Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:09, контрольная работа
Сравнительный метод познания правовой действительности является неотъемлемым элементом методологии компаративистских исследований, применяемой в отраслевых юридических науках. Большое значение данный метод приобрел в начале прошлого столетия, когда активизировались сравнительно-правовые исследования в частноправовой сфере, а потребности торговой практики определили тенденции унификации и гармонизации национальных законодательств. В результате не только конкретные компаративистские исследования, но и сама методология сравнительного правоведения получила новое качественное развитие.
1. Методология сравнительного правоведения. Использование сравнительного метода для решения конкретных научно-практических конституционно-правовых проблем……………………………………………….3
Библиографический список…………………………………………….……..9
2. Модели организации государственной власти в странах Европы (по выбору студента)…………………………………………………………………..10
Библиографический список………………………………………………….19
Верхняя палата — Сенат. Члены этой палаты избираются сроком на девять лет, обновление происходит по третям каждые три года. Сенаторы избираются путем косвенных выборов, особыми коллегиями выборщиков, в которых преобладают представители муниципальных советов коммун. Если Национальное собрание рассматривается как орган общенационального представительства, то Сенат, согласно Конституции, представляет территориальные коллективы.
Согласно Конституции законодательный акт считается принятым Парламентом, если он одобрен в идентичной редакции обеими палатами. Из этой формулы можно заключить, что в осуществлении законотворческой деятельности обе палаты равноправны. Однако, это не совсем так. Если обе палаты не придут к согласию относительно обсуждаемого законодательного акта, Правительство может просить Национальное собрание вынести окончательное решение.
Полномочия Парламента в целом аналогичны тем, которые традиционно осуществляет представительный орган и в других демократических странах. Это, во-первых, законодательные полномочия, во-вторых, утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении, в третьих, контроль за деятельностью исполнительной власти, в четвертых, решение вопросов войны и мира. И все же механизм реализации этих полномочий в Пятой республике отличается большим своеобразием.
Прежде всего ограничена сфера применения закона. Статья 34 Конституции содержит конкретный перечень вопросов, по которым могут быть приняты законодательные акты или определены законом основные начала и принципы. Сфера законотворчества может быть расширена путем принятия специального органического закона. Практика Пятой республики не знает такого рода расширения сферы полномочий.
В
государственном механизме
Библиографический список
Научная
литература
стран: Учебник. – М.: ТК Велби, Проспект, 2011. – 560 с.