Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 17:53, курсовая работа
Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также многие другие функции — таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности.
Введение...................................................................................................................3
1.Правоохранительные органы как составная часть механизма государства: понятие и признаки…………………………………………………………….....5
1.1. Правоохранительные органы как составная часть механизма государства………………………………………………………………………...5
1.2. Понятие и признаки правоохранительных органов………………………..6
2. Основные задачи и функции правоохранительных органов………………...9
2.1. Задачи правоохранительных органов……………………………………….9
2.2. Функции правоохранительных органов…………………………………...11
3. Система правоохранительных органов европейских государств………….15
3.1. Система правоохранительных органов Великобритании………………..15
3.2. Правоохранительные органы Федеративной Республики Германия….17
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованных источников и литературы………………………
Соответственно
учреждены высшие судебные органы для
каждого вида судопроизводства (юрисдикции):
Федеральный верховный суд ФРГ, Федеральный административный
суд ФРГ, Федеральный финансовый суд ФРГ,
Федеральный суд по трудовым спорам ФРГ
и Федеральный суд по социальным вопросам
ФРГ. Эти судебные органы следует рассматривать
как высшие звенья судебной системы Федеративной
Республики Германия. Наличие иных звеньев
судебной системы ФРГ предопределено
ее федеративным устройством и административно-
Назначение судей высшего звена всех пяти видов судопроизводства (юрисдикции) производится по решениям компетентного отраслевого федерального министра совместно с комитетом по выборам судей, состоящим из компетентных отраслевых министров земель ФРГ и равного числа членов, избираемых Бундестагом ФРГ. Федеральных судей назначает и увольняет Федеральный президент ФРГ.
Для обеспечения единства правосудия учрежден Единый сенат судов, организация и деятельность которого урегулированы федеральным законом. Таковым является Закон ФРГ «Об обеспечении единства судоговорения в верховных судах Федерации» от 19 июня 1968г. В состав Общего сената судов входят президенты верховных судов ФРГ и другие заинтересованные судьи.
Правовой
основой организации
В соответствии
с системой судов земельные органы
прокуратуры создаются при
Генеральный прокурор назначает обер-прокуроров, на которых распространяется Закон о государственных служащих. К лицу, назначаемому на должность прокурора, предъявляются высокие квалификационные требования, которые аналогичны требованиям к судьям. Для занятия этих должностей необходимо иметь высшее юридическое образование, три года стажирования и специализацию сроком от трех до пяти лет.
При участковых судах прокуратуры обычно не создаются. Их образование входит в компетенцию законодателя. В участковые прокуратуры назначаются прокуроры и иные должностные лица: амтсанвальт — лицо с полномочиями прокурора, полномочное возбуждать уголовное дело, подлежащее рассмотрению в соответствующем суде. Функции амтсанвальта может выполнять референдар-стажер, действующий под наблюдением прокурора.
Законом о судоустройстве прокурору предоставляется возможность выбора любого суда, который он считает компетентным рассматривать возбужденное им дело. Тем самым прокурор участвует в выборе законного судьи. Штатная численность прокуратур определяется земельным управлением юстиции. Оно может назначить одного прокурора для нескольких судов. При наличии в штате нескольких прокуроров они подчиняются «первому» прокурору и являются его заместителями. «Первые» прокуроры при высших земельных судах и земельных судах вправе выполнять задачи прокуратуры в любом суде своего округа. Такими же полномочиями обладают и прокуроры, возглавляющие прокуратуру при участковом суде, если такая образована. Таких прав нет у амтсанвальтов, но в соответствии с законом, управление юстиции в отдельных случаях может наделить их такими правами.
Главная задача прокуратуры — осуществление уголовного преследования. Прокуратура обязана начинать такие преследования, устанавливать обстоятельства дела, собирать доказательства, принимать решение об окончании расследования. Прокурор проводит допрос обвиняемого, свидетелей, эксперта; дает распоряжение полиции о проведении обыска, изъятии вещественных доказательств и об иных действиях. Прокуратура завершает расследование либо путем подачи публичного иска в суд с предъявлением обвинения, либо прекращает дело.
На прокурора
возлагается участвовать в
Заключение.
Как уже
указывалось, государство
1. Правоохранительный
орган уполномочивается
2. Правоохранительный
орган осуществляет свою
3. Правоохранительные
органы в процессе своей
4. Законные
и обоснованные решения,
Список использованных источников и литературы.
1.Черников В.
В. Судоустройство и правоохран
2. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. проф.О. А. Галустьяна. М., 2004.
3. Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2001.
4. Громов Н.А. Уголовный процесс России: Учеб. Пособие. – М.: Юристъ, 1998.
5. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. В.О. Лучина, Г.А. Василевича, А.С. Прудникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001.
6. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. М., 2005.
7. Теория
государства и права. Курс
8. Правоохранительные органы Российской Федерации / Под ред.К. Ф. Гуценко. М., 2004.
9. Теория права и государства: Учебник / Под ред проф В. В. Лазарева. — М.: Новый Юрист, 1997.
10. Романов А.К. Правовая система Англии: Учеб. пособие. М.: Дело, 2000.
1 Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2001. – С.32
2 Громов Н.А. Уголовный процесс России: Учеб. Пособие. – М.: Юристъ, 1998. – С.23
3 Громов Н.А. Уголовный процесс России: Учеб. Пособие. – М.: Юристъ, 1998. – С.25
4 Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2001. – С.38
5Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. В.О. Лучина, Г.А. Василевича, А.С. Прудникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001.
Информация о работе Система правоохранительных органов и её роль в государстве