Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 10:25, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Теории государства и права".

Файлы: 1 файл

Ответы Право.docx

— 68.77 Кб (Скачать)

 

19.Общие положения законодательства о труде

 

Законодательство о  труде определяет необходимые условия, позволяющие согласовывать интересы работодателя и работника, интересы государства, а также устанавливает  принципы правового регулирования  трудовых и иных непосредственно  связанных с ними отношений. Трудовое право выполняет функции социальной защиты населения. Основные принципы российского  трудового законодательства:

1) труд свободен, каждый  имеет право свободно распоряжаться  своими способностями к труду,  выбирать род деятельности и  профессию;

2) принудительный труд  запрещен;

3) каждый имеет право  на труд в условиях, отвечающих  требованиям безопасности и гигиены,  на вознаграждение за труд  без какой бы то ни было  дискриминации и не ниже установленного  федеральным законом минимального  размера оплаты труда;

4) право на защиту  от безработицы.

 Трудовой кодекс  РФ определяет условия, при  которых работа не может рассматриваться  как принудительный труд:

 а) работа, выполнение  которой обусловлено законодательством  о воинской обязанности и военной  службе или заменяющей ее альтернативной  гражданской службе;

 б) работа, выполняемая  в условиях чрезвычайных обстоятельств  (чрезвычайное, военное положение,  бедствие, угроза бедствия) и т.  д.;

 в) работа вследствие  вступившего приговора суда.

 Цели трудового  законодательства:

1) установление государственных  гарантий трудовых прав и свобод  граждан;

2) создание благоприятных  условий труда;

3) защита прав и  интересов работников и работодателей.

 Задачи трудового  законодательства – правовое  регулирование трудовых отношений  в следующих областях: организация  труда и управление трудом, трудоустройство,  профессиональная подготовка, переподготовка  и повышение квалификации работников, социальное партнерство, ведение  коллективных переговоров, заключение  коллективных договоров, участие  работников и профсоюзов в  установлении условий труда и  применении трудового законодательства.

 Нормы трудового  права содержатся в следующих  нормативных актах:

 • ТК РФ;

 • иные федеральные  законы, включая законодательство  об охране труда;

 • указы Президента  РФ;

 • постановления  Правительства РФ и нормативные  правовые акты федеральных органов  исполнительной власти;

 • Конституции  (уставы), законы и иные правовые  акты субъектов РФ, действующие  в пределах данного субъекта  РФ;

 • акты органов  местного самоуправления, действующие  в пределах данного муниципального  образования;

 • локальные нормативные  акты, принимаемые работодателями  и действующие в пределах данной  организации.

 

 

 

 

20.Понятие трудового договора. Изменение  и прекращение трудового договора.

 

Трудовой  договор – соглашение между работодателем  и работником, в соответствии с  которым работодатель обязуется  предоставить работнику работу по обусловленной  трудовой функции, обеспечить условия  труда, своевременно и в полном размере  выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично  выполнять определенную этим соглашением  трудовую функцию, соблюдать правила  внутреннего трудового распорядка.

 

В содержание трудового договора входят условия, определяющие права и обязанности  работника и работодателя. Указанные  условия могут быть непосредственными (устанавливаемыми соглашением сторон) и производными (устанавливаемыми трудовым законодательством, обязательными  в силу закона, и о них стороны  не договариваются).

 

Изменение определенных сторонами условий  трудового договора, в том числе  перевод на другую работу, допускается  только по соглашению сторон трудового  договора, заключенному в письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных  ТК РФ.

 

Перевод на другую работу – постоянное или  временное изменение трудовой функции  работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник, при  продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в  другую местность вместе с работодателем. Если по причинам, связанным с изменением организационных или технологических  условий труда, условия трудового  договора не могут быть сохранены, допускается  их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. Трудовой договор  может быть прекращен по следующим  основаниям:

 

1) соглашению  сторон;

2) истечению  срока трудового договора, за  исключением случаев, когда трудовые  отношения фактически продолжаются  и ни одна из сторон не  потребовала их прекращения;

 

3) расторжению  трудового договора по инициативе  работника;

4) расторжению  трудового договора по инициативе  работодателя;

5) переводу  работника по его просьбе или  с его согласия на работу  к другому работодателю или  переходу на выборную должность;

6) отказу  работника от продолжения работы  в связи со сменой собственника  имущества организации;

7) отказу  работника от продолжения работы  в связи с изменением условий  трудового договора;

8) отказу  работника от перевода на другую  работу, необходимого ему в соответствии  с медицинским заключением, либо  отсутствию у работодателя соответствующей  работы;

9) отказу  работника от перевода на работу  в другую местность вместе  с работодателем;

10) обстоятельствам,  не зависящим от воли сторон;

11) нарушению  установленных законодательством  правил заключения трудового  договора, если это нарушение  исключает возможность продолжения  работы.

 

Прекращение трудового договора оформляется  приказом (распоряжением) работодателя, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись.

 

 

 

21.Налоговое право России. Налоги и сборы.

Налоговое право –  это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере  налогообложения, которые возникают  между государством, налогоплательщиками  и иными обязанными лицами. В предмет  налогового права входят:

 

1) отношения, связанные  с установлением налогов и  сборов;

2) отношения, связанные  с введением налогов и сборов;

3) отношения по взиманию  налогов и сборов;

4) отношения по осуществлению  налогового контроля со стороны  соответствующих государственных  органов;

5) отношения, возникающие  в процессе привлечения соответствующих  лиц к ответственности за совершение  налоговых правонарушений.

 

Участниками общественных отношений в сфере налогообложения  являются физические и юридические  лица, в том числе:

 

1) налогоплательщики,  налоговые агенты, налоговые органы, финансовые органы, таможенные органы, органы налоговой полиции, органы  внебюджетных фондов и др.;

2) органы, осуществляющие  регистрацию организаций и индивидуальных  предпринимателей, местожительства  физического лица, учет и регистрацию  имущества и сделок с ним  (регистраторы), социальные учреждения, процессуальные лица, участвующие  в мероприятиях налогового контроля, и кредитные организации.

 

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций  и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Признаки налога:

 

1) общеобязательный характер;

2) индивидуальная безвозмездность;

3) денежная форма;

4) публичный характер;

5) нецелевой характер.

 

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

 

В России устанавливаются  следующие виды налогов и сборов:

 

1) федеральные (налог  на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических  лиц, единый социальный налог,  налог на прибыль организаций,  налог на добычу полезных ископаемых, налог на наследование или  дарение, водный налог, сборы  за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов  и государственная пошлина);

 

2) региональные (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог);

3) местные (земельный  налог и налог на имущество  физических лиц).

 

 

22.Административное право

 

 

Административное право  — это отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные  с деятельность органов государственной  и местной власти по исполнению ими  управленческих функций. Специфика  предмета регулирования позволяет  называть Административное право –  управленческим. Данное право регламентирует порядок формирования и деятельности органов власти всех уровней.

 

Также предметом регулирования  административного права являются различные отношения в обществе, подлежащие управлению со стороны органов  власти. В рамках административного  права рассматриваются и противоправные деяния, не относящие по своей тяжести  и опасности к преступлениям, данные противоправные деяния являются административными правонарушениями.

 

 

23.Административное правонарушение и административная ответственность

 

 Административное  правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие  физического или юридического  лица, за которое законодательством  об административных правонарушениях  установлена административная ответственность.

 

Объектами посягательства при административных правонарушениях  могут являться собственность, здоровье населения и общественная нравственность, общественный порядок, экология и т. д.

 

Административная ответственность  — вид юридической ответственности, которая определяет обязательства  субъекта претерпевать лишения государственно-властного  характера за совершенное административное правонарушение.

 

2.2 Формы вины 

1. Административное  правонарушение признается совершенным  умышленно, если лицо, его совершившее,  сознавало противоправный характер  своего действия (бездействия), предвидело  его вредные последствия и  желало наступления таких последствий  или сознательно их допускало  либо относилось к ним безразлично.

2. Административное  правонарушение признается совершенным  по неосторожности, если лицо, его  совершившее, предвидело возможность  наступления вредных последствий  своего действия (бездействия), но  без достаточных к тому оснований  самонадеянно рассчитывало на  предотвращение таких последствий  либо не предвидело возможности  наступления таких последствий,  хотя должно было и могло  их предвидеть.

2.3 Возраст, по достижении  которого наступает административная  ответственность 

1. Административной  ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения  административного правонарушения  возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных  обстоятельств дела и данных  о лице, совершившем административное  правонарушение в возрасте от  шестнадцати до восемнадцати  лет, комиссией по делам несовершеннолетних  и защите их прав указанное  лицо может быть освобождено  от административной ответственности  с применением к нему меры  воздействия, предусмотренной федеральным  законодательством о защите прав  несовершеннолетних.

2.4 Административная  ответственность должностных лиц 

 Административной  ответственности подлежит должностное  лицо в случае совершения им  административного правонарушения  в связи с неисполнением либо  ненадлежащим исполнением своих  служебных обязанностей.

2.7 Крайняя необходимость 

 Не является административным  правонарушением причинение лицом  вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

2.8 Невменяемость 

 Не подлежит административной  ответственности физическое лицо, которое во время совершения  противоправных действий (бездействия)  находилось в состоянии невменяемости,  то есть не могло осознавать  фактический характер и противоправность  своих действий (бездействия) либо  руководить ими вследствие хронического  психического расстройства, временного  психического расстройства, слабоумия  или иного болезненного состояния  психики.

2.9 Возможность освобождения  от административной ответственности  при малозначительности административного  правонарушения 

 При малозначительности  совершенного административного  правонарушения судья, орган,  должностное лицо, уполномоченные  решить дело об административном  правонарушении, могут освободить  лицо, совершившее административное  правонарушение, от административной  ответственности и ограничиться  устным замечанием.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"