Проблемы государственно политики России в отношении соотечественников за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:36, контрольная работа

Краткое описание

Конституцией РФ (ст. 27) предусмотрено право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Граждане, выехавшие в иностранное государство, оказываются под его юрисдикцией. Разумеется, это не означает, что их отношения с Российским государством прерываются. Лица, переехавшие за границу, продолжают оставаться российскими гражданами и находятся под защитой и покровительством Российской Федерации.

Оглавление

1. Проблемы государственно политики России в отношении соотечественников за рубежом.
2. Гражданин Грузии Малимон Ю.В. со свое семьей вследствие эпидемии, которая поразила определенную часть Грузии, обратился в территориальный орган федеральной миграционной службы (по месту предполагаемого переселения) с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем. В течение 3 дней было принято решение о регистрации ходатайства. И через месяц со дня регистрации было принято решение о признании его вынужденным переселенцем, а в подтверждении этого выдано свидетельство на 3 года.
Выявите нарушения и прокомментируйте действия территориального органа федеральной миграционной службы.
3. Гражданин России Петров П.Н. вышел с плакатом на груди к входу в здание городской администрации и молча, встал около него. Охрана здания задержала гражданина Петрова П.Н. на том основании, что он организовал демонстрацию без соответствующего на то разрешения.
Правомерно ли действовала охрана? Мотивируйте свое решение.
4. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 31.72 Кб (Скачать)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«Омский юридический институт»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Конституционное право»

Вариант № 4

 

 

 

 

Выполнила: студентка  учебной группы

311-ГУЗ Новикова  В.В.

                                       Проверил: Караманукян Д.Т.       

 

 

Омск 2011 

Вопросы:

  1. Проблемы государственно политики России в отношении соотечественников за рубежом.
  2. Гражданин Грузии Малимон Ю.В. со свое семьей вследствие эпидемии, которая поразила определенную часть Грузии, обратился в территориальный орган федеральной миграционной службы (по месту предполагаемого переселения) с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем. В течение 3 дней было принято решение о регистрации ходатайства. И через месяц со дня регистрации было принято решение о признании его вынужденным переселенцем,  а в подтверждении этого выдано свидетельство на 3 года.

         Выявите нарушения и прокомментируйте  действия территориального органа федеральной миграционной службы.

  1. Гражданин России Петров П.Н. вышел с плакатом на груди к входу в здание городской администрации и молча, встал около него. Охрана здания задержала гражданина Петрова П.Н. на том основании, что он организовал демонстрацию без соответствующего на то разрешения.

           Правомерно ли действовала охрана? Мотивируйте свое решение.

  1. Список используемой литературы.

 

 

 

 

Вопрос №1:

    Конституцией РФ (ст. 27) предусмотрено право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Граждане, выехавшие в иностранное государство, оказываются под его юрисдикцией. Разумеется, это не означает, что их отношения с Российским государством прерываются. Лица, переехавшие за границу, продолжают оставаться российскими гражданами и находятся под защитой и покровительством Российской Федерации.

Хотелось бы начать со статьи 5 ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», в которой говорится, что:

1. Государственная политика Российской Федерации в отношении соотечественников является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность правовых, дипломатических, социальных, экономических, организационных мер, мер в области информации, образования, культуры и иных мер, осуществляемых Президентом Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации при участии органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации для претворения в жизнь принципов и целей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Государственная политика  Российской Федерации в отношении  соотечественников основывается  на принципах партнерства и  сотрудничества, а также на признании:

неотчуждаемости и принадлежности каждому от рождения основных прав и свобод человека и гражданина;

необходимости обеспечения  гражданских, политических, социальных, экономических, культурных и иных прав и свобод соотечественников, а также  их законных интересов в государствах проживания в соответствии с общепризнанными  принципами и нормами международного права;

взаимодействия государств в области обеспечения прав и  свобод соотечественников.

3. Цели государственной  политики Российской Федерации  в отношении соотечественников  заключаются в оказании государственной  поддержки соотечественникам, в  том числе в обеспечении правовой  защиты их интересов, а также  условий, при которых они могли  бы в качестве равноправных  граждан жить в иностранных  государствах или вернуться в  Российскую Федерацию.

4. В соответствии с  общепризнанными принципами и  нормами международного права,  международными договорами Российской  Федерации, законодательством Российской  Федерации, а также с учетом  законодательства иностранных государств  Российская Федерация оказывает  соотечественникам содействие в  реализации и обеспечении прав  и свобод человека и гражданина, в том числе прав:

использовать русский  язык и родные языки народов Российской Федерации для развития духовного  и интеллектуального потенциала;

устанавливать и свободно поддерживать связи между соотечественниками и связи с Российской Федерацией, а также получать информацию из Российской Федерации;

создавать национально-культурные автономии, общественные объединения  и религиозные организации соотечественников, средства массовой информации и участвовать  в их деятельности;

участвовать в работе неправительственных  организаций на национальном и международном  уровнях;

участвовать в развитии взаимовыгодных отношений между государствами  проживания и Российской Федерацией;

осуществлять свободный  выбор места жительства или реализовать  право на возвращение в Российскую Федерацию.

  1. Для соотечественников, которые вносят заметный вклад в поддержку Российской Федерации и развитие связей с Российской Федерацией, предусматриваются меры морального поощрения.

   Гражданско-правовое  положение российских граждан,  постоянно проживающих за рубежом,  определяется как российским  законодательством, так и многочисленными  актами законодательства страны  пребывания.      

 К сожалению, проблемы связанные с пребыванием российских граждан за рубежом и нарушением их прав плохо изучены. Проблемы в области политических прав российских граждан, проживающих за рубежом, прежде всего, связанны с их участием в политической жизни, как в государстве проживания, так и в самой России. В стране проживания российские граждане полностью лишены политических прав. И это понятно. Но и в самой России многие её граждане, живущие за рубежом, не имеют возможности реализовать свое активное избирательное право на выборах Президента или депутатов Государственной Думы Российской Федерации. Избирательные участки посольство может размещать только на российской территории (консульские учреждения, российские предприятия, воинские части), поэтому организуются они, как правило, в ограниченном количестве населенных пунктов, порой недоступных для избирателей из-за значительных расстояний и высокой стоимости проезда. Российские граждане, проживающие за рубежом, лишены и пассивного избирательно права, поскольку не могут быть избраны депутатами Государственной Думы. Непредставленность граждан России в органах власти страны усугубляется для них недоступностью участия в формируемых в России институтах гражданского общества. Не решается вопрос о представителе граждан России, проживающих за рубежом, в Общественной палате РФ.

В центре проблемы защиты прав и интересов российских соотечественников, в том числе и граждан России, живущих за рубежом, находится право на образование, право на изучение родного языка и получение образования на родном - русском языке. Согласно российским законам об образовании, соотечественники – российские граждане, проживающие за рубежом, могут поступать в ВУЗы, как по ЕГЭ, так и по результатам вступительных испытаний, а также по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами. Но они не могут быть принятыми в пределах квоты по направлениям Федерального агентства по образованию (без экзаменов). В законодательстве по этому вопросу существует противоречие. Речь идёт о разном порядке поступления для иностранцев и граждан Российской Федерации, живущих за рубежом. Хотя, как и иностранцы, они учатся в тех же школах, по одинаковым программам и многие из них хотели бы, как и иностранцы, поступать в российские вузы по квотам.

Так же рассмотрим Трудовые права российских граждан за рубежом, их социальные проблемы и пенсионное обеспечение. Когда граждане России направляются на работу в учреждения и организации России за границей, условия труда граждан РФ за границей определяются российским трудовым правом. К ним применяются общие нормы трудового законодательства и всякого рода специальные правила, издание которых обусловлено спецификой условий труда данной категории трудящихся.В случае если трудовые правоотношения возникают в силу заключения трудовых контрактов за рубежом - предоставление права заключения трудовых контрактов российским гражданам, временно выезжающим на работу за границу, сделало необходимым оказание им помощи и содействия со стороны государственных органов в заключение таких контрактов, а так же принятие мер, направленных на недопущение заключения всякого рода неравноправных и кабальных договоров при посредничестве коммерческих фирм (как отечественных, так и иностранных). Это занимает дополнительную трату времени и средств.

Проблема пенсионного  обеспечения российских граждан, проживающих  за рубежом, усугубляется различием  пенсионных законов государств и, как  это ни странно, двусторонними соглашениями, подписываемыми российскими чиновниками.

Например, как трактовать отказ органа соцобеспечения России и Пенсионного фонда выполнять  статью 38, пункт 1 Конституции, которая  гласит: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Как известно, пенсионный возраст в России один из самых низких в мире - 55 лет у женщин, 60 – у мужчин, в других странах он значительно выше. Но сегодня Пенсионный фонд Российской Федерации отказывается назначать пенсию гражданам России на время ожидания пенсии в стране пребывания. Так, например, Соглашением по пенсионному обеспечению с Эстонией, Россия все права по назначению пенсии отдала эстонским властям. И Пенсионный фонд автоматически лишил 30 тысяч российских граждан пенсии, причем назначенной пожизненно. У большинства из них есть пенсионное удостоверение, выданное Пенсионным фондом России, где написано: пожизненно. Но сегодня оно не действует. Кроме того, сегодня отказывают в пенсии безработным россиянам, живущим за рубежом и достигшим пенсионного возраста.

Когда соотечественники из-за рубежа прибывают в Россию, то при  временном пребывании на её территории, они также имеют неравное положение с постоянными жителями, в том числе ветераны труда, инвалиды, которые, как известно, не имеют медицинской страховки, не пользуются правом и возможностью медицинских, социальных и иных льгот, бесплатных проездов. По прибытию на территорию Российской Федерации, имея только загранпаспорт, они не могут в полной мере осуществлять свои права без наличия общегражданского паспорта.

 

В соответствии со 13.1 ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию, но на практике

возникают проблемы при возвращении и на жительство в Россию. При переезде на постоянное место жительства в Россию зарубежные граждане тоже оказываются в неравном положении с гражданами России, постоянно проживающими на территории. Их облагают дополнительными пошлинами, зачастую просто поборами, поскольку в условиях переезда из страны в страну они не в состоянии защитить свои права. Они имеют сложности с регистрацией, переустройством, приобретением недвижимости, у них возникают проблемы при замене документов, с поступлением выпускников школ в российские вузы из-за разницы образовательных программ России и зарубежных государств, и много других проблем.

Так же обращу внимание на ст.16 данного ФЗ где написано что, органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут оказывать в социальной области поддержку социально незащищенным категориям соотечественников на основании международных договоров Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ключевое слово здесь «могут». Наше государство обязано поддерживать таких граждан.

 

Особо стоят проблемы обеспечения  прав граждан России, временно пребывающих  за рубежом. Свобода передвижения, гарантированная  гражданам России, развитие туризма, международного рынка труда породили проблемы, связанные с недостаточным обеспечением прав российских граждан, выезжающих за пределы страны на отдых, лечение, по служебным делам или в поисках работы.

Дипломатические представительства  и консульские учреждения Российской Федерации обязаны обеспечивать меры по защите российских граждан и оказывать им покровительство в порядке, определяемом ее законодательством и международными договорами.

Я считаю, что нужно знать  законодательство своей страны, потому что многие вопросы оставляют  на самотек. В поддержку соотечественников  были изданы указы Президентом такие  как:

  1. Указ Президента РФ от 25.05.2011 N 678 
    "О создании Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом";
  2. Указ Президента РФ от 22.06.2006 N 637 
    (ред. от 12.01.2010) 
    "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"

Нужно правильно обращаться с изученной информацией, мы граждане нашего государства и оно нам  обязано помогать. Недаром есть такая  пословица «кто предупрежден, тот  вооружен».

 

Вопрос №2:

Выявлено нарушение:

Согласно ст.1 пн.2 ФЗ «О вынужденных  переселенцах», вынужденным переселенцем признается гражданин Российской Федерации либо иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи (ст.1 Вынужденный переселенец – это гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка). Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.

Информация о работе Проблемы государственно политики России в отношении соотечественников за рубежом