Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 22:08, контрольная работа
Современное государство выступает гарантом и защитником конституции и прав человека. Практически во всех современных государствах (независимо от формы государственного устройства и господствующей политической идеологии) существуют конституции. Но наличие в государстве конституции еще не позволяет отождествлять его с «конституционным государством» в современном смысле.
Введение 2
1.Сущность государства, как правового института 3
2.Современная конституция Республики Беларусь, ее дополнения и изменения 6
3.Заключение
Список использованных источников
Нормы - принципы, включенные в главу «Основы конституционного строя», составляют определенную систему. Они могут быть разделены на 4 основные группы:
Следует отметить, что конституционное право зарубежных стран, признавая важность категории «Конституционное государство», обычно не пользуется термином «Основы конституционного строя» Такой специальной главы нет в конституциях США,ФРГ, Японии. В конституциях некоторых стран встречаются краткие главы: «Основные принципы» (Италия), «Общие положения» (Швейцария), «О суверенитете» (Франция). Но, независимо от того, содержатся или не содержатся в основном законе специальные главы об основах конституционного строя и как они названы, нормы- принципы, относящиеся к понятию основ конституционного строя, присутствуют в разных главах Конституции, в специальных законах или признаются судебной практикой во всех цивилизованных странах.
Под гуманистическими основами конституционного строя следует понимать такие его основополагающие принципы, которые закрепляют ведущую роль граждан в государственном строительстве. Человек, гражданин, народ - таковы главные действующие лица, которыми и во имя которых создается конституционный строй [3].
Конституционный строй - это представленная в соответствующих структурах государства и общества и закрепленная нормами Основного закона система основополагающих общественных отношений.
Каждый
Конституция Республики Беларусь была принята в 1994 г, однако притерпела некоторые изменения: первое - 24 ноября 1996 г. (Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г. и в соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь "О порядке вступления в силу Конституции Республики Беларусь" вступила в силу со дня ее опубликования. на всенародном референдуме) и второе - 17 октября 2004 г. тоже на референдуме.
«РАШЭННЕ РЭСПУБЛІКАНСКАГА РЭФЕРЭНДУМА 17 КАСТРЫЧНІКА 2004 ГОДА
17 лістапада 2004 г. № 1
Дазволіць першаму Прэзідэнту Рэспублікі Беларусь Лукашэнку А.Р. удзельнічаць у якасці кандыдата ў Прэзідэнты Рэспублікі Беларусь у выбарах Прэзідэнта і прыняць частку першую артыкула 81 Канстытуцыі Рэспублікі Беларусь у наступнай рэдакцыі:
«Прэзідэнт
выбіраецца на пяць гадоў непасрэдна
народам Рэспублікі Беларусь на падставе
ўсеагульнага, свабоднага, роўнага
і прамога выбарчага права
пры тайным галасаванні.».
Заключение
В
данной работе рассмотрены два
Эти вопросы носят весьма актуальный и исторический характер. Республика Беларусь – молодое государство, однако наша политическая система за неполные 20 лет своего существования сделала многое для демократизации общества и либерализации экономики, а это и есть один из немаловажных признаков на пути к правовому государству.
Исторически
так сложилось, что на протяжении
многих веков наше государство не
обладало суверенитетом и достаточной
свободой в принятии политических и
социально-экономических
Так что накопленный опыт, сформировал огромный пласт для собственного суверенного развития нашей политико-правовой системы.
Список использованных источников
Информация о работе Сущность государства как правового института