Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 10:25, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Теории государства и права".
19.Общие положения законодательства о труде
Законодательство о
труде определяет необходимые условия,
позволяющие согласовывать
1) труд свободен, каждый
имеет право свободно
2) принудительный труд запрещен;
3) каждый имеет право
на труд в условиях, отвечающих
требованиям безопасности и
4) право на защиту от безработицы.
Трудовой кодекс
РФ определяет условия, при
которых работа не может
а) работа, выполнение
которой обусловлено
б) работа, выполняемая
в условиях чрезвычайных
в) работа вследствие вступившего приговора суда.
Цели трудового законодательства:
1) установление государственных
гарантий трудовых прав и
2) создание благоприятных условий труда;
3) защита прав и
интересов работников и
Задачи трудового
законодательства – правовое
регулирование трудовых
Нормы трудового права содержатся в следующих нормативных актах:
• ТК РФ;
• иные федеральные законы, включая законодательство об охране труда;
• указы Президента РФ;
• постановления
Правительства РФ и
• Конституции (уставы), законы и иные правовые акты субъектов РФ, действующие в пределах данного субъекта РФ;
• акты органов
местного самоуправления, действующие
в пределах данного
• локальные нормативные
акты, принимаемые работодателями
и действующие в пределах
20.Понятие трудового договора. Изменение
и прекращение трудового
Трудовой
договор – соглашение между работодателем
и работником, в соответствии с
которым работодатель обязуется
предоставить работнику работу по обусловленной
трудовой функции, обеспечить условия
труда, своевременно и в полном размере
выплачивать работнику
В содержание трудового договора входят условия, определяющие права и обязанности работника и работодателя. Указанные условия могут быть непосредственными (устанавливаемыми соглашением сторон) и производными (устанавливаемыми трудовым законодательством, обязательными в силу закона, и о них стороны не договариваются).
Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключенному в письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ.
Перевод
на другую работу – постоянное или
временное изменение трудовой функции
работника и (или) структурного подразделения,
в котором работает работник, при
продолжении работы у того же работодателя,
а также перевод на работу в
другую местность вместе с работодателем.
Если по причинам, связанным с изменением
организационных или
1) соглашению сторон;
2) истечению
срока трудового договора, за
исключением случаев, когда
3) расторжению
трудового договора по
4) расторжению
трудового договора по
5) переводу
работника по его просьбе или
с его согласия на работу
к другому работодателю или
переходу на выборную
6) отказу
работника от продолжения
7) отказу
работника от продолжения
8) отказу
работника от перевода на
9) отказу
работника от перевода на
10) обстоятельствам, не зависящим от воли сторон;
11) нарушению
установленных
Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись.
21.Налоговое право России. Налоги и сборы.
Налоговое право – это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения, которые возникают между государством, налогоплательщиками и иными обязанными лицами. В предмет налогового права входят:
1) отношения, связанные с установлением налогов и сборов;
2) отношения, связанные с введением налогов и сборов;
3) отношения по взиманию налогов и сборов;
4) отношения по осуществлению
налогового контроля со
5) отношения, возникающие
в процессе привлечения
Участниками общественных
отношений в сфере
1) налогоплательщики,
налоговые агенты, налоговые органы,
финансовые органы, таможенные органы,
органы налоговой полиции,
2) органы, осуществляющие
регистрацию организаций и
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Признаки налога:
1) общеобязательный характер;
2) индивидуальная
3) денежная форма;
4) публичный характер;
5) нецелевой характер.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
В России устанавливаются следующие виды налогов и сборов:
1) федеральные (налог
на добавленную стоимость,
2) региональные (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог);
3) местные (земельный налог и налог на имущество физических лиц).
22.Административное право
Административное право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с деятельность органов государственной и местной власти по исполнению ими управленческих функций. Специфика предмета регулирования позволяет называть Административное право – управленческим. Данное право регламентирует порядок формирования и деятельности органов власти всех уровней.
Также предметом регулирования
административного права
23.Административное правонарушение и административная ответственность
Административное
правонарушение —
Объектами посягательства при административных правонарушениях могут являться собственность, здоровье населения и общественная нравственность, общественный порядок, экология и т. д.
Административная
2.2 Формы вины
1. Административное
правонарушение признается
2. Административное
правонарушение признается
2.3 Возраст, по достижении
которого наступает
1. Административной
ответственности подлежит лицо,
достигшее к моменту
2. С учетом конкретных
обстоятельств дела и данных
о лице, совершившем административное
правонарушение в возрасте от
шестнадцати до восемнадцати
лет, комиссией по делам
2.4 Административная
ответственность должностных
Административной
ответственности подлежит
2.7 Крайняя необходимость
Не является административным
правонарушением причинение
2.8 Невменяемость
Не подлежит административной
ответственности физическое
2.9 Возможность освобождения
от административной
При малозначительности
совершенного
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"