Право и религия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:03, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение права и религиозных норм.
Для того чтобы объективно определить в какой степени существующее соотношение права и религии приближено к истине, следует разобраться в том, какое место в современном обществе занимает право и религия (в его позитивном, т.е. юридическом смысле).

Оглавление

Введение с. 2
Право и религиозные нормы с. 3
Религия одна из форм социальных норм с. 3-5
Право с. 5-6
Соотношение права и религиозных норм с. 6-8
Взаимоотношения церкви и государства с. 8-10
Заключение с. 11
Список использованных источников с. 12

Файлы: 1 файл

ОКР по ОТП.docx

— 31.10 Кб (Скачать)

     Взаимоотношения между церковью и государством во многом определяются уровнем социально-экономического развития страны, историческими традициями, сложившимися в обществе. Возможно несколько моделей таких взаимоотношений.

     В условиях демократического государства  обычно признаются на конституционном  уровне и в повседневной практике равноправие всех религий и церквей, свобода совести и вероисповедания. При этих условиях церковь отделена от государства, а школа – от церкви, запрещена дискриминация на религиозной  почве, отсутствуют привилегии, связанные  с исповеданием той или иной религии, церковь является хранителем культурных, исторических и нравственных традиций народа.

     При тоталитарных и авторитарных режимах  можно выделить три основных модели отношений церкви и государства:

     а) государство преследует по религиозным  основаниям верующих, как это было до 1967 г. в Албании, и запрещает  любые формы религиозных проявлений;

     б) государство признает религию и  церковь в качестве основы государственной  власти (Саудовская Аравия, Пакистан, Иран). Ислам в этих странах признан  государственной религией, а нормы  шариата используются для регулирования  различных сторон общественной жизни;

     в) церковь находится в прямой конфронтации с государством, проводит антигосударственную  кампанию, основанную на религиозных  нормах. Подобная ситуация возникла в  Латинской Америке в середине 60-х гг.

     Статус  религиозных объединений регулируется конституционным и текущим законодательством. Большинство конституций фиксирует  отделение церкви от государства, признает религию исключительно частным  делом человека.

     Вместе  с тем в отдельных странах, например, в Греции, Болгарии, Великобритании, отмечается особое положение религии  и церкви. Англиканскую церковь в  Англии и пресвитерианскую – в  Шотландии возглавляет британский монарх, который назначает на высшие церковные должности и оказывает  влияние на церковную политику.

     Во  Франции, согласно специальному закону об отделении церкви от государства, последнее не признает и не субсидирует  никакую церковь, не оплачивает ее служителей. В местах, предназначенных для  религиозных служб, запрещается  проведение политических собраний.

     Возможно  существование договорных отношений  между государством и церковью, о  чем говорит пример Италии. В этой стране отношения между государством и церковью основываются на норме  конституции и специальном соглашении. В ст. 7 Конституции этой страны признается независимость и суверенность государства и церкви, каждого в своей сфере, а их отношения регулируются Латеранскими соглашениями 1929 г.

     Однако  в ряде государств существует практика финансовой поддержки церкви из государственного бюджета, а на религиозные объединения  распространяется статус общественных объединений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     «История  показывает, что государственное  разрушение религии неизбежно влечет за собой нравственную деградацию общества и никогда не приносит пользы праву  и правовому порядку, ибо, в конечном счете, и право и религия призваны закреплять и утверждать нравственные ценности, в этом основа их взаимодействия».[5, с. 128]

     В своей работе я рассмотрела право  и религиозные нормы и доказала, что правовые и религиозные нормы  тесно взаимодействуют между  собой. Нормы права находят в  религии какие-то нравственные черты, на которые затем опираются при  создании права. Основой религии  является равность людей, т.е. каждый является человеком, каждый является индивидуальным, но все - люди и они являются равными между собой и должны относиться друг к другу соответственно. Они имеют одинаковые права и обязанности, похожие интересы и потребности, которые должны удовлетворять только в соответствии с законом.

     Религия не может существовать без права, а право без религии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Вишневский А.Ф. Общая теория государства и права. Мн: Издательство деловой и учебной литературы, 2006.
  2. Вундт В.О. О развитии этических воззрений. Мн, 1986.
  3. Дробязко С.Г. Общая теория права. Мн: Амалфея, 2009.
  4. Комаров С.А. Общая теория государства и права. СПб: Питер, 2005.
  5. Теория права и государства. Мн: Издательство БЕК, 1996.

Информация о работе Право и религия