Сущность государства как правового института

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2011 в 22:08, контрольная работа

Краткое описание

Современное государство выступает гарантом и защитником конституции и прав человека. Практически во всех современных государствах (независимо от формы государственного устройства и господствующей политической идеологии) существуют конституции. Но наличие в государстве конституции еще не позволяет отождествлять его с «конституционным государством» в современном смысле.

Оглавление

Введение 2

1.Сущность государства, как правового института 3
2.Современная конституция Республики Беларусь, ее дополнения и изменения 6
3.Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Политология.doc

— 63.00 Кб (Скачать)

      Нормы - принципы, включенные в главу «Основы  конституционного строя», составляют определенную систему. Они могут быть разделены на 4 основные группы:

  • гуманистические основы конституционного строя;
  • основные характеристики конституционного государства;
  • экономические и политические основы конституционного строя;
  • основы организации государственной власти.

      Следует отметить, что конституционное право зарубежных стран, признавая важность категории «Конституционное государство», обычно не пользуется термином «Основы конституционного строя» Такой специальной главы нет в конституциях США,ФРГ, Японии. В конституциях некоторых стран встречаются краткие главы: «Основные принципы» (Италия), «Общие положения» (Швейцария), «О суверенитете» (Франция). Но, независимо от того, содержатся или не содержатся в основном законе специальные главы об основах конституционного строя и как они названы, нормы- принципы, относящиеся к понятию основ конституционного строя, присутствуют в разных главах Конституции, в специальных законах или признаются судебной практикой во всех цивилизованных странах.

      Под гуманистическими основами конституционного строя следует понимать такие его основополагающие принципы, которые закрепляют ведущую роль граждан в государственном строительстве. Человек, гражданин, народ - таковы главные действующие лица, которыми и во имя которых создается конституционный строй [3].

      Конституционный строй - это представленная в соответствующих  структурах государства и общества и закрепленная нормами Основного  закона система основополагающих общественных отношений.

          Каждый конституционный  строй - это единый государственно-правовой организм, который базируется на определенной форме общественных отношений и закреплен нормами Основного закона государства. Эта форма общественных  отношений как бы вселяется в указанный организм и придает им специфический характер. Вместе с тем каждому конституционному строю свойственны и свои особенности, которые обусловлены конкретно - историческим стечением обстоятельств. 

      Конституция Республики Беларусь была принята в 1994 г, однако притерпела некоторые изменения: первое - 24 ноября 1996 г. (Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г. и в соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь "О порядке вступления в силу Конституции Республики Беларусь" вступила в силу со дня ее опубликования. на всенародном референдуме) и второе - 17 октября 2004 г. тоже на референдуме.

    «РАШЭННЕ РЭСПУБЛІКАНСКАГА РЭФЕРЭНДУМА 17 КАСТРЫЧНІКА 2004 ГОДА

    17 лістапада 2004 г. № 1

    Дазволіць першаму Прэзідэнту Рэспублікі Беларусь Лукашэнку А.Р. удзельнічаць у якасці кандыдата ў Прэзідэнты Рэспублікі Беларусь у выбарах Прэзідэнта і прыняць частку першую артыкула 81 Канстытуцыі Рэспублікі Беларусь у наступнай рэдакцыі:

    «Прэзідэнт  выбіраецца на пяць гадоў непасрэдна народам Рэспублікі Беларусь на падставе ўсеагульнага, свабоднага, роўнага  і прамога выбарчага права  пры тайным галасаванні.». 
 

 

     Заключение 

    В данной работе рассмотрены два основополагающих вопроса правоведов – это сущность государства, как правового института  и современная конституция Республики Беларусь, ее дополнения и изменения.

    Эти вопросы носят весьма актуальный и исторический характер. Республика Беларусь – молодое государство, однако наша политическая система за неполные 20 лет своего существования сделала многое для демократизации общества и либерализации экономики, а это и есть один из немаловажных признаков на пути к правовому государству.

    Исторически так сложилось, что на протяжении многих веков наше государство не обладало суверенитетом и достаточной  свободой в принятии политических и  социально-экономических решений. Однако у нас есть колоссальный опыт тех государств, в состав которых входила территория современной Белоруссии: из ВКЛ – три Статута Великого Княжества Литовского; из Речи Посполитой – первая в Европе (вторая в мире) конституция; из Советского Союза – международное сотрудничество и политический диалог с мировым сообществом (членство в ООН).

    Так что накопленный опыт, сформировал  огромный пласт для собственного суверенного развития нашей политико-правовой системы.

 

    Список использованных источников

  1. Общая теория государства и права. Учебник /Под ред. Лазарева В. М. Юрист 1996.
    1. Теория государства и права. Курс лекций. Н. И. Матузова и А. В. Малько – М. Юрист 1997 г.
    1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями).

Информация о работе Сущность государства как правового института