Принцип разделения властей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 22:39, реферат

Краткое описание

Целью данного исследования является подробное изучение конституций Российской Федерации.
Для достижения поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристики конституции Российской Федерации.
Изучить права и свободы граждан, согласно конституции Российской Федерации.
Рассмотреть принцип разделения властей по Конституции.

Файлы: 1 файл

Konstitutsia_RF.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

Сегодня в России часто говорят и пишут о национальной идее, стремятся понять и сформулировать ее смысл. Это действительно очень важно и актуально. Вместе с тем следует отметить, что национальная идея не насаждается приказом сверху, даже если ему придается конституционное значение. Она складывается и утверждается в сознании общества иным путем.

Конституция, прежде всего, вносит порядок и организацию в жизнь страны и, что особенно важно, определяет основы положения человека в обществе, принципы взаимоотношений человека и государства. В конституции закрепляются исходные принципы права, функции и основы организации государственных органов, формы и методы их деятельности.

Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах жизни страны: в экономике, политике, социальной сфере, духовной жизни. Конституция определяет основные начала внешней политики государства, соотношение международного и внутригосударственного права.

Действительно, Конституция, как правило, содержит нормы, определяющие форму и структуру государства, функции и полномочия важнейших государственных органов, основы правового статуса человека и гражданина. Но такое определение в наше время недостаточно. Оно не только не дает полного представления о Конституции, но и ограничивает ее общественное предназначение, сужает рамки ее реальных возможностей.

Между тем Конституцию справедливо называют главным, основным законом государства. Если представить себе многочисленные правовые акты, действующие в стране в виде определенного организованного и взаимосвязанного целого, некой системы, единого комплекса, то Конституция - это основание, стержень и одновременно вершина всего права, фундамент всего его развития.

Будучи принята в условиях переходного этапа, Конституция 1993 г. отличается тем, что ее отдельные положения носят декларативный характер и фиксируют скорее принципы, цели, чем существующие реальности. Речь идет как бы об эффекте опережающего действия Конституции. Возможно, что ее создатели не учли сложностей переустройства общества. Однако есть и другая весьма важная сторона дела. Авторитет Конституции используется для того, чтобы ускорить продвижение страны к намеченным целям. На государственные органы, общественные организации, всех граждан возлагается обязанность действовать в соответствии с положениями Конституции, реализовывать ее установления. Конституция, призвана также, направлять и стимулировать развитие всего права в заданном направлении. И тот факт, что этот процесс начался с самой Конституции, играет важную роль.

Решать задачи подобным образом, разумеется, нелегко. Россия еще никогда не была страной с высокой правовой культурой, традиционным уважением к праву и правам человека. Наоборот, для прошлого (начиная со времен Российской империи и включая годы Советской власти) был характерен правовой нигилизм. Эти негативные факторы сохранились и сегодня.

Для их преодоления необходимо длительное время, освоение гуманитарных ценностей, переориентация общественного сознания. И в современных условиях сохраняется подчас приоритет политики над правом, в то время как сложнейшие политические процессы, происходящие в российском обществе, должны протекать в границах права, не позволяющих политическим страстям перешагнуть правовые принципы. Даже тогда, когда на первый план вышли экономические преобразования, их зачастую пытались решать без должного и умелого обращения к праву, которому отводилась крайне пассивная роль. Ставка делалась на некую саморегуляцию, близкую к разгулу стихии. Казалось, действовал принцип: чем меньше государства и права, тем лучше. Активное включение Конституции в процесс преобразований призвано помочь преодолеть подобные подходы.

 

Библиографический список

 

  1. Конституция РФ от 12.12.93 [Электронный ресурс] //СПС «Консультант плюс» (дата обращения 11.03.2014)
  2. Арановский К.В. Государственное право. – М.: Юристъ, 2012. – 503с.
  3. Боботов С. В., Жигачев, И. Ю. Введение в правовую систему. – М.: НОРМА, 2009. – 430с.
  4. Василевич Г.А., Кондратович К М., Приходько Л.А. Конституционное право. – М.: Книжный Дом, 2010. – 412с.
  5. Белашопко Б. Н. Государственное право Германии. – М.: Наука, 2008. – 601с.
  6. Макаров А.А. Политическая власть в России: механизм функционирования на современном этапе. – М.: Юридическая литература, 2009. – 527с.
  7. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право. – М \.: Белые Альвы, 2011. – 398с.
  8. Уръяс Ю.П. Механизм государственной власти. – М.: Юртайм, 2009. – 430с.
  9. Чиркин В.Е. Конституционное право. – М.: Юристъ, 2011. – 452с. 

 

 

 

1 Чиркин В.Е. Конституционное право. – М.: Юристъ, 2012. – С. 90.

2 Конституция РФ от 12.12.93 [Электронный ресурс] //СПС «Консультант плюс» (дата обращения 11.03.2014)

3 Галаган И. А. Конституции зарубежных государств. – М.: БЕК, 2010. – С. 61.

4 Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. М.: Белые Альвы, 2011

5 Василевич Г.А., Кондратович К М., Приходько Л.А. Конституционное право. - М.: Книжный Дом, 2010. – С. 89.

6 Малеин Н. С. Конституционное право. – М.: Юристъ, 2011. – С. 102.

7 Страшуна Б. А. Конституционное (государственное) право. – М.: БЕК, 2009. – С. 52.


Информация о работе Принцип разделения властей