Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2015 в 04:15, курсовая работа
Цель этой работы - изучить вопросы, связанные с внутренними функциями государства, определить основные внутренние функции и механизм осуществления этих функций в государстве.
В соответствии с поставленной целью, в исследовании поставлены следующие задачи:
Дать определение понятию и рассмотреть классификацию внутренних функций государства.
Охарактеризовать основные внутренние функции государства.
Контроль за исполнением данных законов возложен на Федеральную налоговую службу, которая проверяет правильность заполнения деклараций о доходах и исчисления налогов, своевременность их уплаты, выявляют налоговые правонарушения.
Нынешние кризисные явления в экономике с особой остротой поставили перед рассматриваемой функцией задачу оптимального сбора налогов в казну. Однако одновременно с этим, по мере стабилизации обстановки, все полнее и целенаправленнее должно проявлять себя и такое важное назначение налоговой функции, как ее регулирующее воздействие на экономику.
Функция охраны прав и свобод граждан.
Это функция государственной деятельности проявляется в обеспечении
государством общественного и правового порядка, защите и охране прав и
интересов граждан и организаций, защите конституционного строя и
государства от противоправных посягательств. Функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинства граждан, а также на охрану государственного и общественного имущества, на охрану частной собственности.
Охрана прав и свобод граждан гарантируется Конституцией Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами.
Так, в частности, в статье 17 Конституции Российской Федерации пункт
1 сказано, что «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общеуказанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.» Основные принципы прав и свобод человека и гражданина изложены в статьях 17 - 64 Конституции Российской Федерации
Идеологическая функция.
Каждая функция государства1 есть объективная реальность,
осуществление которой менее всего зависит
от желания или нежелания «отдельных правительств»;
необходимость осуществления той или
иной функции определяется существованием та
Именно так сегодня обстоит
дело с идеологической функцией россий
__________________________
1 Жигуленков М.В. К вопросу о понятии «функция государства». // Право и политика. 2006. № 5. – С. 87.
условия, обосновывающие необходимость государственной власти, идеологическая функция в этой связи может рассматриваться и как одно из важнейших средств укрепления ее легитимности.
Культурная функция призвана поднять культурный и образовательный уровень граждан, свойственный цивилизованному обществу, создать условия их участия в культурной жизни общества, пользования соответствующими учреждениями и достижениями.
Основная цель всех преобразований в организации науки – создании благоприятных условий для творческой деятельности первичных научных коллективов. Для этого необходимы бюджетное финансирование фундаментальных научных исследований, принятие закона о науке и научно-технической политике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного анализа вопросов, связанных с внутренними функциями государства, попробую сформулировать некоторые выводы.
Главные задачи и цели государства на той или иной стадии ее развития обусловливаются экономическими, политическими, социальными и другими условиями ее существования. Следовательно, основные направления ее деятельности, то есть ее функции, имеют объективный характер, обусловленный потребностями жизни общества. Осуществление функций государства имеет постоянный, систематический характер и происходит в течение всего времени существования объективно обусловленных задач, стоящих перед государством. Они возникают, осуществляются и развиваются в соответствии с тех задач, которые предстоит выполнять государству в конкретных исторических условиях.
Внутренние функции государства взаимосвязаны с теми общественными отношениями, на которые государство пытается активно влиять по своему выбору своей внутренней политикой.
Внутренние функции - это те функции, которые осуществляются в пределах данного государства и выражаются в ее внутренней политике, а именно: регулирование экономических отношений, социальное обслуживание населения, культурное развитие общества, охрана правопорядка.
В экономической сфере - это: регулирование предпринимательской деятельности; финансово-кредитное регулирование экономики; регулирования развития науки и техники, государственное регулирование развития главных сфер хозяйственной деятельности.
Правовое регулирование экономики обеспечивают путем принятия законов и законодательных актов. Кроме того, правовые методы регламентированы Указами Президента, нормативными актами правительства. Они также предусматривают выработку механизма их реализации и контроля. Законы, законодательные и нормативные акты определяют объект и содержание регулирования, ответственности юридических и физических лиц за их невыполнение. Законы выполняют функцию долгосрочного правового регулирования, а указы, нормативные акты - краткосрочного, оперативного.
Учитывая это, социальная сфера становится предметом особого внимания государства, власти, государство и правительство вынуждены решать своей социальной политикой, по крайней мере, три основные задачи: -
оплачивать долги прошлого (социальная защита граждан) -
обеспечивать настоящего (регуляция занятости и доходов) -
заботиться о будущем (развитие социальной сферы).
Задача, стоящая перед обществом, масштабное и сложное: реформировать универсальную по своему характеру социальную сферу, превратить ее в эффективно действующий сектор рыночной экономики.
Будущее народа1 в значительной степени определяется сферой культуры. Политические и социально-экономические сдвиги создали благоприятные условия для утверждения демократии и гражданского общества, успешного осуществления глубоких реформ в культурной жизни. Усилия государства были направлены на углубление культурного самосознания граждан, на выработку потребности в культуре как основополагающем элементе фундаменте духовного здоровья общества и личности. При этом культура рассматривается как явление, охватывающее все духовное и интеллектуальное жизни народа, искусство, литературу, науку, образование, средства массовой информации, сферу воспитания, эстетику быта и производства.
__________________________
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
Научная и учебная литература
4. Бошно С.В. Теория государства и права. Учебное пособие. М.,2007.57с.
5. Борисов Г.А., Тонков Е.Е. О развитии теории функций государства.
// Право и образование. 2007. № 4. – 48 с.
6. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник. М.,2005. – 79 с.
7. Жигуленков М.В. К вопросу о понятии «функция государства».
// Право и политика. 2006. № 5. – 13 с.
8.Иванов А.А., Иванов В.П. Теория государства и права. Учебное
пособие. М.,2008.- С. 64.
9.Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права:
Учеб. пособие для студентов учреждений сред.проф.образования. М.: Высшая школа, 2007. – С. 96.
10.Лазарев
В.В. Общая теория права и
11.Марченко М.Н. Теория государства и права. Учебник. М.,2005. – 63 с.
12. Морозова Л.А., Теория государства и права в вопросах и ответах учебное пособие/ Л.A. Морозова. М.: Эксмо, 2007. – 226 с.
13. Морозова Л.А. Функции Российского государства на современном
этапе // Государство и право. 2005. № 6. – 54 с.
14. Общая теория права и государства: Учебник / под ред. В.В. Лазарева
М., 2004. – 76 с.
15. Проблемы теории государства и права. (Юриспруденции): Учебный курс
/ Ф.М. Раянов А.И. Бобылев. М.: Право и государство, 2006. – 115 с.
16. Перевалов В.Д. Теория государства и права:Учебник для вузов – 3-е изд., перераб.и доп. – М.:НОРМА.2008. – 154 с.
17.Теория государства и права. Курс лекций. Н. И. Матузова и А. В.
Малько. М.: Юрист, 2007. – 89 с.
18.Теория государства и права. Учебник /под ред. А.С. Пиголкина М.,2003. – 54 с.
19. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учеб. Пособие для вузов.
М.: ИКФ Омега-Л; Интерстиль, 2007. – 97 с.
Интернет-ресурсы
20. Информационное агентство www.regnum.ru