Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 15:12, курсовая работа
Однако правоведы продолжают анализировать правовой статус Правительства Российской Федерации. Об этом свидетельствуют множественные статьи правоведов в периодической печати, учебниках по конституционному праву Российской Федерации.
Цель написания работы заключается в изучении темы «правовой статус, структура и полномочия Правительства Российской Федерации».
Введение……………………………………………………………………………….3
Правовой статус Правительства Российской Федерации………………………4
Состав и порядок формирования Правительства Российской Федерации…….5
Полномочия Правительства Российской Федерации…………………..….……8
3.1 Основные полномочия Правительства Российской Федерации……………8
3.2 Участие Правительства Российской Федерации в законодательной деятельности……………………………...………………………………………11
Сложение полномочий и отставка Правительства Российской Федерации….12
Заключение……………………………………………………………………..…14
Список литературы……………………………………………………….………15
Содержание
Введение……………………………………………
3.1 Основные полномочия Правительства Российской Федерации……………8
3.2 Участие
Правительства Российской Федерации в
законодательной деятельности……………………………...…………
Введение
Природа
и место Правительства РФ в
системе органов
В силу Конституции 1978 г. Совет Министров РСФСР являлся высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти, ответственным и подотчетным перед СНД и Верховным Советом РСФСР. Совет Министров был правомочен решать вопросы государственного управления, входившие в его компетенцию.
С введением в РФ поста Президента, Правительство было включено в систему федеральной исполнительной власти, возглавляемой Президентом РФ. Закон "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" 1992 г. урегулировал отношения в сфере осуществления федеральной исполнительной власти. При этом вопросы исполнительной власти были полностью сосредоточены в руках Президента и Правительства.
Принятая Конституция 1993 г. весьма существенно изменила статус Правительства, повысив его, а также закрепила его самостоятельность. Формула прежней Конституции о подотчетности федерального Правительства Президенту в текст новой Конституции не включена, учитывая, что Президент РФ провозглашен главой государства, а не главой исполнительной власти, и при том, что исполнительная власть прямо возложена на Правительство1. В этом и заключается актуальность рассматриваемой мной темы.
Однако правоведы продолжают анализировать правовой статус Правительства Российской Федерации. Об этом свидетельствуют множественные статьи правоведов в периодической печати, учебниках по конституционному праву Российской Федерации.
Цель
написания работы заключается в
изучении темы «правовой статус, структура
и полномочия Правительства Российской
Федерации».
Исполнительная власть представляет собой способность и возможность государства в лице его наделённых соответствующими полномочиями органов повседневно выполнять в масштабе всей страны оперативные управленческие функции.
В соответствии с Конституцией, «исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации» (п. 1 ст. 110). 2Правовую основу его организации и деятельности составляет Конституция РФ и прежде всего её гл. 6 под названием «Правительство Российской Федерации», федеральный конституционный закон «о Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. и некоторые другие законы и указы Президента. Порядок работы Правительства регулируется его Регламентом, принятым в 1998 году, и скорректированным в 2000 г. Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации, принятое 1 июня 2004 года регламентирует деятельность Аппарата Правительства, а также организаций контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых ими решений.3
Деятельность
органов исполнительной власти на уровне
субъектов Федерации
Российской Федерации
Структура
федеральных органов
Правительство Российской Федерации состоит из его Председателя, заместителей Председателя и федеральных министров. Иногда выделяются должности первого заместителя или первых заместителей Председателя Правительства.
Естественно, формирование Правительства РФ начинается с назначения его Председателя.
Назначение Председателя Правительства РФ происходит с согласия Государственной Думы и его права предлагать Президенту РФ как назначить, так и освободить любого члена Правительства и делают его должностным лицом, пользующимся непререкаемым авторитетом по отношению к любому члену Правительства.
В соответствии с ч. 3 ст. 92 Конституции РФ, во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ.
Председатель
Правительства РФ назначается Президентом
РФ с согласия Государственной Думы.
Никто, кроме Президента, не вправе
выдвигать кандидатуру
Интересен вопрос о том, может ли Президент РФ взять на себя функцию Председателя Правительства РФ. В практике такой случай имел место в 1992 году, когда Президент Б.Н. Ельцин некоторое время выполнял обязанности главы Правительства. Однако Конституция РФ 1993 года это не предусматривает.
По
поводу назначения главы Правительства
между Президентом РФ и Государственной
Думой могут возникать
После назначения Председателя формирование Правительства РФ осуществляется простым способом: Председатель Правительства РФ предлагает Президенту РФ кандидатуры на конкретные должности в Правительстве, а Президент их рассматривает, отбирает и назначает. Этот процесс не является публичным.
Политическая система и форма правления в Российской Федерации не лимитирует жестко партийный характер Правительства РФ.
В настоящее время руководители исполнительной власти стремятся иметь в составе Правительства РФ лиц исключительно по профессиональным данным, независимо от политических взглядов.
Члены
Правительства не могут занимать
никакой другой должности в государственных
органах местного самоуправления, общественных
объединениях, не имеют права на
предпринимательскую
3. Полномочия Правительства Российской Федерации
3.1 Основные полномочия Правительства Российской Федерации
Правительство
Российской Федерации как орган
повседневного и в значительной
степени централизованного
Конституционно закрепленные полномочия Правительства России заключаются в следующем:
а) в разработке и представлении Государственной Думе федерального бюджета и обеспечении его исполнения;
б) представлении нижней палате Парламента России отчета об исполнении федерального бюджета;
в) в обеспечении проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; принятии мер по регулированию рынка ценных бумаг; управлении государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;
г) в осуществлении управления федеральной собственностью; в обеспечении проведения в России единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;
д) осуществлении мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, а также реализации внешней политики России, в частности, обеспечение представительства РФ в иностранных государствах и международных организациях; в пределах своих полномочий заключает международные договоры Российской Федерации; защищает граждан Российской Федерации за пределами ее территории;
е) в проведении единой государственной социальной политики, приятии мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. А также принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики;
Информация о работе Сложение полномочий и отставка Правительства Российской Федерации