Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:45, контрольная работа
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Не секрет, что от успешной работы предприятий сегодня во многом зависит становление и развитие рыночных отношений в России. В наше время выигрывает и преуспевает предприятие, четко организованное, с грамотным, преданным и дисциплинированным персоналом, умеющим быстро перестраиваться и переучиваться.
Введение
1) Содержание кадровой политики
2)Набор, отбор и прием персонала
3) Кадровая политика на государственной (муниципальной) службе.
4) Основные направления совершенствования кадровой политики в органах
государственного (муниципального)управления.
5)Заключение
6)Список литературы
4)Принцип персональной ответственности государственных чиновников за результаты своей деятельности. Безответственность чиновников перед народом порождает их безнаказанность. В настоящее время подготовлен проект указа Президента РФ «О показателях эффективности и результативности гражданских служащих…», и принятие его позволит на практике внедрить современные принципы оценки и оплаты по результатам для государственных служащих [4].
5)Принцип гласности работы аппарата государственной службы. Сегодня усиление внешнего контроля со стороны средств массовой информации, граждан, общественных организаций не воспринимается государственными служащими как действенный стимул для повышения эффективности своего труда. Они предпочитают относиться к государственной службе как к закрытой организации, гарантирующей им защищенность и устойчивость социального положения, стремятся к неподотчетности гражданам и институтам гражданского общества. Необходимо принятие федерального закона об отношениях органов публичной власти с гражданами.
6)Принцип баланса интересов государственных служащих и потребностей общества. Его реализация возможна на основе создания новых мотивационных систем, включающих не только внешние факторы, такие как величина денежного содержания, но и различные факторы, внутренне присущие непосредственно государственной службе. Они включают в себя патриотические чувства удовлетворения от служения на благо народа и государства.
Таким образом, модернизация механизма кадровой политики в системе государственной службы должна осуществляться на основе жесткого контроля со стороны общества. Иначе все проводимые реформы могут вылиться в консервацию существующей модели государственной службы. Реформирование государственной службы сверху, исходя из интересов партийно-государственной бюрократии и финансово-промышленной олигархии, приведет страну в очередной исторический тупик. Необходима подлинная демократизация деятельности государственного аппарата, позволяющая реализовать конституционное право российских граждан на участие в управлении государственными делами.
5) Заключение
Кадровая политика как инструмент управления - это организующая деятельность, имеющая цель - слияние усилий всех работников предприятия для решения поставленных задач. Работа с персоналом – это не только прием-увольнение и статистика. Это решение комплекса вопросов, которые, в конечном счете, приводят к эффективному труду аппарата, выполняющего функции в соответствии с Законом и с конституцией. Это постоянная, повседневная забота о формировании слаженного, работоспособного коллектива, о том, чтобы каждый его работник, каждый отдел трудились с любовью к делу, в полную меру своих знаний, сил, способностей, постоянно совершенствуя свое профессиональное мастерство. Работа с кадрами планируется таким образом, чтобы постепенно добиваться увеличения в своем составе тех людей, кто лучше владеет современными профессиональными навыками. Это забота и ответственность всего руководящего состава предприятия.
Список используемой литературы:
______________________________
Буторин В. Брифинг как форма собеседования при подборе персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2002. - №3. – С.46-55.
Калашникова Л., Алексеева Ю. Социальное развитие и кадровая политика // Служба кадров. – 2002. - №7. – С.18.
Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 1999. – 341с.
Весник В.Р. Основы менеджмента. – М.: Элит-2000, 2001. – 322с
Осейчук В.И.Новые принципы отбора и продвижения государственных служащих: эффективность кадровой политики // Чиновникъ. – 2006. – № 6; Захаров Н. Мотивационные ресурсы управления // Государственная служба. – 2007. – № 3. – С. 30.
Клищ Н.Показатели результативности на государственной службе // Государственная служба. – 2007. – № 3.