Территориальные органы исполнительной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 21:38, реферат

Краткое описание

В систему органов исполнительной власти входят также и территориальные органы исполнительной власти, к которым относятся создаваемые федеральными органами исполнительной власти их территориальные подразделения и должностные лица. Данные органы исполнительной власти действуют на основании Постановления Правительства от 27 мая 1993 года № 491 "О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации". Территориальные органы осуществляют свою деятельность под руководством соответствующий федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов РФ, - во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов.
Целью работы является рассмотрение и анализтерриториальных органов исполнительной власти РФ.

Оглавление

Введение 2
1. Территориальные органы исполнительной власти 5
1.1 Территориальные органы в единой системе федеральной исполнительной власти 5
1.2 Статус территориальных органов федеральных министерств и ведомств в конституциях и уставах субъектов Федерации 18
1.3 Правовое регулирование деятельности территориальных органов федеральных министерств 18
Заключение 27

Файлы: 1 файл

Территориальные органы исполнительной власти..docx

— 58.13 Кб (Скачать)

 

 

 

Заключение

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти входят в единую систему органов исполнительной власти РФ и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих федеральных органов федеральной исполнительной власти. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. При решении совместных задач территориальный орган обеспечивает необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Таким образом, территориальные органы федеральной исполнительной власти не входят в систему органов исполнительной власти соответствующих субъектов РФ, так как они являются подразделениями федеральных органов государственной власти и непосредственно подчиняются последним. Территориальные органы исполнительной власти взаимодействуют с администрациями соответствующих субъектов РФ.

Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих федеральных органов исполнительной власти с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность.

Указом Президента РФ от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» высшее должностное лицо субъекта РФ наделено полномочиями по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и территориальных органов МВД России, МЧС России, Министерства юстиции РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам.

Федеральные министры до решения вопроса о кандидате на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти согласовывают кандидатуру с высшим должностным лицом субъекта РФ. В случае отказа в согласовании кандидатуры федеральный министр вновь предлагает кандидатуру на указанную должность.

В случае повторного отказа в согласовании кандидатуры федеральный министр в срок, не превышающий двух месяцев со дня обращения к высшему должностному лицу субъекта РФ по вопросу о согласовании кандидатуры, принимает решение о назначении руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти либо о представлении его к назначению в установленном порядке. О несогласовании кандидатуры федеральный министр одновременно с принятием вышеуказанного решения информирует соответственно Президента РФ или Правительство РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // http://www.consultant.ru.
  2. Постановление Правительства РФ от 27.05.1993 N 491 "О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации" // http://www.consultant.ru.
  3. Административное право: учебник для вузов / под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2007. – 554 с.
  4. Баглай. М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. – М.: Издательство: Норма, 2007. – 784 с.
  5. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2002. – 640 с.
  6. Органы исполнительной власти: понятие, система и правовое положение // http://oriva.narod.ru/vvedenie.htm.
  7. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. - Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2002. - 728 с. // http://www.pravo.vuzlib.org.  
  8. http://isfic.info/admis/nelis59.htm.
  9. http://www.be5.biz/pravo/a002/53.htm.

 

1 Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. - Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2002. - 728 с. // http://www.pravo.vuzlib.org.

2 Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. - Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2002. - 728 с. // http://www.pravo.vuzlib.org.

3 Там же.

4 Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. - Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2002. - 728 с. // http://www.pravo.vuzlib.org.

5 Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. - Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2002. - 728 с. // http://www.pravo.vuzlib.org.

6 Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. - Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2002. - 728 с. // http://www.pravo.vuzlib.org.

7 Там же.

8 Там же.

9 Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. - Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2002. - 728 с. // http://www.pravo.vuzlib.org.

10 Там же.

11 Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. - Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2002. - 728 с. // http://www.pravo.vuzlib.org.

12 Там же.

13 http://www.be5.biz/pravo/a002/53.htm.

14 http://isfic.info/admis/nelis59.htm.

15 http://www.be5.biz/pravo/a002/53.htm.

16 http://isfic.info/admis/nelis59.htm.

17 http://isfic.info/admis/nelis59.htm.

18 Органы исполнительной власти: понятие, система и правовое положение // http://oriva.narod.ru/vvedenie.htm.

19 Органы исполнительной власти: понятие, система и правовое положение // http://oriva.narod.ru/vvedenie.htm.

20 Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. - Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2002. - 728 с. // http://www.pravo.vuzlib.org.  

21 Административное право: учебник для вузов / под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2007. - С. 150 -160.

22 Баглай. М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. – М.: Издательство: Норма, 2007. – С. 466.

 

 


Информация о работе Территориальные органы исполнительной власти