Правонарушения по российскому законодательству

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование правонарушения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3
1. Правонарушение: понятие, признаки…………………………..3
2. Состав правонарушения. Казус………………………………...6
3. Виды правонарушений………………………………………....10
4. Причины правонарушений и возможные пути их
Преодоления………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………...19
Список используемой литературы…………………………………....21

Файлы: 1 файл

тгп курсовая.docx

— 58.15 Кб (Скачать)

Одним из важных направлений борьбы с правонарушением  является соблюдение принципа гласности. Правонарушения чужды гласности, они  совершаются (как правило) тайно. Там, где нет гласности, есть благоприятная  почва для правонарушения.

Гласность не может зависеть от какого-либо усмотрения, поскольку является конституционной обязанностью субъектов власти и управления. Информированность общества - один из существенных признаков демократии, определяющий уровень политического доверия государства к своим гражданам и уважения государственными органами общественного мнения. Общественное мнение является одним из видов социального контроля, осуществляемого повседневно постоянно всеми гражданами.

Информированность общества способствует эффективному функционированию государственного механизма, в том числе искоренению причин-условий правонарушений.

Одним из существенных факторов является принцип неотвратимости ответственности за правонарушение. Уверенность или надежда на то, что за правонарушением с неотвратимостью последует наказание, усиливает императивное значение правовых норм-запретов, сдерживающий фактор, содержащийся в санкциях, и таким образом стимулирует правомерное поведение.

Главными  остается императивные меры предупреждения правонарушения. К ним, прежде всего, относят правовое воспитание, которое  должно начинаться с самого раннего  возраста, с приучения маленького человека к основам права и  правового поведения. Формирование этого должно произойти из адекватного  соотношения моральных понятий  «добра» и «зла».

С взгляда  психологов, подавляющее число правонарушителей, должны быть их пациентами уже с  подросткового возраста. 

Заключение

В подведении итогов можно сделать следующие выводы.

      Итак, правонарушение можно  определить  как  виновное,  противоправное действие (бездействие) лица,  причиняющее  вред  обществу,  государству  или отдельным лицам. Систему наиболее общих, типичных и  существенных  признаков отдельных разновидностей правонарушений отражает  состав  правонарушения.  К числу  обязательных  элементов  любого  состава  правонарушений   относятся: объект   правонарушения,   объективная   сторона   правонарушения,   субъект правонарушения, субъективная сторона правонарушения.

      Объектом правонарушения являются  общественные отношения,  регулируемые и охраняемые правом.

      Объективная  сторона  показывает  его  выражение   вовне.   Содержание

объективной  стороны  составляют:  противоправные  деяния,  его  общественно вредные  последствия  и  причинная  связь  между  деянием   и   наступившими последствиями.

      Субъектом правонарушения признается  достигшее  определенного   возраста деликтоспособное, вменяемое лицо, а также социальные организации.

      С субъективной стороны всякое  правонарушение характеризуется   наличием вины, то есть психическим отношением лица к содеянному. Правонарушения  делятся  на  проступки  и  преступления.  Преступления

отличаются максимальной степенью  общественной  опасности  (вредности).  Они посягают на наиболее значимые, существенные  интересы  общества,  охраняемые от посягательств уголовным законодательством. Проступки  отличаются  меньшей степенью   общественной   опасности,   совершаются   в   различных    сферах общественной  жизни,  имеют  разные  объекты   посягательства   и   правовые последствия.

      Существуют два основных направления   в  проблеме  исследования  причин правонарушений. Представители одного из  них  исследовали  преступность  как социальное явление,  представители  другого  –  как  явление  биологическое. Известны и попытки соединения двух этих направлений в одно. Правонарушения были, есть и, по-видимому, будут.  Задача  правоохранительных органов вести активную последовательную борьбу с ними, однако только они  не в состоянии значительно снизить масштабы их распространенности  в  обществе. Для  этого  необходимо  проведение   комплекса   экономических,   социально-политических,  организационных  мероприятий,  направленных   на   укрепление экономической    системы,    повышение     материального     благосостояния,

сознательности, информированности и культуры граждан,  наведение  порядка  и стабильности в развитии общественных отношений.

      Большая роль отводится  правовоспитательной   работе.  Граждане  должны быть   информированы   о   правовых   требованиях,   предъявляемых   к   ним государством. Ведь  иногда  нарушение  правовых  предписаний  связано  не  с антисоциальной установкой личности, а с незнанием содержания правовых  актов (оформление некоторых документов, соблюдение последовательности  действий  и т.п.). Для устранения  некоторых  правонарушений  важно  проведение  медико- биологических мероприятий против алкоголизма, наркомании.

    Наказание   за  совершенное  противоправное  деяние  должно   быть   как

неотвратимым, так  и справедливым, т.е. соответствовать  тяжести содеянного  и степени вины правонарушителя. В нашей стране в борьбе  с  различными  видами правонарушений   применяются   многочисленные    средства:    экономические, социально-политические, правовые, а регулирует  все  общественные  отношения юридическая ответственность.

    Идеей  всего законодательства является  обеспечение охраны  общественного строя, его политической и экономической  системы,  собственности,  личности, прав и свобод граждан, и в целом правопорядка от пр6еступных  посягательств. И  ещё  раз  нужно  подчеркнуть,  что  всё  это   регулируется   юридической ответственностью.

    Однако,  в  связи  с  ростом  преступности  на  данном  этапе   времени

необходимо  усилить  юридическую  ответственность,  ведь  она  служит  мерой государственного принуждения и несёт своими идеями воспитательный характер. 

Список  используемой литературы 

1. Якушев А. В. Теория государства и права. Конспект лекций. Москва, «Издательство ПРИОР», 2000 

2. Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность. М., 1986. С. 38

3.Конституция  РФ

4. Лившиц Р.З. Современная теория права: краткий очерк. М., 1992

5. Марченко М.Н. Теория государства и права.  Курс  лекций.  – М.:

          Зерцало., 2000.

6.  Конституция  Российской Федерации.  

7.  Гражданский  кодекс РФ.  

8.  Уголовный  кодекс РФ. 

9.  Кодекс  об административных правонарушений  РФ. 

10.  Трудовой  кодекс РФ.

11. Алексеев С.С.  Теория государства и права.  М. 2002.

12. Братусь С.Н.  Юридическая ответственность и  законность. М. 2003. 

13. Лазарев В.В.  Общая теория права и государства.  М. 2001. 

14. Теория государства  и  права.  Учебник  для  ВУЗов.  /  Под  ред.

Корельского В.М., Перевалова В.Д. М. 2002.

 

15. Теория права и государства. Учебник. / Под ред. проф. Манова Г.Н.

– М.: изд. БЕК. 2003. 

Информация о работе Правонарушения по российскому законодательству