Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:03, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение права и религиозных норм.
Для того чтобы объективно определить в какой степени существующее соотношение права и религии приближено к истине, следует разобраться в том, какое место в современном обществе занимает право и религия (в его позитивном, т.е. юридическом смысле).
Введение с. 2
Право и религиозные нормы с. 3
Религия одна из форм социальных норм с. 3-5
Право с. 5-6
Соотношение права и религиозных норм с. 6-8
Взаимоотношения церкви и государства с. 8-10
Заключение с. 11
Список использованных источников с. 12
Взаимоотношения
между церковью и государством во
многом определяются уровнем социально-
В
условиях демократического государства
обычно признаются на конституционном
уровне и в повседневной практике
равноправие всех религий и церквей,
свобода совести и
При тоталитарных и авторитарных режимах можно выделить три основных модели отношений церкви и государства:
а)
государство преследует по религиозным
основаниям верующих, как это было
до 1967 г. в Албании, и запрещает
любые формы религиозных
б) государство признает религию и церковь в качестве основы государственной власти (Саудовская Аравия, Пакистан, Иран). Ислам в этих странах признан государственной религией, а нормы шариата используются для регулирования различных сторон общественной жизни;
в) церковь находится в прямой конфронтации с государством, проводит антигосударственную кампанию, основанную на религиозных нормах. Подобная ситуация возникла в Латинской Америке в середине 60-х гг.
Статус
религиозных объединений
Вместе
с тем в отдельных странах,
например, в Греции, Болгарии, Великобритании,
отмечается особое положение религии
и церкви. Англиканскую церковь в
Англии и пресвитерианскую – в
Шотландии возглавляет
Во Франции, согласно специальному закону об отделении церкви от государства, последнее не признает и не субсидирует никакую церковь, не оплачивает ее служителей. В местах, предназначенных для религиозных служб, запрещается проведение политических собраний.
Возможно существование договорных отношений между государством и церковью, о чем говорит пример Италии. В этой стране отношения между государством и церковью основываются на норме конституции и специальном соглашении. В ст. 7 Конституции этой страны признается независимость и суверенность государства и церкви, каждого в своей сфере, а их отношения регулируются Латеранскими соглашениями 1929 г.
Однако
в ряде государств существует практика
финансовой поддержки церкви из государственного
бюджета, а на религиозные объединения
распространяется статус общественных
объединений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«История показывает, что государственное разрушение религии неизбежно влечет за собой нравственную деградацию общества и никогда не приносит пользы праву и правовому порядку, ибо, в конечном счете, и право и религия призваны закреплять и утверждать нравственные ценности, в этом основа их взаимодействия».[5, с. 128]
В
своей работе я рассмотрела право
и религиозные нормы и
Религия
не может существовать без права,
а право без религии.
Список использованных источников