Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 15:12, курсовая работа
Однако правоведы продолжают анализировать правовой статус Правительства Российской Федерации. Об этом свидетельствуют множественные статьи правоведов в периодической печати, учебниках по конституционному праву Российской Федерации.
Цель написания работы заключается в изучении темы «правовой статус, структура и полномочия Правительства Российской Федерации».
Введение……………………………………………………………………………….3
Правовой статус Правительства Российской Федерации………………………4
Состав и порядок формирования Правительства Российской Федерации…….5
Полномочия Правительства Российской Федерации…………………..….……8
3.1 Основные полномочия Правительства Российской Федерации……………8
3.2 Участие Правительства Российской Федерации в законодательной деятельности……………………………...………………………………………11
Сложение полномочий и отставка Правительства Российской Федерации….12
Заключение……………………………………………………………………..…14
Список литературы……………………………………………………….………15
ж) в разработке и реализации государственной политики в сфере международного экономического, финансового и инвестиционного сотрудничества; регулировании экономических процессов; обеспечивании единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств в стране;
з) В обеспечении проведения единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
Кроме
того, в Конституции
Правительство
РФ может создавать для
Правительство РФ вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ.
Правительство вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.
Правительство
РФ осуществляет контроль за деятельностью
федеральных органов
Большинство полномочий, возложенных на Правительство России, осуществляется им непосредственно как коллегиальным органом. Однако это не исключает возможности передачи (делегирования) им отдельных своих полномочий или их отдельных частей отраслевым федеральным органам исполнительной власти — министерствам и ведомствам, а также — органам исполнительной власти субъектов Федерации.
Делегирование полномочий Правительства носит, как правило, временный характер и не касается его исключительных полномочий. Оно не должно противоречить Конституции России и другим законодательным актам.
Осуществляя свои полномочия, Правительство Российской Федерации действует в тесной связи с другими государственными органами: с Федеральным Собранием, в палатах которого она имеет свое представительство; с Президентом России, указы которого являются обязательными для него; с судебными органами, в частности, с Конституционным Судом, где имеется представитель Правительства.
Деятельность Правительства России осуществляется в самых различных формах: в форме реализации права законодательной инициативы; дачи отзывов и официальных заключений Правительства на различные законопроекты и, в особенности, на те, которые имеют финансовый характер; в форме обсуждения и принятия решений по различным вопросам; в форме непосредственного руководства, координации и контроля за деятельностью министерств и ведомств и др.
Все наиболее важные вопросы государственной общественной жизни, относящиеся к компетенции Правительства, обсуждаются и решаются коллегиально, на заседаниях Правительства. По всем рассматриваемым вопросам Правительство принимает имеющиеся юридический характер решения — постановления и распоряжения.
3.2 Участие Правительства Российской Федерации в законодательной деятельности
Правительству
РФ принадлежит право законодатель
Законодательную инициативу Правительство осуществляет путем внесения в Государственную Думу законопроектов. Формы участия Правительства в законодательной деятельности, а также порядок подготовки и внесения Правительством в Государственную Думу проектов законов определяются положением о законопроектной деятельности Правительства РФ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г.
Правительство вправе направлять в Совет Федерации и Государственную Думу свои официальные отзывы на рассматриваемые палатами проекты правовых актов и предложения о поправках к ним. Официальные отзывы Правительства подлежат обязательному оглашению при рассмотрении проектов в соответствующих органах Государственной Думы и на заседаниях Совета Федерации.
Правительство, согласно Конституции РФ (ст. 104), дает заключения по законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.
Для
представления в палатах
4.Сложение полномочий и отставка Правительства Российской Федерации
В
Конституции РФ 1993 года не установлен
срок полномочий Правительства РФ.
Однако Правительство РФ обязательно
формируется в связи с
Правительство РФ слагает свои полномочия не в день объявления о результатах президентских выборов. Президент вправе принять отставку Правительства только тогда, когда он вступил в должность, при этом ему ничего не остается делать, как поручить Правительству и его Председателю продолжать действовать до сформирования нового Правительства.
Вопросы
отставки Правительства РФ регулируются
ст.117 Конституции РФ. В ней
предусмотрены различные
Одно
из них – заявление Правительства
об уходе в отставку. Обычно такое
решение принимается на заседании
Правительства в присутствии
всех его членов. В этом смысле отставка
является добровольной. Подобная отставка
не означает автоматического прекращения
деятельности Правительства, поскольку
может приниматься или отклоняться
Президентом. В связи с серьезностью
такого шага ему обычно предшествуют
предварительные консультации Правительства
с Президентом. Поэтому случаи отклонения
главой государства заявления
Другое основание отставки Правительства — это инициатива Президента в принятии такого решения. Причины вынужденной отставки Правительства по решению Президента могут быть весьма разные, но, как правило, это — следствие обострения противоречий между ними.
Третье основание отставки Правительства связано с выражением недоверия ему Палатой Федерального Собрания — Государственной Думой. Вотум недоверия — один из наиболее сильных способов воздействия парламента на Правительство.
При
выражении недоверия
Предложение
о выражении недоверия
И
последнее основание отставки –
постановка Правительством перед парламентом
вопроса о доверии. Это может
быть связано с общим вопросом
– одобрением его программы, либо
с принятием конкретного
5. Заключение
В настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти.
Правительство РФ, фактически являясь высшим органом исполнительной власти в государстве, призвано обеспечивать слаженное функционирование всех структурных единиц системы исполнительной власти.
На Правительство Российской Федерации также возложено тяжелое бремя решения насущных проблем государства: планирование бюджета, вопросы, связанные со сбором налогов, выплата заработной платы, пособий и пенсий и многие другие жизненно важные для страны вопросы. От того, насколько эффективны действия Правительства по решению этих проблем, зависит благополучие населения.
В
современном облике Правительства
более последовательно выражены
прерогативы федеральной
Подводя итоги сказанного, можно теперь по настоящему оценить роль и место Правительства РФ, как высшего органа исполнительной власти в осуществлении государственной власти в Российской Федерации.
В настоящее время Президентом РФ является Дмитрий Анатольевич Медведев, Председателем Правительства РФ - Владимир Владимирович Путин, первыми Заместителями Председателя Правительства РФ – Зубков Виктор Алексеевич и Шувалов Игорь Иванович.
6.Список литературы
Информация о работе Сложение полномочий и отставка Правительства Российской Федерации