Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:43, контрольная работа
Степень общественной опасности определяется ценностью объекта посягательства, интенсивностью противоправного деяния, размером причиненного ущерба, степенью вины правонарушителя. Преступлениями являются лишь те деяния, которые прямо предусмотрены уголовным законом, за которые предусмотрены меры уголовного наказания. Проступки — менее общественно опасные деяния или, по мнению ряда авторов, лишенные общественной опасности, по причиняющие вред общественным отношениям. К их числу относятся административные, дисциплинарные и гражданско-правовые проступки.
3). Война законов, издание противоречивых, параллельных или даже взаимоисключающих правовых актов, которые как нейтрализуют друг друга, растрачивая бесполезно свою силу. Нередко подзаконные акты становятся «надзаконными». Принимаемые в большом количестве юридические нормы не стыкуются, плохо синхронизированы. В результате возникают острейшие коллизии типа чеченского синдрома, который диктуется идеологами джихада как стиль жизни.
Война эта идет в рамках
России между законами, указами, судебными
решениями, правительственными постановлениями,
а также между федеральными и
региональными актами, в т.ч. и
по отношению к собственности.
Война законов и властей - абсурдная и наиболее разрушительная
форма правового нигилизма. Пагубность
ее была убедительно продемонстрирована
всей российской политической практикой
последних лет.
4). Подмена законности политической, идеологической или прагматической целесообразностью, выходу различных официальных должностных лиц и органов, общественных групп и сил на неправовое поле деятельности, стремление реализовать свои интересы вне рамок Конституции или в «разрешенном правовом пространстве». В стране возник самый серьёзный кризис законности, а стало быть, и кризис власти. При этом целесообразность может выступать в виде государственной, партийной, местной, практической и даже личной. В любом случае закон отодвигается в сторону. Раз необходимо что-то сделать, а закон мешает, появляется тот или иной вид целесообразности. Она может выражаться и в издании новых актов, противоречащих ранее принятым. Вместе с тем, следует заметить, что идея законности и порядка при определенных обстоятельствах может быть использована властью как повод для применения насилия и нарушения прав человека.
5). Конфронтация представительных и исполнительных структур власти на всех уровнях возникла в процессе становления новой для России президентской вертикали управления при сохранении старой системы Советов. Эти две модели власти оказались несовместимыми по своим целям, задачам, методам. Отсюда - трения, конфликты, противостояния, стремление доказать, какая власть важнее и нужнее.
Сегодня в России вместо разделения и взаимодействия
возник дисбаланс ветвей власти. Объем
полномочий Президента явно превышает
физические возможности одного человека,
какими бы качествами он ни обладал. Поэтому
значительная часть из них перекладывается
на различные вспомогательные службы.
Помощников, советников, консультантов,
секретарей, вообще на аппарат. Кризис
власти - одна из коренных причин правового
нигилизма.
6). Нарушения прав человека.
Особенно таких, как право на жизнь, честь,
достоинство, жилище, имущество, безопасность.
В этих условиях юридические риски являются
лишь следствием рисков жизнеобеспечения:
риск работать, вместо риска потерять
работу, например.
Слабая правовая защищенность
личности подрывает веру в закон,
в способность государства
7). Национальный нигилизм. Забыты или просто отрицаются такие понятия, как дружба, братство, единение народов. Их заслонили процессы суверенизации, автаркизма, разобщенности, независимости, которые нередко гипертрофируются, выдвигаются на передний план как приоритетные ценности. С другой стороны явно игнорируются, ущемляются или недостаточно последовательно отстаиваются национальные интересы России, предаются забвению ее честь, достоинство, гордость, самобытность.
Последствия правового нигилизма ведут к всеобщему непослушанию - результат крайне низкого и деформированного правосознания, отсутствия должной правовой культуры, а также следствие общей разболтанности и безответственности, что серьёзно подрывает юридическую основу бытия. Складывается крайне неблагоприятная социальная среда, постоянно воспроизводящая и стимулирующая антиправовые устремления субъектов. Возникло грозное явление, которое может отбросить демократические преобразования на многие десятилетия назад.
4. Приведите примеры видов норм права, используя 5–7 критериев их классификации (с обязательными ссылками на статьи нормативных правовых актов).
Определительно-установочные нормы - предписания, определяющие цели, задачи отдельных отраслей права, правовых институтов, предмет, формы и средства правового регулирования. Пример - предписания ст. 1 Закон РФ "О плате за землю"от 11.10.1991 N 1738-1 (ред. от 26.06.2007), поясняющие цель введения платы за землю, ст. 2 Закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Обязывающие нормы - предписывают субъектам определенные действия. Пример - "каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы" (ст. 57 Конституции РФ); "каждый обязан сохранять природу, окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам" (ст. 58 ст. 57 Конституции РФ).
Запрещающие нормы - не разрешают совершение определенных действий. Пример - "никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону" (ч. 4 ст. 3 Конституции РФ). Нормы уголовного права являются главным образом запрещающими.
Нормы-дефиниции - содержат определения правовых категорий и понятий. Пример: Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 закрепляет определения понятий "потребитель", "изготовитель", "исполнитель", "продавец", "стандарт" и др.
Общая норма - это общие правила, конкретизирующиеся в других нормах. Пример: ст. 45 УК РФ, определяющая виды наказаний, применяемые к лицам, совершившим преступления.
Список использованной литературы
1 Конституция Российской Федерации. М., 2003.
2 Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2000. - 432 с.