятся:

- принятие военнослужащими  военной присяги;

- наличия у военнослужащих  воинских званий;

- обязательный характер  военной службы для отдельных  категорий граждан;

- деятельность правового  регулирования военно-служебных  отношений;

- беспрекословность воинского  повиновения;

- особенности в защите  прав участников военно-служебных  отношений;

- право на хранение, ношение, применение и использования оружия;

- специфика ограничений  военнослужащих в гражданских, личных, политических и социально-экономических  правах.

За не должное выполнение или уклонение от выполнения воинских служебных обязанностей предусмотрены более строгие меры воздействия, чем за аналогичные нарушения обязанностей военной государственной службы. Так, за несоблюдение обязанностей государственным служащим, он может быть уволен по инициативе руководителя государственного органа. Аналогичные деяния, содержащие признаки состава воинских преступлений, в соответствии с Уголовным Кодексом Российской Федерации влекут уголовную ответственность военнослужащих.

Военнослужащие в соответствии с установленным порядком имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия. За военнослужащим закрепляется личное оружие, которое он обязан содержать в надлежащем состоянии.

Военная служба связана с рядом правоограничений и прямых запретов для военнослужащих, которые допустимы в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации только по федеральному закону, которым является Федеральный закон «О статусе военнослужащих».

Информация о работе Военная служба РФ