Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 16:02, курсовая работа
Целью работы является исследование правонарушения.
Введение…………………………………………………………………3
1. Правонарушение: понятие, признаки…………………………..3
2. Состав правонарушения. Казус………………………………...6
3. Виды правонарушений………………………………………....10
4. Причины правонарушений и возможные пути их
Преодоления………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………...19
Список используемой литературы…………………………………....21
Дисциплинарные правонарушения (проступки) представляют собой противоправные деяния, нарушающий внутренний распорядок деятельности предприятий, учреждений и организаций. Совершая дисциплинарный проступок, правонарушитель дезорганизует нормальную деятельность трудовых коллективов, нарушает трудовую, учебную, служебную, производственную, воинскую дисциплину (прогулы, опоздания на работу, пропуски учебных занятий, невыполнения распоряжений администраций и т.д.). Меры ответственности фиксируются в санкциях правовых норм и выражаются в замечании, выговоре, строгом выговоре, перевод на низшую должность, отчисление из учебного заведения и т.д. Следует отметить, что все виды нарушений находятся в тесной связи и взаимообусловленности.
Так, безответственность
Административные проступки
Таким образом правонарушения по видам можно распределить следующим образом:
- по степени общественной опасности (проступки: административные,
гражданско-правовые, дисциплинарные, конституционные);
- по сферам общественной жизни правонарушения в экономике, политике,
социально-бытовой и др. сферах;
- по видам юридической деятельности (в правотворчестве,
Правоприменении);
- по формам вины (совершенные умышленно, неумышленно, по
неосторожности);
- по отраслям народного хозяйства (в промышленности, в сельском
хозяйстве, на транспорте и др. отраслях);
Все правонарушения посягают на общественные отношения регулируемые той или иной отраслью права.
В основе деления по отраслям лежат два критерия: предмет и метод
правового регулирования.
Предмет правового регулирования представляет собой совокупность
качественно однородных общественных отношений, которые регулируются нормами права. Например, своеобразие норм гражданского права обуславливается тем, что они, в отличие от правовых норм, опосредствующих трудовые, финансовые, семейные и иные отношения, регулируют лишь имущественные и непосредственно связанные с ними личные имущественные отношения. В некоторых особо предусмотренных случаях с помощью норм гражданского права регулируются и другие личные неимущественные отношения, такие, в частности, как защита чести и достоинства.
Метод правового
приёмов,
посредством которых право
здесь связи строятся на основе соподчинения. Властными полномочиями нормы права наделяют одну взаимодействующую сторону.
В зависимости от особенностей регулируемых отношений метод правового регулирования может выражаться различными путями. Это может быть, например, прямое предписание определённых действий, или, наоборот, воздержание от них. Это могут быть рекомендации или предоставления возможности свободного выбора из различных вариантов поведения.
В научной литературе выделяют два основных метода правового
регулирования; авторитарный метод и метод автономии.
Авторитарный метод или метод властных предписаний (императивный метод), представляет собой такой способ правового регулирования, при котором лицу или лицам – участникам правоотношений предоставляется лишь один, строго определенный вариант поведения.
Метод властных предписаний применяется главным образом при совершении административных, уголовных, дисциплинарных правонарушений.
Авторитарный метод правового регулирования может проявляться в
установлении не только властных предписаний, властных обязываний, но и правовых запретов на совершении недозволенных с точки зрения законодателя действий. Типичный пример использования запретов как способа воздействия законодателя на общественные отношения и поведение людей – уголовное право.
Нормами данной отрасли права под угрозой изменения уголовно правовых мер запрещается совершать действия, наносящие ущерб интересам как личности, так общества и государства.
Суть другого метода правового регулирования – метод автономии, или
диапозитивного метода заключается в том, что нормами права устанавливаются не запреты или предписания определённого поведения, а лишь пределы, в которых участники общественных отношений самостоятельно определяют варианты своего взаимного поведения, самостоятельно устанавливают свои взаимные права и обязанности.
Данный метод правого регулирования
Таким образом, если предмет
правового регулирования
4.Причины правонарушений и возможные пути их преодоления
Явление,
порождающее другое явление, называют
причиной, а то, что было проявлено
после нее - следствием. Причины создают
возможность определённого
Существует взгляд, что преступность в обществе порождается производственными отношениями, экономическим базисом, и потому не может быть устранена никакими мерами, она фатально неизбежна. И с этим можно согласиться.
Причины преступности имеют комплексный характер, как психологического, так и экономического происхождения.
Первые - дефекты сознания, элементы социальной психологии, проявляющиеся в искажённых потребностях, интересах, целях, мотивах, нравственных ценностях и правосознании; с завидным постоянством воспроизводившиеся из поколения.
Вторые: общественное разделение труда, выливающееся в противоречие между требующими развития всеми человеческими и неадекватным спросом на развитие лишь определённой части этих потенций. Это противоречие усугубляется неравным (количественно и качественно) распределением предметов потребления. Эти противоречия влекут неудовлетворённость, эгоизм и другие отрицательные качества индивидов, которые при определённых условиях могут стать криминогенными. "Древом жизни" преступности является недостаточно высокий уровень производительных сил, который не исключает острых противоречий между разумными потребностями и легальными возможностями их удовлетворения, не исключает таких профессий, которые по своему характеру и содержанию не способствуют превращению труда в жизненную потребность человека, не развивают его интеллект и облегчают формирование антисоциальных свойств.
Экономические условия являются решающими и определяющими все иные стороны жизни общества, в том числе потребности, интересы людей, их поведение.
Существует еще одна версия о влиянии биологической природы человека.
Человек не рождается чистым, как лист бумаги, на котором что угодно может написать социальная среда: этот лист уже достаточно исписанный, "запрограммированный ", хотя наука пока не может его прочесть. Различие между людьми зависит не только от среды, воспитания, но и от наследуемой генной программы. При этом речь идёт не о специальных "преступных генах", а о генах, программирующих склонность к определённому поведению. Но гены определяют лишь возможность (а не неизбежность) развития свойств и признаков личности в необходимых условиях внешней среды: достаточно изменить среду - и генетически предопределённые признаки не смогут себя проявить. Унаследованные антисоциальные качества личности могут быть подавлены.
Существует
непреложный фундаментальный
Существует
в науке мнение - психика человека
не заложена в генах и только социальное
наследование, то есть передача от поколения
к поколению положительного опыта,
материальной и духовной культуры,
условия современной среды
Пути и способы борьбы с правонарушениями
Возможно борьба с еще не совершенным правонарушением, т.е. профилактика правонарушения.
С уже
совершенным правонарушением
Под «кнутом»
я подразумеваю, меры карательного
принуждения, ограничение свободы,
штраф, лишение определенных благ для
уже совершивших
«Пряником» возможно, назвать особые привилегии гражданам, организациям (в области налогообложения), в виде особого доверия и отсутствия проверок тем, кто зарекомендовал себя добросовестным налогоплательщиком. Так же возможность трудоустройства в закрытые, соответственно особо благоприятные трудовые учреждения.
Так статья
113 Уголовно-исполнительного
В части 1 комментируемой статьи, определены основания применения к осужденным мер поощрения. Таковыми могут быть, как разовый положительный поступок, например предотвращение пожара, предотвращение готовящегося преступления, побега, сообщение о свершившемся преступлении, так и система положительного поведения при отбывании наказания, хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, обучению, активное участие в воспитательных мероприятиях. Характер такого поведения определяется совокупностью действий осужденного, которые оцениваются администрацией исправительного учреждения за определенный период времени.
Информация о работе Правонарушения по российскому законодательству