Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 18:51, реферат
Главной целью моей работы считаю показать структуру, пути развития и сложившиеся проблемы, в системе государственной власти и управления, сложившихся на протяжении большого времени. Основной задачей, которых есть удовлетворение интересам населения, проживающего на определённой территории. Интересы, в свою очередь, максимально адаптированы к характеру государственного устройства, его основным институтам.
С принятием Конституции РФ в 1993 г. территория страны была разделена на 89 регионов — субъектов Федерации. Среди них — республики, края, области, автономные округа, два города федерального значения и одна автономная область. Субъект Федерации выступает как территориальное поселение, статус которого определяется действующей Конституцией РФ в качестве самостоятельного субъекта, наделенного широкими экономическими и политическими правами. Данная правовая единица выделяется как по этническому (республика, автономный округ), так и по территориальному признаку (область, край). Являясь ретранслятором государственной политики с учетом местных интересов и традиций, субъект Федерации получал широкую правовую автономию, подтвержденную конституционными актами. В соответствии с Конституцией страны, республики получили право на собственную конституцию и законодательство, тогда как край, область, город федерального значения, автономная область и автономный округ — на собственные уставы вместе с законодательством.
Таким образом, на 1 января 1999 г. в состав
РФ входили 21 республика, 6 краев, 49 областей,
1 автономная область, 2 города федерального
значения, 10 автономных округов, 1867 районов,
1091 город, 329 городских районов (округов),
1922 поселка городского типа, 24 444 сельских
администрации (включая сельсоветы, волости,
сельские округа и органы самоуправления).
Примечательной особенностью административно-
Административно-
Существующее в настоящее
Среди наиболее характерных для современной
России можно выделить 5 административно-
Для примера, в Нижегородской области 49 муниципалитетов, из них 14 – недотационные; то есть финансово-самостоятельные, но несамостоятельны в правовом плане. Такие как Бор, Заволжье, Выкса, Павлово, Кстово и т.д.
В состав муниципалитетов входит земское собрание, решающее вопросы районов. С 2007 года это самостоятельная структура (за счёт внесения налогов в казну муниципалитетов могут платить з/плату своим работникам, выделять денежные средства на содержание домов престарелых, детских садов и школ).
3. Проблемы государственного управления и их решение.
3.1. Проблемы государства.
В России, уже два десятилетия происходят глубокие социально-экономические изменения. Так или иначе, несмотря на все потрясения, неизбежные социальные потери, современное российское общество продолжает идти по пути радикальных социальных реформ, осуществляется переход к рыночной экономике, к демократическим нормам и отношениям, идет процесс социальной дифференциации, углубление общественных, национальных и других противоречий.
В начале ХХI в. перед страной стояли следующие задачи: консолидация общества, укрепление государственности, решение социальных проблем, правовые проблемы социального и экономического уровня, неразрешённый вопрос народовластия с уклоном на закон. Сюда же нужно отнести назревшие задачи по формам собственности земли. Вопросы по сохранности экологии, на мировом уровне, стоит на втором месте после ядерной войны. И в России он на одном уровне со всеми наиболее важными вопросами.
Сокращение экономического потенциала отразилось на обороноспособности страны. Россия оказалась «отодвинутой» на северо-восток, вглубь Евразийского континента, потеряв при этом половину морских портов и торговый флот, прямой выход к мировым путям на Западе и на Юге. Российский флот лишился традиционных баз в Прибалтике. Единая система противовоздушной обороны страны распалась. С ослаблением позиций Российской Федерации в странах Центральной и Восточной Европы руководство страны столкнулось с новой проблемой – расширение НАТО на восток.
Одной из основных проблем пока остаётся окончательно нерешённый вопрос по борьбе с чеченскими сепаратистами. Хотя в Чеченской республике и закончились основные боевые действия, боевики продолжают проводить террористические акты и диверсии. К сожалению, обострились отношения с Грузией, из-за того, что Грузинские власти хотят предоставить НАТО территорию для размещения баз ПВО. Не благополучно складывается политическая обстановка с Украиной. Поставки газа на Украину сократились в два раза. В отношениях России со странами Прибалтики остается спорным вопрос о правах проживающего там русскоязычного населения.
От части вышеуказанные
Так же законом предусмотрено «Виды контроля над деятельностью органов власти», что ведёт к сокращению коррупции и взяточничества в органах власти.
3.2. Контроль над властью.
Политический контроль
Политический контроль за деятельностью
органов власти субъектов Федерации
осуществляют Федеральный центр
и представители главы
Административный контроль
Особенностью
В системе органов
Органами государственного специального надзора в конкретных областях возложенной сферы деятельности муниципальных образований, а также их союзов и целевых объединений являются исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, надзорные функции которых определяются соответствующими специальными положениями в законодательном порядке.
Так, правовой надзор деятельности районов и муниципальных образований осуществляется органом юстиции субъекта Российской Федерации.
В рамках своей компетенции надзорные органы вправе:
— направлять органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления рекомендации и методические материалы по решению возложенных задач;
— при невыполнении задач муниципальных образований или их обязательств орган государственного специального надзора призвать органы местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления к принятию необходимых мер;
— издавать и направлять органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления уведомления о возражении по их решениям и действиям (бездействию) и рекомендовать, исходя из соображений целесообразности и эффективности в течение определенного срока, отменить или изменить указанные решения и действия (бездействие);
— вносить в случаях, если органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления в установленные сроки не выполнят рекомендаций органа государственного специального надзора, представления в органы государственного правового надзора.
Инициатива административного контроля необязательно должна исходить от административных органов. Подвергшиеся дискриминации со стороны действий органов власти физические или юридические лица могут обратиться к административному руководству соответствующего органа с жалобой на действия, или бездействие с просьбой принять меры к отмене или изменению решения, наносящего ущерб.
Судебный контроль
Судебный контроль носит дополнительный характер по отношению к административному контролю. Судебный контроль необходим для того, чтобы обезопасить граждан и юридические лица от ошибок, несправедливых решений административных органов. Особенность судебного контроля заключается в том, что процедура судебного контроля возбуждается лицом, пострадавшим от незаконных, по его мнению, действий органов власти. Судебный контроль в сопоставлении с другими видами контроля носит значительно более узкий характер, так как строится исключительно на правовых аргументах. Судебный контроль является более формализованным, все другие виды контроля, подробность процессуальных норм гарантирует беспристрастность и эффективность судебного контроля, хотя их соблюдение дорогостояще и существенно замедляет контроль. Независимый статус судьи призван обеспечить законность, непредвзятость, справедливость и объективность судебного контроля. Хотя судебная форма контроля является одной из самых объективных, но в тоже время и самой медленной и дорогостоящей. Поэтому судебный контроль нецелесообразно использовать в качестве основного средства контроля.
Публичный контроль
Для осуществления реального
Важным средством обеспечения публичного контроля является опубликование нормативных актов субъектов Федерации. Это позволяет заинтересованным физическим и юридическим лицам получить необходимую им информацию. Информированность общественности создает предпосылки к тому, что если решение органов власти противоречит интересам населения, носит незаконный характер, то такое решение будет обжаловано с помощью средств судебного, административного или политического контроля. Для того, чтобы мотивы того или иного решения не вызывали двусмысленного толкования, все нормативные акты, кроме нерегламентирующих актов, а также актов, не содержащих неблагоприятных для отдельных лиц положений, должны содержать письменное обоснование. Обоснование должно быть достаточно четко сформулировано, чтобы заинтересованные лица могли легко понять мотивы.
3.3. Изменения в государственном управлении.
В настоящее время в